«Литературное кафе», как форма культурной практики воспитывающей у подрастающего поколения любви к чтению и узнаванию иллюстраций
учебно-методический материал
В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения в России происходит трансформация системы дошкольного образования. Основой организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация на развитие личностных качеств, компетенции и универсальные познавательные действия, которые формируются в дошкольном возрасте, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни. Развитие ребенка должно осуществляется по следующим видам деятельности - игровой, познавательно-исследовательской, конструктивной, изобразительной, музыкальной, восприятии сказки и детской литературы, общении и сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а не в форме учебных занятий по модели школьных уроков. Приведенные виды деятельности типичны для детей дошкольного возраста.
Предметно развивающая среда в детском саду, в современном мире, после принятия ФГОС ДО предусматривает переоценку и реформацию. Одни педагоги воспринимают и хотят изменений, другие относятся к этому с недоверчивостью, но вспоминая русскую пословицу: «Глаза бояться, а руки делают».
За основу мы решили взять технологию «Живая среда» - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить групповое помещение, это шаги к развитию детей и взрослых. И в этот момент мы поняли, что сделать интересное пространство возможно в рекреации, для разного возраста детей. Прислушались к тому, чем среда должна быть трансформируемой и выбрали критерии к ее наполняемости: содержательно-насыщенной, вариативной, полифункциональной, доступной в соответствии с Федеральным стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 399.15 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю на основе изучения родословной (шежере) как условие духовно-нравственного развития и воспитания личности подрастающего поколения
Статья о нравственно-патриотическом воспитании в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873542-1483939477.jpg)
Кружковая работа как форма культурной практики в работе с детьми дошкольного возраста (3-7 лет). Тема «Посуда»
Целевые ориентиры:· Осуществление индивидуально – личностного подхода в обучении детей.· Развитие мелкой и крупной м...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873542-1483939477.jpg)
КРУЖКОВАЯ РАБОТА КАК ФОРМА КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
Яковлева О.А. КРУЖКОВАЯ РАБОТА КАК ФОРМА КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-422081-1521551076.jpg)
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ» Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Тема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-422081-1521551076.jpg)
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-861284-1480797360.jpg)
Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.
Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-1045604-1676286327.jpg)
«Коллекционирование как форма культурных практик современного дошкольника»
laquo;Коллекционирование как форма культурных практик современного дошкольника»...