Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
учебно-методический материал

Лариса Григорьевна Коновал

Тема недели: Зимние  забавы. Виды спорта

Цель: Формирование представлений детей о зимних  подвижных русских народных играх. Воспитание уважения к народным традициям. Создание эмоционально положительного климата в группе и в саду. Развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Итоговое событие: Развлечение «Зимние игры – забавы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zimnii_zabavy.docx47.48 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе                                                               Дата:

Тема недели: Зимние  забавы. Виды спорта

Цель: Формирование представлений детей о зимних  подвижных русских народных играх. Воспитание уважения к народным традициям. Создание эмоционально положительного климата в группе и в саду. Развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Итоговое событие: Развлечение «Зимние игры – забавы».

Ответственный за проведение итогового события:                                                            

День

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления)

Педагогические

цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами

Материально-технические

Дидактические, методические

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Прием , осмотр детей. Утренняя гимнастика .

Утренний круг. Картотека №14.

Беседа на тему «Зимние забавы

детей». Рассказ воспитателя о зимних забавах детей; беседа о зиме, загадывание загадок о зимних месяцах.

Дидактическая игра «Собери снеговика». Цель: Учить последовательно собирать картинки. Развивать логику и мышление.

Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов

(иллюстрации, игрушки, фото-графии, опорные схемы, мнемотаблицы, развивающие задания), педагогическая поддержка детям, испытывающим

затруднения; коррекция нарушения осанки

Рисунок с изображением снеговика; иллюстрации «Зимние детские
забавы»; загадки о зиме, зимних месяцах

Метод: словесный.

Приемы: рас-
сказ, беседа,

вопросы.

Формы: коллективная (групповая) беседа, дидактическая игра

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям стихи для заучивания про Дни недели.

ООД

1.ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ  Природа России. Составление рассказа из опыта «Игры зимой». «Зимушка» (слушание песни). Цель: продолжать учить детей связно и последовательно составлять рассказ о зимних играх. Рассказывать развернутыми  и полными предложениями. Развивать у детей логическое мышление и память. Развивать чувство гордости при прослушивании  песни И.О.Дунаевского.

Тема: ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Педагогическая цель: уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; закреплять знание признаков зимы; расширять знания детей о зимних играх и развлечениях; познакомить с новыми словами – «хоккей», «клюшка», «шайба»; учить детей отгадывать загадки; развивать связную и объяснительную речь, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

2. ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: РИСОВАНИЕ «СНЕГОВИК»

Педагогическая цель: расширять представления детей о зиме, о величине (большой - маленький), форме (круглая); рассказать о снеговике, упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина); продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

3. ОО «ОО «Музыкальное развитие»

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Картотека.   Прогулка  12

Наблюдение за птицами

Цели:        продолжать наблюдение за птицами, их повадками;сравнить воробья и голубя.

Работа перед сном, КГН

Самообслуживание.

Гигиенические процедуры.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. (Воспитатель рассказывает небылицы. Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не

бывает.)Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях; продолжить формирование навыков самообслуживания; воспитывать желание выполнять правила

гигиены         

Оказание помощи в придумывании небылиц; педагогическая поддержка детям, затрудняющимся в выполнении гигиенических процедур

Книги с небылицами, гигиенические принадлежности

Метод: словесный.

Прием: слушание, повторение.

Форма: коллективная (групповая) игра

ЧХЛ  М. Пришвина «Ребята и утята». Учить понимать: эмоционально-образное содержание произведения о животных; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям..

Оказание помощи в понимании

смысла произведения, в ответе на вопросы по содержанию произведения; коррекция нарушения осанки

Книга с произведением

М. Пришвина «Ребята и утята»; иллюстрации с изображением природы родного края

Метод: словесный.

Прием: чтение, беседа.

Форма: коллективное (групповое) чтение произведения
М. Пришвина «Ребята и утята»

   

 Дата:

День

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления)

Педагогические

цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами

Материально-технические

Дидактические, методические

ВТОРНИК

Утро

Прием детей, осмотр.Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Картотека №14.

Беседа на тему «Волшебница зима». Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную

деятельность, сравнение основных зимних признаков.

Игровое упражнение «Закончи предложение словечком»: «Зимой метель... (метет)», «В лесу зимой голодный волк... (воет)», «Зимой вода в реке... (замерзает)», «На зиму медведь в берлоге...

(засыпает)». Дидактическая игра «Бывает – не бывает»: «Не бывает зимы без...

(снега, льда, горок, мороза…)

Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов на тему «Волшебница зима»

(иллюстрации, игрушки, фотографии, опорные схемы, мнемотаблицы, развивающие задания); в различении овощей, необходимых для приготовления борща; коррекция нарушения осанки

Иллюстрации на тему «Времена года», музыка для релаксации (звуки бубенчиков) и звуки завывающего ветра; карточки с изображением явлений природы и предметов для упражнения «Бывает – не бывает»

Метод: словесный.

Приемы: показ иллюстраций, рассказ, беседа, вопросы.

Формы: коллективная (групповая) беседа, дидактическая игра; игровое упражнение в парах

Предоставление методических рекомендаций для проведения зимних игр с детьми

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Познавательное развитие . Занятие 25. Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.  И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.).

Тема: СРАВНИВАЕМ ДЛИНУ. Педагогическая цель: научить детей сравнивать длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова: длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета.

2. ОО «Физическое развитие» :  Цель:Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  (стр.).

Прогулка

Картотека.   Прогулка 14

Наблюдение за КОШКОЙ

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Работа перед сном, КГН

Самообслуживание.

Пальчиковая игра «Снежок».Приобщать детей к здоровому образу жизни, совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику; развивать речевую культуру; повторить правила игры в снежки; формировать навык самообслуживания; воспитывать любовь к природе        

Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре, произношении слов стихотворения, формировании навыков самообслуживания; контроль за осанкой детей

Столовые приборы, индивидуальные гигиенические принадлежности, текст пальчиковой игры

Методы: словесный, практический.

Приемы: чтение, показ.

Формы: совместная игровая и трудовая деятельность, пальчиковая игра
(индивидуальная работа)

ЧХЛ Заучивание потешки «Как на тоненький ледок» Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; повторить знакомые считалки; развивать речевую культуру        

Оказание помощи в понимании смысла стихотворных фраз: потешек и считалок; объяснении устаревших слов

Книга с потешками и считалками

Метод: словесный.

Прием: чтение.

Формы: коллективное (групповое) чтение потешки, считалок; беседа по содержанию прочитанного

                 

                     

Дата:

День

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления)

Педагогические

цели

Индивидуальная работа

Условия средства реализации

Взаимодействе

с  родителями/ социальными

партнёрами

Материально-технические

Дидактические, методические

СРЕДА

Утро

 Прием детей.Утренняя гимнастика

Утренний круг. Картотека №14.

Беседа на тему «В какие игры можно играть зимой». Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с явлениями природы; закреплять знания детей о временах года, характерных признаках зимы; познакомить со свойствами снега, ввести понятие «снегопад»; учить устанавливать простые причинно-следственные связи; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к зимним играм        

Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов о зимних играх детей (опорные схемы, игрушки); в произношении трудных форм слов; коррекция нарушения осанки

Картинки
на тему «Времена года»

Метод: словесный.

Приемы: рас-сказ, беседа, вопросы.

Формы: коллективная
(групповая) беседа, дидактическая игра

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми

дома по теме «Одеваемся по погоде»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

                            ООД

1.ОО «Речевое развитие» . Тема: «ЗИМА В ЛЕСУ»  

Педагогическая цель: Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой, обучать составлению сюжетного рассказа по картине: помочь усвоению норм построения творческого высказывания; закреплять и расширять знания о зимних забавах; развивать связную, грамматически правильную речь, лексику, речемыслительную деятельность, зрительное восприятие; воспитывать желание использовать «зимние забавы» на прогулке.  Звуковая культура речи. Задачи: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). Звук й и буква Й. Задачи: Выделение заданного согласного звука  в начале, в конце и в середине слов, из текста; анализ и чтение слов май, мой; чтение слов майка, мойка; составление предложений, анализ предложений.

2. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: ЛЕПКА «СНЕГОВИК»

Педагогическая цель: вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины; развивать умение скатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая; развивать творческие способности, побуждая украшать фигурку снеговика дополнительными деталями из бросового материала; закрепить знания о величине предметов (большой, средний, маленький шары), об их пространственном расположении (вверху, внизу) и о цвете (белый, оранжевый, черный).

3. ОО «Физическое развитие»

(на улице)

Физическая культура - по плану

Прогулка

Картотека.  Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели :формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Работа перед сном, КГН

Самообслуживание.

Гигиенические процедуры. Дидактическая игра «Кто же это делает?» (разновидность игры «Да – нет»). Учить задавать вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно; обогащать словарный запас; продолжить развивать культуру речи, воображение        

Оказание помощи в пользовании предметами личной гигиены; формулировке вопросов; коррекция нарушения осанки

Текст дидактической игры, иллюстрации, игрушки, гигиенические принадлежности, фишки

Метод: словесный.

Прием: слушание.

Форма: коллективная (групповая) игра

ЧХЛ Корякская народная сказка «Хитрая лиса» (пер. Г. Меновщикова) (рассказывание).

Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок        

Оказание помощи в понимании смысла народной сказки; индивидуальная помощь в объяснении устаревших слов из сказки

(опорные схемы, мнемотаблицы)

Книга с народными сказками; иллюстрации к сказкам

Метод: словесный.

Прием: чтение.

Формы: коллективное
(групповое) чтение и рассказывание сказки по серии сюжетных картинок

Дата:

День

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления)

Педагогические

цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Материально-технические

Дидактические, методические

ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг. Картотека №14.

Беседа на тему «Соблюдаем правила безопасности при играх на воздухе зимой». Познакомить детей с правилами катания на санках с горы, правилами игры в снежки; развивать интерес к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

Игровое упражнение «Во что любите играть зимой?». (Дети сидят полукругом. Воспитатель передает кому-либо из детей снежинку. Получивший ее называет известную зимнюю игру.)

Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов о правилах игры зимой на улице (иллюстрации, фотографии); индивидуальная помощь в произношении трудных слов

Иллюстрации и фото-графии на тему «Опасные ситуации во время зимних игр»: катание на санках на проезжей части, на тонком льду реки, прыжки в сугроб, метание тяжелых снежков в лицо товарища

Метод: словесный.

Приемы: рас-сказ, беседа, вопросы.

Формы: коллективная (групповая) беседа, дидактическая игра

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Папка-передвижка «Игры на прогулке зимой»

ООД

1.ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской  деятельности. Занятие 14. Почему дует ветер? Задачи: познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз — он тяжелый.

2. ОО «Художественно – эстетическое развитие»  (аппликация). Занятие 50. Аппликация по замыслу. Задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.)

3. Музыкальное

Прогулка

Картотека. Декабрь  Прогулка 3

Наблюдение за состоянием природы

Цели:  учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;  закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Работа перед сном, КГН

Самообслуживание.

Гигиенические процедуры. Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.  Чтение х/л: С. Маршак «Усатый - полосатый»

 

Дидактическая игра «На что похоже». Приучать детей к осмысленному употреблению слов в речи; учить подбирать синонимы, сравнения; подводить к пониманию образных выражений в загадках; наблюдать за живой и неживой природой, рассматривать картинки, сравнивать и описывать предметы; воспитывать уважение к товарищам

Оказание помощи в установлении общих при-знаков, сравнении объектов; индивидуальная помощь в подборе предметов личной гигиены; использовании бытовых предметов; коррекция нарушения осанки

Различные предметы и предметы личной гигиеныдля мытья и умывания, картинки для игры с изображением объектов живой и неживой природы, мяч

Метод: словесный.

Прием: слушание.

Форма: коллективная (групповая) игра

ЧХЛ Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Развивать творческое воображение и речевую культуру; повторить признаки зимы; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность        

Оказание помощи в понимании смысла стихотворных фраз, произношении трудных слов

Книга со стихотворениями Я. Акима; иллюстрации картин с изображением зимы

Метод: словесный.

Прием: чтение.

Форма: коллективное (групповое) чтение стихотворения

             

         

Дата:

День

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления)

Педагогические

цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнёрами

Материально-технические

Дидактические, методические

ПЯТНИЦА

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг. Картотека №14. Беседа на тему «Чтобы рученьки согреть, надо варежки надеть». Расширять знания детей о летней и зимней одежде, конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и теплую погоду); развивать фантазию, сообразительность; воспитывать усидчивость; обогащать словарный запас; формировать навыки здорового образа жизни; помочь ответить на вопрос «Как одеваться, чтобы не заболеть?»        

Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов о выборе одежды в зависимости от времени года (иллюстрации, опорные схемы, мнемотаблицы); коррекция нарушения осанки

Иллюстрации на тему «Одежда»; загадки про зимнюю и летнюю одежду

Метод: словесный.

Приемы: рас-сказ, беседа, вопросы.

Формы: коллективная (групповая) беседа, игра

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить стихотворение для заучивания Яков Аким «Первый снег»

ООД

1. ОО «Познавательное развитие» Конструктивно – исследовательская деятельность

Тема:        «Чудеса со снегом»

Педагогическая цель: познакомить с новыми свойствами снега: в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается;  закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый; развивать  внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета;воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов, доброжелательность

2. ОО «Физическое развитие»

Физическая культура - по плану физ. инструктора

Прогулка

Картотека. Прогулка 5

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Работа перед сном, КГН

Самообслуживание.

Гигиенические процедуры.

ЧХЛ Чтение стихотворения Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»). Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность

Дидактическая игра «Мешочек с фигурами». Учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, овал, круг, прямоугольник и треугольник, развивать умения находить предметы, анализировать, сравнивать, классифицировать их по форме, на ощупь определять форму

предмета        

Оказание помощи в выборе и отгадывании геометрических фигур; контроль

за осанкой детей; индивидуальная помощь в использовании предметов личной гигиены

Мешочек, геометрические фигуры Книга со стихотворениями
Н. Некрасова; иллюстрации на тему «Зимняя природа»

Метод: словесный.

Прием: слушание.

Форма: коллективная (групповая) игра

Метод: словесный.

Прием: чтение.

Форма: коллективное (групповое) чтение стихотворения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по теме "Любимые места моего города"...