выступление на педсовете Структура прогулок
консультация

Удовина Наталья Юрьевна

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский cад  № 38 «Домовёнок»

Выступление на пед.часе по теме «Структура прогулок»

Подготовил воспитатель: Удовина Н.Ю.

Слайд 2 (На слайде Цель и Задачи)

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.

Слайд 3

Прогулки бывают разных видов: 

ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за:

- сезонными изменениями в природе;

- особенностями растительного мира;

- жизнью животных;

- трудом и отдыхом людей.

ПРОГУЛКА - ЗАДАНИЕ, имеющая цель:

- поздравить товарищей или взрослых с праздником;

- известить  родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии. Проведение акций

ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на:

- решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить: расстояние; величину предмета; высоту предмета; его цвет; крутизну склона; направление и скорость ветра.

ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки воспитанники получают задание отыскать:

- лекарственные травы;

- семена деревьев;

- природный материал для гербария, коллекции и т. д.

ПРОГУЛКА-ПОХОД на:

- скорость;

- выносливость;

- дисциплину;

- внимание;

- ориентирование на местности.

ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:

- сделать зарисовку;

- изготовить поделку из природного материала;

- сплести венок, корзину;

- составить букет из листьев, цветов, веток;

- придумать сказку, стихотворение, рассказ.

ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

- местные достопримечательности;

- различные предметы и объекты;

- редкие цветы, деревья, кустарники;

- разнообразные свойства, признаки предмета.

ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

- по правилам дорожного движения;

- по технике безопасности;

- по трудовым навыкам;

- по ориентированию;

- по культуре поведения.

КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:

- играми;

- спортивными занятиями;

- трудом;

- экскурсионной работой.

 

Слайд 4

Структура прогулки:

* Наблюдение, рассматривание.

* Трудовая деятельность.

* Индивидуальная работа с детьми.

 * Самостоятельная деятельность детей.

* Подвижные игры.

Слайд 5

Наблюдение - основной метод обучения. Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7- 10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Объекты наблюдений - живая природа: растения и животные; неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи).

Виды наблюдения:

- Кратковременные организуются для формирования свойств и качеств предмета или явлений.

 -Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.

 Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:

устанавливаются факты;

формируются связи между частями объекта;

 идет накопление представлений у детей;

проводятся сопоставления;

делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Слайд 6

Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности – не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте.

Формами организации труда детей являются:

индивидуальные трудовые поручения; Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий

работа в группах; В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы; показ и объяснение всего задания – последовательные этапы. У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя).

коллективный труд. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Слайд 7

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.

В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду.

В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

* Младший возраст – 6-10 минут.

* Старший возраст – 10-15 минут.

Таким образом, план должен включать игры:

  • малоподвижные;
  • игры средней активности;
  • игры с высокой двигательной активностью. Следует отражать в планах разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр. Кроме  этого организуются игры:
  • забавы
  • аттракционы
  • игры-эстафеты

Сюжетные подвижные игры

  • игры с элементами спорта
  • сюжетные подвижные игры
  • бессюжетные подвижные игры
  • народные игры
  • хороводные
  • спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»).

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя).

Слайд 8

Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это может быть закрепление, каких-либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Слайд 9

 Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе ОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.

Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности детей, могут быть следующие:

ящики для перевозки снега, большие фанерные фигуры зверей из любимых сказок, формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки, султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, лыжи, оборудование для экспериментов, снегомер, игрушки из бросового материала.

 Согласно САНПИНУ Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до трех-четырёх часов в день. Проводится прогулка два раза в день (в первую и вторую половину дня), а летом вся жизнь детей переносится на открытый воздух (за исключением сна и приема пищи). В холодное время может сократиться по погодным условиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему "Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования."

В своем выступлении я раскрыла  принципы к формированию программы,  содержание  психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей,  деятельность детей и в...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.

Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...

Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.

Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...