Положение о проведении смотра –конкурса «Центр – познания и творчества»
методическая разработка (средняя группа)

Козырева Марина Георгиевна

Положение о проведении смотра –конкурса

«Центр – познания и творчества»

 

Цель: привести развивающую предметно – пространственную среду в группах по развитию изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ДО.

 Задачи

2.1 Создать в группах условия для развития самостоятельной художественной деятельности детей, для творческой активности детей.

2.2 Стимулировать проявление творческого подхода педагогов ДОУ к созданию в группах условий для художественно – эстетического развития детей в соответствии с ФГОС.

2.3 Стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов.

2.4 Активизировать взаимодействие воспитателей с родителями по данному направлению.

2.5 Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании развивающей предметно – пространственной среды, развитие творческого потенциала педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_2.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ

 «СОШ № 108» г.Улан –Удэ

____________

«______»  ______ 2024 г.

Положение о проведении смотра –конкурса

«Центр – познания и творчества»

  в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 108» г.Улан –Удэ

1.Общее положение.

  1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения смотра –конкурса центров познания и творчества в МАОУ «СОШ № 108»  г.Улан –Удэ.

2. Цели и задачи смотра-конкурса.

     Цель: привести развивающую предметно – пространственную среду в группах по развитию изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ДО.

 Задачи

2.1 Создать в группах условия для развития самостоятельной художественной деятельности детей, для творческой активности детей.

2.2 Стимулировать проявление творческого подхода педагогов ДОУ к созданию в группах условий для художественно – эстетического развития детей в соответствии с ФГОС.

2.3 Стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов.

2.4 Активизировать взаимодействие воспитателей с родителями по данному направлению.

2.5 Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании развивающей предметно – пространственной среды, развитие творческого потенциала педагогов.

3. Участники смотра-конкурса:

3.1 В смотре- конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп

4. Порядок организации и проведения смотра-конкурса.

4.1 Конкурс проводится с 23.04.2024 г – по 25.04.2024 г

        23.04.2024 г – первый корпус

                                          24.04.2024 г – второй корпус

4.2 Для организации работы смотра – конкурса создается комиссия в составе:

Председатель комиссии: Директор –

Члены комиссии:

- старший воспитатель  

- педагог-психолог

-педагог-логопед

4.3 Конкурс проводится на уровне детского сада, в соответствии с настоящим положением

4.4 Старший воспитатель:

разрабатывает положение о смотре-конкурсе, оценочные критерии;

- знакомит с положением о смотре-конкурсе воспитателей всех возрастных групп

- осуществляет консультации, рекомендации.

5. Критерии и оценки смотра-конкурса.

5.1 Конкурс проводиться в соответствии с оценочной таблицей (приложение 1)

5.2 Выставляемая оценка, определяется как сумма баллов, полученных по каждому критерию

6. Основные критерии.

  1. Соответствует возрасту, требованиям ФГОС ДО, федеральной образовательной программе ДОУ: полифункциональность, трансформируемость, вариативность, учёт интеграции образовательных областей, учёт гендерной специфики, учёт специфики национально-культурных условий.
  2.  Соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13: хорошее освещение, соблюдение безопасности;  доступность, рациональность, эстетичность в оформлении.
  3.  Наличие материалов по традиционной и не традиционной  изобразительной деятельности
  4.  Наличие дидактических игр для развития изобразительных умений и навыков.
  5.  Использование детского дизайна в оформлении центра.

6.6  Участие родителей  в обогащении центра.

  1.  Выставка детских творческих  работ.
  2. Умение воспитателей презентовать центр творчества.

  6.9 Наличие информационного стенда для родителей  с рекомендациями по развитию    творческих способностей у дошкольников.

  1.  Наличие образцов декоративно-прикладного творчества

7. Подведение итогов смотра-конкурса.

7.1 Итоги подводятся членами комиссии.

7.2 По указаны критериям, члены комиссии определяют победителей смотра-конкурса, награждая грамотами и дипломами участников на педагогическом совете 26.04.2024

Приложение 1

Карта оценки

содержания центров изобразительной деятельности в группах.

Смотр - конкурс «Уголок ИЗО – центр познания и творчества»

Возрастная группа_______________________________________________________________

Воспитатели_________________________________________________________________

Критерии

Оценка в балах

1

Соответствует возрасту, требованиям ФГОС ДО, основной образовательной программы ДОУ:

- полифункциональность  (материалы и оборудование могут использоваться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей);

- трансформируемость  –  (возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства: индивидуальная работа с детьми, самостоятельная творческая деятельность детей и т.д.);

- вариативность (развивается, пополняется и обновляется, приспосабливается к новообразованиям определенного возраста);

- учёт интеграции образовательных областей (предполагает использование материала и оборудования данного центра в ходе реализации других областей);

- учёт гендерной специфики  (предполагает обеспечение среды центра, как общим материалом, так и специфичным материалом для мальчиков и девочек);

- учёт специфики национально-культурных условий.

2

Соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13: хорошее освещение, соблюдение безопасности, расположение центра изо деятельности: доступность, рациональность, эстетичность в оформлении.

3

Содержание и наполняемость центра соответствует возрасту детей (смотреть Рекомендации «Содержание центров изобразительной деятельности во всех возрастных  группах»).

4

Наличие материала инновационного характера для использования нетрадиционных техник в рисовании,  соответствие возрасту детей  

5

Наличие дидактических игр для развития изобразительных умений и навыков.

6

Использование детского дизайна в оформлении центра.

7

Участие родителей  в обогащении центра.

8

Выставка детских творческих  работ.

9

Умение воспитателей презентовать центр творчества.

10

Наличие информационного стенда для родителей  с рекомендациями по развитию    творческих способностей у дошкольников.

11

Наличие образцов декоративно-прикладного творчества

Итоговая оценка (в балах)

Критерии оценки: Каждый пункт оценивается по 5- бальной системе (от 0 до 5)

Комментарии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении смотра-конкурса Центров науки «Лаборатория почемучек»

В положении определены критерии оценки Центров науки, дан примерный перечень оборудования для каждой возрастной группы....

Положение о смотре-конкурсе центров физического развития в группах

Положение об организации смотра-конкурса центров физического развития в группах  ДОУ....

Положение о смотре-конкурсе центров двигательной активности

Положение о смотре-конкурсе центров двигательной активности среди групп детского сада...

Положение смотра-конкурса центров творчества "Уголок волшебника"

Положение смотра-конкурса центров творчества "Уголок волшебника"...

Справка о проведении смотра-конкурса Центров познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория почемучек»

Общие положения.1.1.Смотр –конкурс проводился в соответствии с годовым планом работы ДОУ среди групп младшего , среднего, старшего, и подготовительного дошкольного возраста. Участие в конкурсе я...

Положение о проведении смотра-конкурса центров речевого развития в дошкольных группах

Положение о проведении смотра-конкурса центров речевого развития в дошкольных группах...