«Литературное кафе», как форма культурной практики воспитывающей у подрастающего поколения любви к чтению и узнаванию иллюстраций
учебно-методический материал

 В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения в России происходит трансформация системы дошкольного образования. Основой организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация на развитие личностных качеств, компетенции и универсальные познавательные действия, которые формируются в дошкольном возрасте, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни. Развитие ребенка должно осуществляется по следующим видам деятельности - игровой, познавательно-исследовательской, конструктивной, изобразительной, музыкальной, восприятии сказки и детской литературы, общении и сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а не в форме учебных занятий по модели школьных уроков. Приведенные виды деятельности типичны для детей дошкольного возраста. 

Предметно развивающая среда в детском саду, в современном мире, после принятия ФГОС ДО предусматривает переоценку и реформацию.  Одни педагоги воспринимают и хотят изменений, другие относятся к этому с недоверчивостью, но вспоминая русскую пословицу: «Глаза бояться, а руки делают».

За основу мы решили взять технологию «Живая среда» - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить групповое помещение, это шаги к развитию детей и взрослых. И в этот момент мы поняли, что сделать интересное пространство возможно в рекреации, для разного возраста детей. Прислушались к тому, чем среда должна быть трансформируемой и выбрали критерии к ее наполняемости: содержательно-насыщенной, вариативной, полифункциональной, доступной в соответствии с Федеральным стандартом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon det_sad_1_24_kalinina.pdf399.15 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа как форма культурной практики в работе с детьми дошкольного возраста (3-7 лет). Тема «Посуда»

Целевые ориентиры:·        Осуществление индивидуально – личностного подхода в обучении детей.·        Развитие мелкой и крупной м...

КРУЖКОВАЯ РАБОТА КАК ФОРМА КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

Яковлева О.А. КРУЖКОВАЯ РАБОТА КАК ФОРМА КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ....

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.

Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...

«Коллекционирование как форма культурных практик современного дошкольника»

laquo;Коллекционирование как форма культурных практик современного дошкольника»...