Материалы для постановки на внутрисадиковский учёт муниципального дошкольного образовательного учреждения
электронный образовательный ресурс (младшая группа)

Семья считается находящейся в трудной жизненной ситуации, если у родителей по каким либо причинам временно или долгосрочно  нет возможности:

•  исполнять свои обязанностей по воспитанию, обучению детей;

•  исполнять свои обязанностей по содержанию ребенка (детей);

•  положительно влиять на их поведение;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №

Материалы

для постановки на внутрисадиковский учёт муниципального дошкольного образовательного учреждения

Составила педагог-психолог

МБДОУ детский сад №47

Кротенко Елена Сергеевна

г.Новочеркасск

2024 г.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на Педагогическом Совете Заведующий МБДОУдетский сад №

Протокол № от 2024г. Фамилия И.О.

Приказ № от 2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о постановке на внутрисадовский учет и снятии с учета семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального законов от #1075;. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Данный локальный акт определяет порядок постановки на учет семей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей.

2. Цели и задачи

Основные цели постановки на учет:

• защита интересов и законных прав ребенка (воспитанника ДОУ);

• предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

Задачи:

• выявлять и устранять причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности в семье;

• обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

• проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.

3. Понятие семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации.

Семья считается находящейся в трудной жизненной ситуации, если у родителей по каким либо причинам временно или долгосрочно нет возможности:

• исполнять свои обязанностей по воспитанию, обучению детей;

• исполнять свои обязанностей по содержанию ребенка (детей);

• положительно влиять на их поведение;

4. Порядок постановки на учет

Воспитатель:

• проводит ежедневный осмотр детей, проводит беседы с детьми, наблюдает за детьми в процессе игры, наблюдает за общением детей и родителей в момент прихода и ухода из детского сада;

• готовит представление по данной семье в Совет профилактики ДОУ для постановки на учет.

Заместитель заведующего по методической работе:

• собирает информацию по семьям от воспитателей;

• готовит список неблагополучных семей для утверждения.

Список семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утверждается на заседании совета профилактики с обязательной регистрацией в соответствующем протоколе заседания.

Вопрос о постановке на внутрисадовский контроль рассматривается на заседании Совета профилактики, где выясняются причины неблагополучия в семье воспитанника, коллегиально принимается решение о постановке семьи на контроль и определяются направления социальной, психолого-педагогической или другой помощи семье.

5. Оформление документов

На каждую семью заводится папка, в которую входят следующие документы:

• акт обследования;

• представление о постановке на учет;

• учетная карточка семьи;

• карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения;

• план индивидуальной профилактической работы;

• дневник наблюдений за семьей.

Документы хранятся у заместителя заведующего по методической работе.

6. Состав Совета профилактики

Состав Совета профилактики назначается и утверждается заведующим МБДОУ.

В состав Совета профилактики входят: председатель совета профилактики, члены Совета профилактики, заместитель заведующего по методической работе.

7. Критерии снятия проблемной семьи с внутрисадовского контроля

Позитивные изменения ситуации в семье, сохраняющиеся длительное время (минимум 6 месяцев);

Смена места учебы, смена места жительства, окончание обучения в образовательном учреждении.

Основания для снятия с внутрисадовского контроля:

Ходатайство от воспитателя, педагога-психолога или специалиста отдела опеки о снятии семьи воспитанника с внутрисадовского контроля;

Приказ заведующего по образовательному учреждению об отчислении воспитанника.

Решение о снятии с внутрисадовского контроля по истечении установленного срока и при положительных результатах принимается на Совете профилактики.

8. Ответственность и контроль

Ответственность за проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, поставленных на внутрисадовский контроль, несут педагоги, назначенные решением Совета профилактики образовательного учреждения.

Контроль за результативностью проводимой работы возлагается на председателя Совета профилактики.

Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия на педагогическом совете ДОУ.

Принято Утверждено

педагогическим советом приказом от 2024 №

протокол от 2024№

Положение

о постановке на внутрисадиковский учёт муниципального дошкольного

образовательного учреждения

семей «группы риска» и семей, находящихся в социально опасном положении

1. Общие положения

Положение о постановке на внутрисадиковский учет (далее – Положение) муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) семей «группы риска» и семей, находящихся в социально опасном положении разработано в соответствии с Федеральным законом от № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних».

Настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной индивидуальной, групповой работы с семьями «группы риска», семьями, находящимися в социально опасном положении.

На внутрисадиковский учёт ставится семья на основании присвоенной ей категории.

Семья ставится (снимается) с учёта в течение учебного года по решению ПМПк ДОУ, ГБУ (городской учёт).

Списки семей, состоящих на внутрисадиковском учёте, составляются в начале учебного года и в течение всего учебного года вносятся изменения.

2. Критерии постановки на учёт

Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Критериями отнесения семей к категории находящимися в социально опасном положении являются:

- неисполнение родителями (законными представителями) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды по сезону, регулярного питания в соответствии с возрастом, отсутствие условий, в том числе санитарно- гигиенических, для воспитания, ухода за ребёнком, отказ от лечения, оставление ребёнка по месту проживания (пребывания) или на улице в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно ориентироваться и если названные обстоятельства создают угрозу жизни и здоровью ребёнка;

- наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со стороны родителей (законных представителей) (злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);

- вовлечение детей в совершение преступлений и антиобщественных действий (попрошайничество, проституцию, употребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление наркотических средств);

- жесткое обращение с детьми со стороны родителей (законных представителей)(нанесение физического, психического и морального ущерба ребёнку);

- отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей, приводящее к нарушению прав ребёнка на образование и воспитание.

Семья «группы риска» - это семья, где родители (законные представители) несовершеннолетних в силу трудной жизненной ситуации в недостаточной мере исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

Трудная жизненная ситуация – это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определённого места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье,

одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.

3. Организация работы

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении:

- сообщение граждан (родителей, соседей и др.);

- по наблюдениям воспитателей, специалистов при диагностировании, администрации ДОУ;

- по данным территориальной комиссии по делам несовешеннолетних администрации грода, ГБУ, отдела полиции по месту проживания.

Постановка на учёт:

Воспитатели в течение месяца организуют работу по проверке информации, посещают (по возможности) семью с оформлением акта, беседуют с родителями (законными представителями), ведут наблюдения за семьёй.

При выявлении признаков неблагополучия в семье воспитатели составляют докладную на имя руководителя ДОУ с описанием проведённой работы, результатами, сообщают старшему воспитателю.

В течение недели, при подтверждении признаков неблагополучия в семье, готовятся документы для рассмотрения на ПМПк ДОУ: социальный паспорт семьи, акт или карта обследования жилищно-бытовых условий, характеристика на ребёнка, представление о постановке на учёт.

По итогам рассмотрения материалов на ПМПк принимается решение о постановке на внутрисадиковский учет и необходимости информирования органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

По решению ПМПк информация о семье в течение 3-х рабочих дней направляется в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: прокуратура, территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства, ГБУ, органы внутренних дел, управление здравоохранения, отдел образования.

Городской учёт:

ГБУ в течение 3 рабочих дней направляет копию заключения о

постановке на учёт семьи, находящейся в социально опасном положении в органы и учреждения системы профилактики для принятия решения о постановке её на ведомственный учёт и проведения с нею индивидуально профилактической работы.

В течение 10 дней со дня постановки семьи на учёт осуществляется подготовка межведомственного плана ИПР.

Организация системы работы с семьёй (внутрисадиковский учёт):

ДОУ, получив копию заключения о постановке на учёт семьи, находящейся в социально опасном положении, в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения принимают решение о постановке на внутрисадиковский учёт и об организации индивидуальной профилактической работы с нею через ПМПк:

- ДОУ оказывает индивидуально социальную, правовую, педагогическую, медицинскую помощь семье через заинтересованные структуры;

- ДОУ осуществляет социально-правовую защиту несовершеннолетних во время взаимодействия с различными организациями, ведомствами, учреждениями.

- ДОУ проводит анализ работы с семьёй ежеквартально.

По окончанию учебного года на основании представленной информации принимается

коллегиальное решение на ПМПк:

-снять семью с контроля по исправлению;

-продолжить работу с семьёй на следующий учебный год;

-готовить документы в суд на ограничение либо лишение родительских прав;

-передать наблюдательное дело в МОУ «СОШ» в случае выпуска ребенка в школу.

После снятия семьи, находящейся в социально опасном положении с учёта наблюдательное дело архивируется и хранится в соответствии с законодательством об архивном деле в РФ. #1055;ередача наблюдательного дела семьи, находящейся в СОП, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о персональных данных.

Характеристика воспитанника должна включать:

1. Общие данные несовершеннолетнего: Ф. И. О., число, месяц, год рождения, домашний адрес, телефон. Дата зачисления в ДОУ.

2. Информация о родителях (законных представителях): Ф. И. О., место работы, должность.

3. Жилищные условия.

4. Сведения о семье.

Данные о родителях (законных представителях): Ф. И. О., дата рождения, образование, место работы. Другие члены семьи.

Тип семьи:

Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна).

Неблагополучная, в т. ч.:

- педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка);

- нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, не работают, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

- конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между

родителями постоянные конфликты, родители раздражительны, жестоки,

нетерпимы).

Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

- семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства

собственного достоинства ребенка);

- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

- попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка,

пассивность, признание полной автономности ребенка);

- сотрудничество (взаимное уважение, совместное переживание радости, горя и т. д.).

Организация режима труда и отдыха:

- соблюдается ли режим дня;

- как организовано общение воспитанника в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей.

5. Особенности личности воспитанника:

- состояние физического и психического здоровья;

- особенности поведения;

- уровень развития навыков самообслуживания;

- черты характера;

- взаимоотношения с воспитателями, родителями, сверстниками;

- отношение и способности к мероприятиям образовательного процесса;

- особенности умственного развития;

- направленность интересов (привычки, увлечения);

- дополнительное образование (кружки, секции).

6. Критерии и показатели социально-педагогической запущенности (безработица, бродяжничество, злоупотребление спиртными напитками, жестокое обращение и др.).

7. Принятые меры (результаты) профилактической работы.

8. Выводы и предложения.

Характеристика официальный документ. Характеристика подписывается лицом, подготовившим ее и руководителем образовательного учреждения, которые несут ответственность за достоверность предоставленной информации.

АКТ обследования жилищно-бытовых условий



г. _______________

____________ ______г.

Комиссия в составе: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО)

работающего в __________________________________________в должности ___________________________________________, проживающего в доме № ______________квартира № __________________ по улице_______________ ______________________ на жилой площади __________________________.

Дом (квартира) принадлежит ________________________________________.

Обследованием установлено:

жилая площадь, на которой проживает ________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.

Дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения,воспитанника __________________________________ __________________________________________________________________МБДОУ детский сад № ______________________________________________

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы____________________________
__________________________________________________________________
Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы_____________________________

__________________________________________________________________

2. Сведения о несовершеннолетних

Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости. Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, "гостинка"), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

Выводы:

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. Кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

Рекомендации:
1. Обеспечить уход за детьми
2. Уборка квартиры, комнаты ребенка
3. Помощь в сборе ребенка (детей к ДОУ, школе), подготовке домашних заданий

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИСАДОВЫЙ УЧЁТ

Фамилия _______ имя _______отчество _____________

Воспитанница(ка) группы ___ год рождения __________

считаем необходимым семью воспитанницы(ка) ФИО поставить на внутрисадовый учёт на основании:____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(Сведения о причинах постановки на внутрисадовый учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)

Воспитатель _______________________________________________________

Общественный инспектор по охране прав детства и материнства________________________________________________________

«_______» ____________ 20____год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №

  1. ПРИКАЗ
  2. дата № ___

О постановке на учет

семьи (ФИ ребенка)

На основании Положения МБДОУ детского сада № __ О постановке на внутрисадовый контроль, на основании (- докладной (представления) от воспитателя (ФИО), - протокола КПДНиЗП (Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав) г. Новочеркасска, - информации ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Новочеркасска» от №; ГКУСО РО Новочеркасском центре помощи детям № 8 )

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Поставить на контроль семью ФИ ребенка, ___ года рождения, с _____, на внутрисадовый контроль (или, как семью «группы риска» или семью СОП).

2. Общественному инспектору по защите прав детства ФИО в срок до _____:

Включить семью в банк данных как семью «группы риска» (или «СОП», или «внутриучрежденческий учет»)___________________________________;

Сформировать личное дело воспитанника (социальный паспорт семьи воспитанника, акт обследования жилищных условий семьи, условий жизни и воспитания ребёнка, характеристику ребенка, индивидуальный план работы с семьей);

Составить план работы с семьей.

Обеспечить реализацию составленного плана.

3. Воспитателям ФИО:

Обеспечить наблюдение за воспитанником и его семьей с целью своевременного выявления фактов жестокого обращения с ребенком, уклонения родителей от исполнения обязанностей по воспитанию, делегированию своих обязанностей посторонним лицам, ухудшения положения семьи, выявления фактов злоупотребления спиртными напитками и (или) другое.

При выявлении признаков, указанных в п. незамедлительно информировать директора и общественного инспектора по ОПДиМ.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор

С приказом ознакомлены:

«___»_________________ 2017г. / _________________ ФИО воспитателей

«___»_________________ 2017г. / _________________ ФИО инспектора

Социальный паспорт семьи несовершеннолетнего,

находящегося в социально-опасном положении, семьи «группы риска»,

посещающего МДОУ детский сад №____ г. Новочеркасска

  1. Дата выявления и постановки на учет ___________________________

____________________________________________________________

  1. ФИО родителей, дата рождения:

Отец:___________________________________________________________ _____________________________________________________________________

Мать:___________________________________________________________ ________________________________________________________________

  1. Домашний адрес, телефон

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Место работы родителей, занимаемая должность:

Отец:___________________________________________________________ ________________________________________________________________

Мать:___________________________________________________________ ________________________________________________________________

  1. Сведения о несовершеннолетних детях (ФИО, дата рождения, посещаемое учреждение, состоит ли на учете в ОУ, ОпдН при УВД, ТКПДН и ЗП):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Условия жизни и воспитания в семье: _____________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Критерии постановки на учет семьи и несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении, семьи «группы риска» (согласно критериев)

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Категория семьи (семья, находящаяся в социально-опасном положении, семья «группы риска»)

  1. Результаты профилактической работы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«___» ______________ 20__г.

Подпись специалиста_________________

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ

от ________________20___г.

ФИО главы семьи___________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата рождения______________________ Место рождения_________________

__________________________________________________________________

Образование_________________________________________________________________________________________________________________________

Адрес проживания__________________________________________________

Адрес регистрации__________________________________________________

Место работы ___________________________________Доход_____________

Статус семьи (полная, неполная, многодетная, опекунская)________________

__________________________________________________________________

Статус «нуждающейся семьи» (да, нет) ________________________________

__________________________________________________________________

Состав семьи:

Ф.И.О. членов семьи

Дата и место рождения

Место работы, учебы, ДОУ

Размер доходов

Отношение к главе семьи

1

2

3

4

5

Цель социального патронажа:_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика жилья и ситуация на момент обследования:______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение специалиста_____________________________________________

__________________________________________________________________

Подписи специалистов (с указанием должностей)________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Резолюция ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата __________________________Директор МБДОУ детский сад № ______

План индивидуальной профилактической работы с семьей,

состоящей на внутрисадовом контроле, воспитанницы(ка)

ФИО

Воспитанницы (ка) группы №____МБДОУ детский сад №

Мероприятия

сроки

ответственные

Социальный патронаж семьи, оформление акта ЖБУ

в течение 14 дней с момента постановки на контроль

Ответственный по охране прав материнства и детства

Систематизация сведений о семье

в течение 10 дней с момента постановки на контроль

Ответственный по охране прав материнства и детства

Оформление социального паспорта

в течение 10 дней с момента постановки на контроль

Ответственный по охране прав материнства и детства

Психолого-педагогическое консультирование, законодательное просвещение, содействие во взаимодействии со специалистами ДОУ

в течение года

воспитатели, специалисты

Привлечение к участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ

в течение года

воспитатели

Проведение индивидуальных бесед с родителями, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка

в течение года

воспитатели

Изучение динамики проблемы семьи

в течение года

воспитатели Ответственный по охране прав материнства и детства

Анализ работы с семьей

в течение года

воспитатели Ответственный по охране прав материнства и детства

Воспитатель __________________________________________________________________

Дата

МБДОУ детский сад №

УВЕДОМЛЕНИЕ

Администрация МБДОУ детского сада №68 уведомляет о том, что Ваша семья поставлена на внутрисадовый контроль (или контроль по категории «группы риска», «СОП») с целью осуществления наблюдения за ситуацией в семье и организации целенаправленной профилактической работы с семьями на основании (п. № __ Положения МБДОУ детского сада №68 о постановке на внутрисадовый контроль, приказ от «___»______2017г. №_____)

Заведующий И.О.Фамилия

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА СНЯТИЕ С ВНУТРИСАДОВОГО УЧЕТА

Семья воспитанника(цы)

__________________________________________________________________

Мать __________________________________________________________________

Отец __________________________________________________________________

Опекун (попечитель) __________________________________________________________________

Адрес проживания семьи __________________________________________________________________

Состоящей на учете __________________________________________________________________

(дата постановки, основание, причины)

__________________________________________________________________

В ходе проведения индивидуальной профилактической работы __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

а также по представлению ______________________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки попечительства)

предлагаем семью __________________________________________________ с внутрисадового учета снять.

Общественный инспектор по охране прав детства и материнства__________

_________________________________________________________________

Воспитатель_______________________________________________________

дата.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68

346407,Ростовская область, г .Новочеркасск, ул. Ленгника,9

телефон (88635) 24-25-21, e-mail:

  • ПРИКАЗ
  • дата № ___

    О снятии семьи ФИ ребенка с учета

    На основании приказа МБДОУ детского сада № от _________ года № ____«О выбытии детей» (постановления КПДНиЗП, представления воспитателя, п. № Положения)

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Снять с контроля семью ФИ ребенка, ____________________________

    _____________________________________________________года рождения.

    2. Общественному инспектору по защите прав детства ФИО:

    __________________________________________________________________

    - внести изменения в банк данных о семьях, находящихся в социально-опасном положении, семьях «группы риска».

    3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

    Директор

    С приказом ознакомлена:

    ________________20_г. / _________________ ФИО инспектора

    Признаки, позволяющие заподозрить применение физического насилия над ребенком

    * Внешний вид ребенка и характер травм:

    - множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности (свежие или заживающие);

    - задержка физического развития (отставание в весе и росте);

    - признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).

    *Психическое состояние и поведение ребенка:

    возраст 1,5 -3 года

    - боязнь взрослых;

    - редкие проявления радости, плаксивость;

    - реакция испуга на плач других детей;

    - крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности;

    возраст 3 -6 лет

    - примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;

    - пассивная реакция на боль;

    - болезненное отношение к замечаниям, критике;

    - заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

    - псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);

    - негативизм, агрессивность;

    - жестокое отношение к животным;

    - лживость, воровство;

    - склонность к поджогам.

    1. Поведение родителей или попечителей:

    -противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее;

    -несвоевременное обращение за медицинской помощью;

    -инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;

    -обвинение в травмах самого ребенка;

    -неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;

    -отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;

    -невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком, обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;

    - рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.).

    Признаки, позволяющие заподозрить применение эмоционального насилия

    * Психическое состояние и физическое развитие ребенка:

    - задержка физического и умственного развития;

    - нервный тик;

    - энурез;

    - печальный вид;

    - различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).

    1. Поведение ребенка:

    - беспокойство или тревожность;

    - нарушение сна;

    - длительно сохраняющееся подавленное состояние;

    - агрессивность;

    - склонность к уединению;

    - чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;

    - угрозы или попытки самоубийства;

    - неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;

    - плохая успеваемость;

    - низкая самооценка;

    - нарушение аппетита.

    * Поведение взрослых

    - нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;

    - оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;

    - постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;

    - негативная характеристика ребенка;

    - отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;

    - перекладывание на него ответственности за свои неудачи;

    - открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

    Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка -признаки, по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам:

    - утомленный, сонный вид, опухшие веки;

    - санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;

    - низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);

    - задержка роста или общее отставание в физическом развитии;

    - задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенка;

    -частые вялотекущие и хронические инфекционные болезни;

    -повторные случайные травмы или отравления;

    -постоянный голод и (или) жажда;

    -кража пищи;

    - требование ласки и внимания;

    - подавленное настроение, апатия;

    - агрессивность и импульсивность;

    Особенности внешнего вида ребенка, характера травм, психического состояния и поведения, позволяющие заподозрить сексуальное насилие:

    -заболевания, передающиеся половым путем,

    -повторные или хронические инфекции мочевыводящих путей;

    -резкие изменения веса;;

    -психосоматические расстройства,

    -страхи, ночные кошмары;

    -несвойственные характеру сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками;

    -несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении.

    Карточка семьи

    для постановки на городской учет

    Наименование организации (учреждения), направляющей сведения _______

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата выявления ____________________________________________________

    Адрес официальной регистрации по месту жительства __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Адрес фактического проживания ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Состав семьи:

    мать:

    фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________

    дата и место рождения __________________________________________________________________

    место работы и должность или род занятий __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    отец:

    фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________

    дата и место рождения __________________________________________________________________

    место работы и должность или род занятий __________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    законный представитель:

    фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________

    дата и место рождения __________________________________________________________________

    место работы и должность или род занятий __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    дети, их возраст, место учебы (работы):

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________другие, совместно проживающие лица:

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень родства, место работы и должность или род занятий)

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Карточка семьи,

    стоящей на учете в городском банке данных

    Адрес:_______________________________________________________________________________________________________________________________

    Порядковый номер городского учета __________________________________________________________________

    Дата постановки на учет __________________________________________________________________

    Дата снятия с учета __________________________________________________________________

    Наименование организации, учреждения, фамилия, имя, отчество и должность лица, оформившего направление на внесение семьи в городской банк данных семей, находящихся в социально опасном положении банк данных ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Состав семьи:

    мать:

    фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________

    дата и место рождения __________________________________________________________________

    место работы и должность или род занятий __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    отец:

    фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________

    дата и место рождения __________________________________________________________________

    место работы и должность или род занятий __________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    законный представитель:

    фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________

    дата и место рождения __________________________________________________________________

    место работы и должность или род занятий __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    дети, их возраст, место учебы (работы):

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    другие, совместно проживающие лица:

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень родства, место работы

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    и должность или род занятий)

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Кодировочный бланк для специалистов, работающих с карточкой семьи,

    стоящей на учете в городском банке данных

    Категория семьи

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

    Жилищные условия

    15 16 17 18 19 20 21 22

    Санитарное состояние жилья

    23 24

    Основания постановки семьи на учет

    25 26 27 28 29 30 31 32

    Субъекты системы профилактики

    33 34 35 36 37 38 39 40 41

    Система и вид патроната

    42 43 44

    Объект осуществления профилактической работы

    мать отец ребенок семья в целом

    Основания для снятия семьи с учета

    45 46 47 48 49

    Категория семьи:

    1 - полная

    2 - приемная

    3 - опекунская

    4 - многодетная

    5 - семья с детьми-инвалидами

    6 - семья одинокой матери с незарегистрированным браком

    7 - семья, оставшаяся с одной матерью

    8 - семья, оставшаяся с одним отцом

    9 - семья, живущая без родного отца

    10 - семья с неработающим родителем

    11 - семья, где один из родителей находится в учреждении исполнения

    наказания

    12 - семья мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев

    13 - семья, имеющая безнадзорных детей

    14 - малоимущая семья

    Жилищные условия:

    15 - квартира благоустроенная

    16 - квартира неблагоустроенная

    17 - дом благоустроенный

    18 - дом неблагоустроенный

    19 - общежитие

    20 - коммунальная квартира

    21 - нет постоянного жилья

    22 - жилье в размене

    Санитарное состояние жилья:

    23 - удовлетворительное

    24 - неудовлетворительное

    Основания для постановки семьи на учет:

    25 - родители не занимаются воспитанием и содержанием детей

    26 - ребенок совершил правонарушение или преступление

    27 - родители жестоко обращаются с детьми

    28 - дети употребляют ПАВ или страдают алкоголизмом

    29 - родители употребляют ПАВ или страдают алкоголизмом

    30 - один из родителей совершил преступление против личности ребенка

    или других членов семьи

    31 - родители страдают хроническими заболеваниями в тяжелой форме

    или есть психические расстройства

    32 - беспризорность детей

    Субъект профилактики, осуществляющий социальный патронат:

    33 - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

    34 - центр социальной помощи семье и детям

    35 - органы и учреждения управления социальной защиты населения

    36 - образовательное учреждение

    37 - органы опеки и попечительства

    38 - органы и учреждения по делам молодежи

    39 - учреждения здравоохранения

    40 - органы службы занятости

    41 - органы внутренних дел

    Система и вид патроната:

    42 - социальный контроль с посещением 1 раз в неделю

    43 - социальный контроль с посещением 1 раз в месяц

    44 - социальная поддержка с посещением 1 раз в квартал

    Основания для снятия с учета:

    45 - ситуация в семье изменилась в лучшую сторону

    46 - семья переехала в другой район, город

    47 - родителей лишили родительских прав

    48 - дети достигли совершеннолетия

    49 - смерть родителей, детей.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск до 2015 года

    ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  Муниципального дошкольного образовательного учреждения  детского сада «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск  до 2015 года...

    Мониторинг знаний детей дошкольного возраста «Региональный компонент основной образовательной программы МДОУ ", разработанный творческой группой воспитателей Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 города Алушты

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»города Алушты   Мониторинг знаний детей дошкольного возраста«Региональный компонент основной образовательн...

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. Конспект организованной образовательной деятельности

    Цель:Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.Задачи:Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую...

    Книга Памяти.Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 55» Энгельсского района Саратовской области подготовительная группа №12

    Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 55»Энгельсского района Саратовской областиподготовительная группа №12Данная "Книга Памяти&q...

    Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

    Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...