Педагогический час «Оформление плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС».
методическая разработка

Сластихина Ирина Юрьевна

Методическая разработка направлена на систематизирование умений педагогов, планировать и заполнять плана воспитательно-образовательной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedchas_oformlenie_plana_vor.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №50 «Теремок»

Конспект методического мероприятия

Педагогический час

«Оформление плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС»

                              Разработала

                                            Старший воспитатель

        I квалификационной категории

                                         Сластихина И.Ю.

Озёрск

2019

Цель: Систематизирование умений педагогов, по заполнению плана ВОР.

Форма работы: фронтальная.

План:

1.Актуальность выбранной темы.

2.Практическая деятельность (работа с примерным календарём тематических недель, бытовой сеткой, рекомендациями педагогам для планирования, структурой прогулки, и т.д.).

3.Рефлексия, заполнение анкеты.

Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня проходит педагогический час, тема «Оформление плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС».

1. Актуальность выбранной темы.

Хочу, процитировать изречение индийского учёного М. Рустама «Когда мы тратим время на планирование, его становится больше». И думаю, вы тоже с этим согласны. Почему эта тема для нас актуальна? По итогам тематических проверок, в которых одним из пунктов всегда проходит анализ плана воспитательно-образовательной деятельности, а также по итогам оперативного контроля выявляются одни и те же недочёты. Мы посвящали этой теме консультации, разрабатывали памятки, мини-шпаргалки, составляли технологические карты, и всё это для качественного планирования, много раз консультации-практикумы проходили индивидуально, группой (по преемственности заполнения сменщиков), но в итоге, вновь выявляются одни и те, же недочёты и ошибки календарного планирования:

  • пропуск или нерегулярность граф, а ведь это основной документ воспитателя;
  • перегруженность (недогруженность) планов;
  • отсутствие дат;
  • расписана организованная деятельность (занятия в детском саду), а про совместную и самостоятельную деятельность нет даже упоминания;
  • отсутствие взаимосвязи разных видов деятельности (игра—труд—обучение);
  • нет указаний, в какие режимные моменты что и с кем проводится;
  • нет сноски на литературу, страницу, автора;
  • не прописывается индивидуальная работа с детьми.

По таким планам непонятно, что и в какой день проводить, осуществлять контроль по выполнению поставленных задач воспитательно-образовательного процесса вами же тоже невозможно, системы при таком планирования - нет. В общем, планирование должно быть конкретным, чтобы было ясно, что проводить, с кем и где взять материал, а так же какие задачи ставятся.

Следует запомнить, что план — это, прежде всего целеполагание. Как это понимать? (только поставив цель можно добиться результата). Стоит учитывать что, оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка группы, ДУ, и прежде всего педагога который его составил.

2.Практическая деятельность (работа с примерным календарём тематических недель, бытовой сеткой, рекомендациями педагогам для планирования, структурой прогулки, и т.д.).

Особенное внимание хочется уделить рекомендациям воспитателям для планирования ВОР. Озвучиваются пункты рекомендаций по планированию индивидуальной работы с детьми: индивидуальная работа с детьми; повседневный труд дежурства; корректировка нагрузки детей в течении дня;

прогулки; планирование с/р игр; зрелищные мероприятия.

Итак, переходим к практической части по написанию плана ВОР. (педагогам заранее дано ДЗ  - расчертить схему для планирования следующей недели ноября). Предлагаю алгоритм последовательности написания плана:

1.Тема недели (открываем примерный календарь тематических недель) прописываем.

2.Итоговое мероприятие 

Итоговое мероприятие – это подведение некоего итога освоения темы недели, совместная деятельность взрослых и детей (а не работа родителей группы)

Итоговое мероприятие может проходить в различных формах. Озвучиваю (слайд): 

- выставка детского художественного творчества;

- изготовление макетов, поделок совместно с родителями;

- защита проектов;

-развлечение, досуг, тематический праздник;

-театрализованное представление (спектакли, инсценировки);

-музыкально-литературное развлечение, концерт;

-викторина;

-сюжетно-ролевая игра;

-забавы, фокусы (с водой, предметами) и других формах.

-КВН, викторины; прописываем

3.Графа НОД 

Берём сетку занятий. Учитываем обязательное обозначение автора литературы, страницу, №, название, и цель, задачу. Для того чтобы другой педагог смог его найти. прописываем

4.Индивидуальная работа. 

Прописываются не просто имена детей, а какая, конкретно работа запланирована и на что направлена. прописываем

Теперь начинаем наполнять план разными видами деятельности, согласно теме недели и итоговому мероприятию.

5.Образовательная деятельность в режимных моментах. (Утро, прогулка, вечер).

Для системы обязательно используем бытовую сетку, в ней прописано какой вид деятельности взять и последовательность. Если вы её не нарушаете, то из недели в неделю получается последовательность решаемых целей, задач. В бытовке всё продуманно, например, учитывается степень усложнения материала, включены все виды деятельности. Учтены усложнения приемов, не только наглядных но и словесных. прописываем

6.При планировании АГ, пальчиковой гимнастики для системы, последовательности, не забывайте обозначать № картотеки, или автора и № занятия, или страницу.

7.Организация СДД. (учитываем тему недели, итоговое мероприятие, и идя по уголкам наполняем среду). прописываем (центры) ищем уголки в программе

-уголок для сюжетно-ролевых игр;

-уголок ряжения (для театрализованных игр);

-книжный уголок;

-зона для настольно-печатных игр;

-выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.);

-уголок природы (наблюдений за природой);

-спортивный уголок;

-уголок для игр с водой и песком;

-уголки для для СДД (конструктивная, изобразительная, музыкальная деятельности и д.р.);

-игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и д.р.) для лёгкого изменения игрового пространства;

-игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Взаимодействие с семьёй, какие формы вы выделяете?

(это такие формы работы как: консультации письменные или устные, темы прописываем, родительские собрания, помощь в оформлении материала для НОД, игровой деятельности и т.д.). прописываем

И ещё один важный аспект в работе по взаимодействию с семьями воспитанников: трансляция деятельности группы на неделю, через анонсы. прописываем

Итогом нашего с Вами мероприятия – план воспитательно образовательной работы  на следующую неделю. Если есть вопросы, предлагаю их обсудить.

3.

3.Рефлексия, заполнение анкеты.

Попрошу заполнить анкеты по прошедшему мероприятию.

Всех благодарю за активность, взаимодействие и желаю в дальнейшем заполнение плана осуществлять только со знаком качества.

Используемая литература

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Н.Е. Вераксе, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

2.В помощь старшему воспитателю. Книга 1. Планирование и контроль/Т.А. Цквитария.

3.Итоговые дни по лексическим темам. Планирование, книга 3/Е.А. Алябьева.

Анкета

(поставьте оценку по трёх бальной системе)

1.Насколько, по Вашему мнению, фронтальная форма мероприятия удачна для закрепления и обобщения умений?                        1                2                3

2.Доступность предлагаемого материала:                 1                2                3

3.Насколько, Вы были активны?                                1                2                3

4.Что вы предложили бы организатору мероприятия:

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

Благодарю за сотрудничество!

Анкета

(поставьте оценку по трёх бальной системе)

1.Насколько, по Вашему мнению, фронтальная форма мероприятия удачна для закрепления и обобщения умений?                        1                2                3

2.Доступность предлагаемого материала:                 1                2                3

3.Насколько, Вы были активны?                                1                2                3

4.Что вы предложили бы организатору мероприятия:

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

Благодарю за сотрудничество!

Анкета

(поставьте оценку по трёх бальной системе)

1.Насколько, по Вашему мнению, фронтальная форма мероприятия удачна для закрепления и обобщения умений?                        1                2                3

2.Доступность предлагаемого материала:                 1                2                3

3.Насколько, Вы были активны?                                1                2                3

4.Что вы предложили бы организатору мероприятия:

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица для анализа перспективного плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО.

в помощь старшим воспитателям и воспитателям групп для контроля и самоконтроля...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО «Дары осени»

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...

Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС  

Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС...

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» в соответствии с ФГОС

Целью мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: Показать и раскр...