Педагогический час «Оформление плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС».
методическая разработка
Методическая разработка направлена на систематизирование умений педагогов, планировать и заполнять плана воспитательно-образовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedchas_oformlenie_plana_vor.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №50 «Теремок»
Конспект методического мероприятия
Педагогический час
«Оформление плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС»
Разработала
Старший воспитатель
I квалификационной категории
Сластихина И.Ю.
Озёрск
2019
Цель: Систематизирование умений педагогов, по заполнению плана ВОР.
Форма работы: фронтальная.
План:
1.Актуальность выбранной темы.
2.Практическая деятельность (работа с примерным календарём тематических недель, бытовой сеткой, рекомендациями педагогам для планирования, структурой прогулки, и т.д.).
3.Рефлексия, заполнение анкеты.
Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня проходит педагогический час, тема «Оформление плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС».
1. Актуальность выбранной темы.
Хочу, процитировать изречение индийского учёного М. Рустама «Когда мы тратим время на планирование, его становится больше». И думаю, вы тоже с этим согласны. Почему эта тема для нас актуальна? По итогам тематических проверок, в которых одним из пунктов всегда проходит анализ плана воспитательно-образовательной деятельности, а также по итогам оперативного контроля выявляются одни и те же недочёты. Мы посвящали этой теме консультации, разрабатывали памятки, мини-шпаргалки, составляли технологические карты, и всё это для качественного планирования, много раз консультации-практикумы проходили индивидуально, группой (по преемственности заполнения сменщиков), но в итоге, вновь выявляются одни и те, же недочёты и ошибки календарного планирования:
- пропуск или нерегулярность граф, а ведь это основной документ воспитателя;
- перегруженность (недогруженность) планов;
- отсутствие дат;
- расписана организованная деятельность (занятия в детском саду), а про совместную и самостоятельную деятельность нет даже упоминания;
- отсутствие взаимосвязи разных видов деятельности (игра—труд—обучение);
- нет указаний, в какие режимные моменты что и с кем проводится;
- нет сноски на литературу, страницу, автора;
- не прописывается индивидуальная работа с детьми.
По таким планам непонятно, что и в какой день проводить, осуществлять контроль по выполнению поставленных задач воспитательно-образовательного процесса вами же тоже невозможно, системы при таком планирования - нет. В общем, планирование должно быть конкретным, чтобы было ясно, что проводить, с кем и где взять материал, а так же какие задачи ставятся.
Следует запомнить, что план — это, прежде всего целеполагание. Как это понимать? (только поставив цель можно добиться результата). Стоит учитывать что, оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка группы, ДУ, и прежде всего педагога который его составил.
2.Практическая деятельность (работа с примерным календарём тематических недель, бытовой сеткой, рекомендациями педагогам для планирования, структурой прогулки, и т.д.).
Особенное внимание хочется уделить рекомендациям воспитателям для планирования ВОР. Озвучиваются пункты рекомендаций по планированию индивидуальной работы с детьми: индивидуальная работа с детьми; повседневный труд дежурства; корректировка нагрузки детей в течении дня;
прогулки; планирование с/р игр; зрелищные мероприятия.
Итак, переходим к практической части по написанию плана ВОР. (педагогам заранее дано ДЗ - расчертить схему для планирования следующей недели ноября). Предлагаю алгоритм последовательности написания плана:
1.Тема недели (открываем примерный календарь тематических недель) прописываем.
2.Итоговое мероприятие
Итоговое мероприятие – это подведение некоего итога освоения темы недели, совместная деятельность взрослых и детей (а не работа родителей группы)
Итоговое мероприятие может проходить в различных формах. Озвучиваю (слайд):
- выставка детского художественного творчества;
- изготовление макетов, поделок совместно с родителями;
- защита проектов;
-развлечение, досуг, тематический праздник;
-театрализованное представление (спектакли, инсценировки);
-музыкально-литературное развлечение, концерт;
-викторина;
-сюжетно-ролевая игра;
-забавы, фокусы (с водой, предметами) и других формах.
-КВН, викторины; прописываем
3.Графа НОД
Берём сетку занятий. Учитываем обязательное обозначение автора литературы, страницу, №, название, и цель, задачу. Для того чтобы другой педагог смог его найти. прописываем
4.Индивидуальная работа.
Прописываются не просто имена детей, а какая, конкретно работа запланирована и на что направлена. прописываем
Теперь начинаем наполнять план разными видами деятельности, согласно теме недели и итоговому мероприятию.
5.Образовательная деятельность в режимных моментах. (Утро, прогулка, вечер).
Для системы обязательно используем бытовую сетку, в ней прописано какой вид деятельности взять и последовательность. Если вы её не нарушаете, то из недели в неделю получается последовательность решаемых целей, задач. В бытовке всё продуманно, например, учитывается степень усложнения материала, включены все виды деятельности. Учтены усложнения приемов, не только наглядных но и словесных. прописываем
6.При планировании АГ, пальчиковой гимнастики для системы, последовательности, не забывайте обозначать № картотеки, или автора и № занятия, или страницу.
7.Организация СДД. (учитываем тему недели, итоговое мероприятие, и идя по уголкам наполняем среду). прописываем (центры) ищем уголки в программе
-уголок для сюжетно-ролевых игр;
-уголок ряжения (для театрализованных игр);
-книжный уголок;
-зона для настольно-печатных игр;
-выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.);
-уголок природы (наблюдений за природой);
-спортивный уголок;
-уголок для игр с водой и песком;
-уголки для для СДД (конструктивная, изобразительная, музыкальная деятельности и д.р.);
-игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и д.р.) для лёгкого изменения игрового пространства;
-игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Взаимодействие с семьёй, какие формы вы выделяете?
(это такие формы работы как: консультации письменные или устные, темы прописываем, родительские собрания, помощь в оформлении материала для НОД, игровой деятельности и т.д.). прописываем
И ещё один важный аспект в работе по взаимодействию с семьями воспитанников: трансляция деятельности группы на неделю, через анонсы. прописываем
Итогом нашего с Вами мероприятия – план воспитательно образовательной работы на следующую неделю. Если есть вопросы, предлагаю их обсудить.
3.
3.Рефлексия, заполнение анкеты.
Попрошу заполнить анкеты по прошедшему мероприятию.
Всех благодарю за активность, взаимодействие и желаю в дальнейшем заполнение плана осуществлять только со знаком качества.
Используемая литература
1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Н.Е. Вераксе, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.
2.В помощь старшему воспитателю. Книга 1. Планирование и контроль/Т.А. Цквитария.
3.Итоговые дни по лексическим темам. Планирование, книга 3/Е.А. Алябьева.
Анкета
(поставьте оценку по трёх бальной системе)
1.Насколько, по Вашему мнению, фронтальная форма мероприятия удачна для закрепления и обобщения умений? 1 2 3
2.Доступность предлагаемого материала: 1 2 3
3.Насколько, Вы были активны? 1 2 3
4.Что вы предложили бы организатору мероприятия:
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
Благодарю за сотрудничество!
Анкета
(поставьте оценку по трёх бальной системе)
1.Насколько, по Вашему мнению, фронтальная форма мероприятия удачна для закрепления и обобщения умений? 1 2 3
2.Доступность предлагаемого материала: 1 2 3
3.Насколько, Вы были активны? 1 2 3
4.Что вы предложили бы организатору мероприятия:
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
Благодарю за сотрудничество!
Анкета
(поставьте оценку по трёх бальной системе)
1.Насколько, по Вашему мнению, фронтальная форма мероприятия удачна для закрепления и обобщения умений? 1 2 3
2.Доступность предлагаемого материала: 1 2 3
3.Насколько, Вы были активны? 1 2 3
4.Что вы предложили бы организатору мероприятия:
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
Благодарю за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица для анализа перспективного плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО.
в помощь старшим воспитателям и воспитателям групп для контроля и самоконтроля...
Таблица для анализа календарного плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО
в помощь старшему воспитателю...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО «Дары осени»
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...
Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС
Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС...
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» в соответствии с ФГОС
Целью мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: Показать и раскр...
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...