Календарное тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Кучинская Анна Владимировна

Ежедневный план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_tematicheskoe_planirovanie.docx126.38 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ЯНВАРЬ

МЛАДШАЯ ГРУППА

Понедельник 10.01.2023                                                Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы"

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). [11], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игровое упр. с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»
  • Беседа «Зимой на горке». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье
  • Д/и «Когда это бывает?». Цель: закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме
  • Д/и «Один-много». Цель: закрепить знания о предметах одежды, ее деталях, учить образовывать мн.ч. (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.)
  • Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Развивать творческие способности детей.
  • Русская народна игра «Бубенцы». Цель: учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение

Индивидуальные задания ……………………………

«Найди по описанию»

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). В январе, в январе много снега во дворе … ([8], с. 17)

Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать словарный запас.

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 17. ([10], с. 53)

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед.

Прогулка

«Середина зимы» ([15], с.82)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды.
  • Чтение перед сном стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».
  • Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе . . .».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 1
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
  • Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

  • С.Р.И.  «Детский сад»: сюжет «Новогодний сюжет». Цель: учить детей отражать в игре впечатления от праздника, включать в игровые действия рассказывание стихотворений, пение песен, исполнение танцев.
  • Д/и «Сундучок с загадками». Цель: упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях
  • Чтение стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». Цель: развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.
  • Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: выяснить уровень развития конструктивных умений у детей.
  • Самомассаж рук "Поиграем ручками". Цель: способствовать укреплению организма детей.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Индивидуальные задания ……………………………

«Назови профессию

и орудия труда»

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Январь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник  11.01.2023                                                Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы"

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). [11], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игра «Петушок-пету-шок, принеси мне гре-бе-шок…»
  • Трудовое поручение "Расставь стулья в группе". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.
  • Д/и «Разложи снежинки в разные корзинки». Цель: прод-ть учить детей подбирать предметы по цвету, размеру
  • Беседа «Мороз и солнце – день чудесный!». Цель: продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь
  • Настольная игра "Составь узор". Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу.
  • Хороводная игра "Среди белых голубей". Цель: знакомить с новой игрой.

Дидактическая игра «Вершки и корешки» с …………………………….

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 16. ([3], с. 27)

Программное содержание. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения. Формировать умение обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько — сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование из снега на прогулке. «Как снеговик превратился в неваляшку» ([9], с. 75)

Задачи. Расширить опыт конструирования из природного материала. Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины (туловище и голова). Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы. Воспитывать активность, устойчивый интерес к конструированию, желание участвовать в оборудовании участка - создавать красивые и необычные постройки из снега.

3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка

«Прилетайте, птицы, к нашим кормушкам!». ([15], с.84)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Беседы «Здоровая и полезная пища»: молочные продукты. «Пейте, дети, молоко, будете здоровы». «Элементарные правила поведения за столом». «Здоровый образ жизни. Сон восстанавливает силы». Колыбельная «Баюшки-баюшки, скакали горностаюшки». Цели:  формировать культурно-гигиенические навыки; расширять представление о том, что сон восстанавливает силы; создавать условия для организации сна; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, эмоциональное восприятие колыбельной.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 1
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
  • Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

  • С.Р.И. «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине». Цель: закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал. Учится играть сообща.
  • Познавательно-исследовательская деятельность "Цветные льдинки" (окрашивание воды, распределение по формочкам). Цель: показать детям некоторые свойства воды - окрашивается, принимает форму сосуда).
  • Чтение А.Липецкий "Снежинки". Цель: обогатить словарь детей.
  • Игра «Кружатся снежинки» (дети, под музыку бегут по кругу, кружатся вокруг себя, конец музыки – садятся на корточки). Цель: учить плавно двигаться (как снежинки), слушать музыку.
  • П/и «Воробушки и кот». ([13], с. 55)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Обучение рассказыванию по картине ……………………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Январь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Консультация «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Среда 12.01.2023                                                Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы"

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). [11], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игра «До чего же хороши и нарядны малыши, как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!»
  • «Послушай, что за окном». Цель: учить концентрировать внимание на слуховых сигналах.
  • Д/и «Залатай коврик». Цель: формировать умение действовать по правилам, дожидаться своей очереди.
  • "Кто больше действий назовёт". Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.
  • Д/и "Найди цвета, которые есть на картинке". Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке.
  • Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

Упражнение «Поймай мяч» с …………………………….. Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- зимние пейзажи

ОД

1.  Художественно - эстетическое развитие(Аппликация). Снеговик. ([4], с. 78)

Программное содержание. Закреплять представления детей о предметах круглой формы, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 17. ([10], с. 53)

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед.

Прогулка

«Трещит на улице мороз…». ([15], с.85)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Кгн. Правильное пользование салфеткой. Бережное отношение к хлебу. Цели: развивать умения пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды; формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 1
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

  • «Повторяй за мной». Цель: учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться, вместе пользоваться игрушками. Развивать умение налаживать контакты друг с другом посредством речи. ([12], с. 39)
  • Рассматривание зимних пейзажей. Цель: привлечь внимание детей к зимним изменениям в природе.
  • Чтение В.Фетисов "Зима пришла". Цель: формировать умение слушать литературные произведения.
  • Лепка с подгруппой "Снежная баба". Цель: продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец.
  • Хороводная игра «Среди белых голубей". Цель: разучить слова, развивать воображение.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/игра «Кто где живёт» с …………............................. Цель: способствовать развитию связной речи

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Январь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Консультация «Зимние забавы»

Четверг 13.01.2023                                                Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы"

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). [11], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игра «Научим куклу Катю пользоваться мылом»
  • Чтение И.Ревю "Сказка о чистоте". Цель: формировать представление о том, что всё должно содержаться в порядке и чистоте.
  • Настольная игра - LEGO "Собери зимнее дерево и зимний куст". Цель: закрепить знания о строении дерева.
  • Упражнение "Эхо". Цель: способствовать развитию силы голоса.
  • Рассматривание альбома "Дымковская игрушка". Цель: закрепить представления о дымковских узорах, побуждать передавать их в рисовании.
  • Рассказ воспитателя "Полезная каша". Цель: расширять представления детей о здоровой и полезной пище.

Д/игра «Скажи наоборот» с …………………………... Цель: закреплять представления о противоположностях

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- альбом «Дымковская игрушка»

- зимние пейзажи

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи). Рассматривание сюжетных картин. ([2], с. 54)

Программное содержание. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

2.  Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка

«Уходи, мороз косматый!..». ([15], с.86)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом». Цели: формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать правильное поведение за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»).

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 1
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Упражнение «Расскажем и покажем кукле Кате, как нужно правильно одеваться».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Научим мишку сидеть на стуле за столом»

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

  • Рассматривание зимних пейзажей. Цель: показать красоту России зимой. Создание проблемной ситуации "Дочка заболела". Цель: стимулировать развитие сюжета в с.р.игре.
  • Д/и "Разложи по цвету (форме)" (любые варианты). Цель: развить умение действовать по правилам.
  • Чтение К.Ушинский "Лиса Патрикеевна". Цель: побуждать детей повторять небольшие отрывки произведения.
  • Рисование красками дымковских узоров. Цель: приобщать детей к миру искусства.
  • Хороводная игра "Среди белых голубей". Цель: формировать умение двигаться по кругу, ориентироваться на партнёра.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Упражнение «Что напутал художник» с …………………………….

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Январь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница 14.01.2023                                        Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы"

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). [11], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игра «Умоем куклу Машу»
  • Упражнение "Прощание". Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.)
  • Настольная игра "Лото. Животные" Цель: вспомнить правила игры.
  • Д/и "Из чего сделано". Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
  • Лепка с подгруппой "Снежная баба". Цель: продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец.
  • Игра малой подвижности «Снежок». ([14], с. 15)

Задание …………………………….

«Собери фигуру»

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

ОД

1. Художественно - эстетическое развитие(Рисование). Украсим рукавичку-домик. ([4], с. 74)

Программное содержание. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Учить детей рисовать по мотивам сказки, создавать сказочный образ. Формировать умение украшать предмет. Развивать воображение, творчество.

2. Физическое развитие (Физкультура на прогулке).Занятие проводится на улице в условиях специализированной спортивной площадки. Самостоятельно планируется воспитателем.

Прогулка

«Снежное одеяло для земли». ([15], с.88)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Полезная и вредная пища. Овощи полезны для здоровья. Цели: формировать представления о полезной и вредной пище, пользе овощей для здоровья человека; развивать умения внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы; приучать к употреблению слов благодарности.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 1
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся в правильной последовательности».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Вытирай салфеткой рот»

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

  • «Что умеет мой друг». Цель: формировать стремление объединяться для игры в группы по два человека на основе общих симпатий. Обогащать представления о труде строителя. ([12], с. 40)
  • Познавательно-исследовательская деятельность "Цветные льдинки" (продолжение). Цель: понаблюдать за тем, что происходит с водой на морозе.
  • Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Цель: продолжить знакомство с литературой.
  • Музыкальная игра "Три медведя". Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха.
  • Упражнение "Чей снежок дальше улетит". Цель: способствовать укреплению организма и развитию дыхания.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Дидактическая игра «Кому что нужно?» с ……………………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Январь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Понедельник 17.01.2023                                                                Тематическая неделя "Звери зимой"

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). [11], с. 18)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Упражнение «Намыливаем руки».
  • Просмотр обучающей презентации "Звери зимой". Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой.
  • Упражнение "Кто нарисован на картинке". Цель: вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.
  • Проблемная ситуация "Помоги художнику". Цель: на практике показать, как получить серый цвет для рисования.
  • Упражнение "Внимательные глазки". Цель: развитие глазодвигательного рефлекса.

Обучение ……………………………

составлению рассказа о животном

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- презентация «Звери зимой»

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Подкормим птиц зимой. ([8], с. 15)

Программное содержание. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 18. ([10], с. 55)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами. Упражнять в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

«Мороз крепчает рано утром». ([15], с.89)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение «Воробей» Е. Чарушин
  • Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на  свой стульчик.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Самостоятельно надену на себя одежду».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Рукой можно брать хлеб, конфету и пирог»

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

  • С.Р.И. «Ветеринарная клиника» Цель: развивать сюжет, учить распределять роли, создавать игровую обстановку.
  • Украшение подоконников цветными льдинками (со стороны улицы). Цель: создать условия для наблюдения.
  • Чтение И.Токмакова "Медведь". Цель: расширить представления детей о медведе через литературу.
  • Музыкальная игра "Три медведя". Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха.
  • Упражнение "Расскажем Мишке, как не заболеть". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закрепление с …………………………… названий некоторых комнатных растений

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Январь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник 18.01.2023                                                                Тематическая неделя "Звери зимой"

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). [11], с. 18)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игра «Кто аккуратнее намазывает зубную пасту на щетку?»
  • Упражнение "Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.
  • Д/и "Спрячь зайца". Цель: продолжить развивать умение соотносить предметы по форме.
  • Мнемотаблицы "Зима". Цель: учить составлять рассказы по мнемотаблицам.
  • Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток "Дикие животные". Цель: познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из ниток, развивать творчество.
  • Упражнение "По дорожке на одной ножке". Цель: развивать равновесие.

Индивидуальное задание …………………………….

«Найди отличия между двумя игрушками»

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 17. ([3], с. 29)

Программное содержание. Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: широкий - узкий, шире - уже, одинаковые по ширине.

2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование из кубиков и пластины. «Как лесенка превратилась в горку» ([9], с. 76)

Задачи. Вызвать интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку. Уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью — пластиной. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.

3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка

«Шубки теплые, деревья, надевайте» . ([15], с.90)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение рассказа О. Панку-Яшь «Покойной ночи, Дуку!» (перевод с румынского М. Олсуфьева).
  • Слушание «Колыбельной» (муз.С. Разоренова). Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей. Оказание помощи в подготовки ко сну.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Самостоятельно обуваюсь».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровое упражнение «Спасибо поварам»

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

  • «Прыгают зайчики». Цель: воспитывать желание участвовать в общем разговоре. Учить вести диалог с педагогом. Воспитывать интерес детей к театрализованной игре. ([12], с. 41)
  • Экскурсия в экологическую комнату. Цель: продолжить наблюдение за жизнью домашних питомцев зимой (черепаха впадает в спячку).
  • Чтение Е.Трутнева "Белкина кладовая". Цель: побуждать детей обсуждать стихотворения.
  • Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побуждать детей к интонационной выразительности в роли.
  •      Упражнение "Туча". Цель: развивать навыки правильного дыхания.
  •      ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/игра «Чей малыш?» с ……………………………. Цель: упражнять в умении правильно образовывать слова

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Январь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Консультация «Какие игрушки необходимы детям»

Среда 19.01.2023                                                                Тематическая неделя "Звери зимой"

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). [11], с. 18)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
  • Игровое упражнение "Научим Белочку накрывать на стол". Цель: учить детей отбирать приборы, необходимые для сервировки стола.
  • Просмотр презентации «Звери зимой» Цель: расширять знания детей, учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • Упражнение "Кто у кого". Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом а.
  • Д/и "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие.
  • Упражнение "Брось-поймай". Цель: формировать умение работать парами.

Закрепление знаний …………………………..

об изменении окраски некоторых животных зимой

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- презентация «Звери зимой»

ОД

1.  Художественно - эстетическое развитие(Лепка). 1-й вариант. Домик для зайчика и петуха. ([5], с. 34)

Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

2-й вариант. Большие и маленькие птицы на кормушке. ([4], с. 81)

Програмное содержание. Закреплять приемы лепки. Учить лепить птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 18. ([10], с. 55)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами. Упражнять в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

«Живет на улице мороз…». ([15], с.91)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Прочитать сказку «Теремок». Цель: продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание; развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  • Воспитывать  самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

  • Внесение атрибутов к с.р.игре "Магазин". Цель: расширять игровые действия детей.
  • Упражнение "Орешки для белочек". Цель: развивать умение устанавливать соответствия между множествами.
  • Чтение А.Толстой "Снегурочка и лиса". Цель: рассмотреть иллюстрации в книге.
  • Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток "Дикие животные". Цель: познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из ниток, развивать творчество.
  • Самомассаж ушных раковин "Поиграем с ушками". Цель: способствовать защите организма от простудных заболеваний.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/игра «Какой» с ………………………….... Цель: закреплять умение различать и называть цвета

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Январь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Предложить родителям вместе с детьми поискать информацию в книгах, интернете о том, как зимуют разные животные.

        

Четверг 20.01.2023                                                                Тематическая неделя "Звери зимой"

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). [11], с. 18)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Умываемся вместе с зайчиком»
  • Совместная с.р.игра "Магазин продуктов". Цель: познакомить детей с игрой, привлечь к совместным действиям.
  • Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения.
  • Д/и "Найди цвета, которые есть на картинке". Цель: способствовать развитию цветовосприятия.
  • Упражнение "Внимательные глазки". Цель: развитие глазодвигательного рефлекса.

Складывание фигурок зайца и лисы из деталей игры «Танграм» с ……………………………

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи). Звуковая культура речи: звуки м, мь. ([2], с. 55)

Программное содержание. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь  в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

2.  Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка

«Мы два брата – ветер да мороз…». ([15], с.92)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение спрогулки

  • Чтение «Насмешница синица» Джон Чиарди. Цель: воспитывать интерес к жизни птиц; любовь к художественному слову.
  • Продолжать развивать навыки умывания перед сном, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо.
  • Воспитывать самостоятельность во время раздевания.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно убираем одежду»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками»

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

  • Упражнение "Зеркало" Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение.
  • Беседа "Что животные делают зимой". Цель: расширить представления о животных, которые впадают в спячку (ёж, медведь).
  • Чтение сказки "Рукавичка" в обработке Е.Благининой. Цель: подготовиться к пересказу.
  • Внесение игры "Цветовое лото". Цель: познакомить детей с правилами игры.
  • «Мы едем, едем, едем…» Цель: учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться. Развивать умение ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Учить выбирать роль в игре. ([12], с. 44)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Назови ласково» с …………………………..Цель: формировать умение образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Январь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница  21.01.2023                                                        Тематическая неделя "Звери зимой"

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). [11], с. 18)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игра «Причесываемся вместе с куклой Машей»
  • Рассматривание картины "Катаемся на санках". Цель: учить видеть причинно следственные связи, обсудить опасную ситуацию.
  • Внесение игры "Геометрическая мозаика". Цель: познакомить детей с игрой, со способами изображения предметов.
  • Пересказ сказки "Рукавичка" по мнемотаблице. Цель: развивать связную речь.
  • Упражнение "Что бывает круглым". Цель: найти в группе круглые предметы, вспомнить, что у всего есть форма.
  • Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

Обучение …………………………….

навыкам ролевого диалога

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- картина «Катаемся на санках»

ОД

1. Художественно - эстетическое развитие(Рисование). По замыслу. ([4], с. 77)

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемырисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

2. Физическое развитие (Физкультура на прогулке).Занятие проводится на улице в условиях специализированной спортивной площадки. Самостоятельно планируется воспитателем.

Прогулка

«Солнышко, обогрей ты детей поскорей…». ([15], с.94)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.Беседа «Скажи “спасибо” поварам»
  • Релаксация перед сном: колыбельная «Голубые глазки» (из кинофильма «Бедная Маша»)

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Поможем Саше завязать шнурки».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай»

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

  • Создание проблемной ситуации "Закончились продукты, что делать?" Цель: натолкнуть детей на развитие игры "Магазин".
  • Беседа "Зачем зайчику другая шубка". Цель: вспомнить особенности поведения зайца зимой.
  • Чтение Н.Нищева "Зимние забавы". Цель: продолжить учить повторять небольшие произведения, отвечать на вопросы по тексту.
  • Оформление картины "Звери зимой" (продолжение аппликации из ниток). Цель: развивать эстетический вкус и чувство композиции.
  • Упражнение "По скамье". Цель: формировать умение ходить по гимнастической скамье, смотреть перед собой.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Беседа о зиме с ……………………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Январь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Понедельник 24.01.2023                                                                Тематическая неделя "Белоснежная зима"

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). [11], с. 19)  
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игра «Научим грязнулю мыть руки
  • С.р.игра "Магазин продуктов". Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой ролью.
  • Рассматривание картины "Зима". Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.
  • Д/и "Разноцветный сундучок". Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.
  • Рассматривание зимних пейзажей. Цель: приобщать детей к прекрасному, учить видеть красоту зимней природы.
  • Игра малой подвижности «Снежок». ([14], с. 15)

Беседа с ……………………………

на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?»

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- картина «Зима»

- зимние пейзажи

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Поможем кукле одеться. ([7], с. 22)

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 19. ([10], с. 56)

Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов. Развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу. Повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Прогулка

«А снег идет, идет, идет…» (сюжетная прогулка). ([15], с.95)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение: И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежинки кружатся …» Цель: познакомить с произведением.
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Развивающая ситуация «Поможем Наташе застегнуть пуговицы».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой»

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

  • Упражнение "Качели". Цель: приучать детей действовать парами.
  • Наблюдение за цветными льдинками. Цель: показать детям, что происходит с водой при разных температурах.
  • Чтение А.Толстой "Снегурочка и лиса". Цель: обсудить поступки героев, подготовиться к инсценировке.
  • Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к инсценировке сказки "Снегурочка и лиса". Цель: привлечь детей к труду.
  • Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: развивать органы дыхания.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закрепить признаки зимы с …………………………..

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Январь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Консультация «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»

Вторник 25.01.2023                                                                Тематическая неделя "Белоснежная зима"

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). [11], с. 19)  
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Упражнение «Моем лицо вместе с куклой Машей».
  • «Поможем Маше собраться на прогулку». Цель: учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Воспитывать заботливое отношение к окружающим. ([12], с. 46)
  • Д/и "Разложи по цвету" (любые варианты). Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету.
  • Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.
  • Д/и "Цветовое лото". Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам.

Упражнение с ……………………………

«Найди, кто такого же роста, как ты»

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 18. ([3], с. 31)

Программное содержание.Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько -  сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование из строительного материала. «Как неудобная кроватка стала удобной» ([9], с. 80)

Задачи. Уточнить и обобщить представление о кроватке как сооружении, созданном людьми для удобного, спокойного, здорового сна. Расширить опыт конструирования кроватки. Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину. Продолжать знакомить с полукубом в сравнении с кирпичиком. Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей), игрушечными кроватками (для кукол) и детскими постройками. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка

«Тучки-летучки». ([15], с.96)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.Игра «Научим мишутку есть ложкой».
  • Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: песня «Носики-курносики» (муз. Б. Емельянова, сл. А. Булычева)

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Ситуация-обсуждение «Опрятно ли одета Олеся?».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Не разговаривай с полным ртом!»

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

  • Трудовое поручение "Отбери карандаши для починки". Цель: формировать стремление оказывать помощь взрослым.
  • Разрезные картинки по теме "Зима". Цель: закреплять представления о зиме в игре.
  • Чтение М.Пляцковский "Ромашки в январе". Цель: развивать эстетические чувства.
  • Коллективное рисование (пальчиками) "Снежная зима". Цель: способствовать развитию желания передавать красоту природы в рисунке.
  • Упражнение "По дорожке на одной ножке". Цель: развивать равновесие.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Обучение …………………………….

сравниванию предметов

по 2–3 признакам

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Январь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда 26.01.2023                                                                                                                        Тематическая неделя "Белоснежная зима"

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). [11], с. 19)  
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»
  • С.р.и. "Напоим Катю чаем". Цель: продолжить знакомство с предметами сервировки.
  • Д/и "Сложи квадрат". Цель: учить детей складывать квадрат из 2-3 частей.
  • Мнемотаблицы "Зима". Цель: способствовать развитию связной речи.
  • Песенка-инсценировка "Кубики" Железнова. Цель: формировать умение подпевать.
  • Игра малой подвижности «Снежок». ([14], с. 15)

Индивидуальное задание …………………………….

«Найди отличия между двумя игрушками»

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

ОД

1.  Художественно - эстетическое развитие(Аппликация). 1-й вариант. Красивая салфеточка. ([4], с. 76)

Программное содержание. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

2-й вариант. Падают снежинки. ([6], с. 30)

Цели. Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием. Развивать мелкую моторику.

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 19. ([10], с. 56)

Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов. Развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу. Повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Прогулка

«Январь – главный месяц зимы». ([15], с.97)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку»
  • Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Сон приходит на порог» (муз. М. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача).

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

  • Упражнение "Найди отличия". Цель: формировать умение находить отличительные особенности мальчиков и девочек.
  • Д/и "Продолжи последовательность (геом. фигуры)". Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур.
  • Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: повторить знакомые произведения, развлечь детей.
  • Настольная игра "Геометрическое домино". Цель: закреплять названия геометрических фигур.
  • Упражнение "Горячий чай". Цель: развивать навыки правильного дыхания.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Игра с ……………………………

на освоение отношений «часть – целое»: «Чудо-цветик»

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Январь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг 27.01.2023                                                                Тематическая неделя "Белоснежная зима"

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). [11], с. 19)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Упр. по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико»
  • Упражнение "Мы поссоримся и помиримся". Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации.
  • Д/и "Когда это бывает". Цель: продолжить формировать представления детей о признаках зимы.
  • Упражнение "Что нарисовано на картинке?" Цель: закрепить названия зимней одежды.
  • Д/и "Геометрическая мозаика". Цель: закрепить название геометрических фигур, учить выкладывать картинку по образцу.
  • Игра малой подвижности «Снежок». ([14], с. 15)

Закрепление знаний о пище животных у ……………………………

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи). Звуковая культура речи: звуки п, пь. ([2], с. 57)

Программное содержание. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь.

2.  Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка

«Почему, когда мы говорим, идет пар изо рта?» (исследование). ([15], с.98)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение спрогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?»
  • Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Чайковский П. И. «Времена года» («Январь»).

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

  • Экскурсия в медкабинет. Цель: познакомить детей с работой медсестры, способствовать появлению с.р.игр на тему "Доктор".
  • Наблюдение за таянием снега. Цель: закрепить представления детей о превращении снега в воду.
  • Чтение песенки "Три зверолова" в обработке С.Маршака. Цель: продолжить знакомство с творчеством С.Маршака.
  • «Покатаем кукол с горки». Цель: закреплять умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре. Формировать умение взаимодействовать друг с другом посредством речи. ([12], с. 46)
  • Упражнение "Внимательные глазки". Цель: развивать глазодвигательный рефлекс.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Индивидуальные задания ……………………………

«Собери пазл»

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Январь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Предложить родителям посетить с детьми парк, полюбоваться красотой зимней природы.

Пятница 28.01.2023                                                        Тематическая неделя "Белоснежная зима"

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). [11], с. 19)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игра «Покажем мишке, как надо умываться»                                          
  • Игра-упражнение "Потерянное словечко". Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации.
  • Беседа "Почему нельзя сосать сосульки". Цель: формировать представления о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни.
  • Упражнения с "Волшебными кубиками". Цель: формировать ЗКР.
  • Инсценировка сказки "Снегурочка и лиса". Цель: развивать эстетические чувства, творческие способности детей.
  • П/и «Птички в гнездышках». ([13], с. 54)

Индивидуальное задание …………………………….

«Сложи узор»

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

ОД

1. Художественно - эстетическое развитие(Рисование). Деревья в снегу (Зимний лес – коллективная работа). ([4], с. 86)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

2. Физическое развитие (Физкультура на прогулке).Занятие проводится на улице в условиях специализированной спортивной площадки. Самостоятельно планируется воспитателем.

Прогулка

«Что изменилось?» (экскурсия по территории детского сада). ([15], с.99)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение

с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».
  • Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» из мультфильма «Умка».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Январь. Комплекс 2
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Мишка полдничает с нами»

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

  • Обсуждение стихотворения Л.Пилипенко "Медвежонок Апа". Цель: формировать стремление соблюдать личную гигиену.
  • Рассказ воспитателя о зимующих птицах. Цель: побуждать детей ухаживать за птицами зимой.
  • Чтение В.Берестов "Больная кукла". Цель: формировать умение сопереживать героям.
  • Конструирование "Домик с воротами". Цель: развивать умение конструировать.
  • Упражнение "Пролезь, не задень". Цель: упражнять детей в подлезании.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Дидактическая игра «Четвертый лишний» с …………………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Февраль. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Понедельник 31.01.2023                                                                                                                        Тематическая неделя "Одежда"

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 21 (с погремушками). [11], с. 20)  
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо»
  • Беседа "Папа  моей мамы". Цель: способствовать формированию уважительного отношения к дедушке, учить устанавливать родственные связи.
  • Рассматривание куклы в зимней одежде. Цель: обогащать словарь детей, расширять представление о видах одежды.
  • Упражнение "Кто как передвигается". Цель: обогащать словарь глаголами.
  • Рассматривание узоров на варежках. Цель: показать детям красоту окружающего мира.
  • Рассматривание картины "Мальчик заболел". Цель: донести до детей, что болеть грустно и плохо, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Обучение  ……………………………

подлезанию под веревку

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- кукла в зимней одежде

- картина «Мальчик заболел»

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Одежда. ([7], с. 13)

Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать виды одежды, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина). Упражнять детей в умении группировать предметы по признакам.

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 20. ([10], с. 59)

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

«Мы бережем природу». ([15], с.100)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим».
  • Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Ромашковая Русь»(муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского).

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 3. Февраль. Комплекс 1
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают»

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

  • Рассматривание картин из серии "Как вести себя во время разговора". Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых.
  • Познавательно-исследовательская деятельность "Почему кораблики не плывут". Цель: расширять представления о значении и свойствах воздуха.
  • Чтение К.Чуковский "Чудо-дерево". Цель: формировать умение находить нелепицы в произведении.
  • Конструктивно-модельная деятельность "Мебель для кукол". Цель: побуждать детей рассказывать, как и для кого они строили.
  • Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закрепление знаний о временах года у …………………………….

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Февраль. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Памятка для родителей «Одежда ребёнка зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...