Самообразование
материал

Шульженко Елена Васильевна

План

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»

Индивидуальный план работы по самообразованию Шульженко Елена Васильевна

Тема: Ментальная арифметика у дошкольников

Дата начала работы над темой: сентябрь 2024 г. Предполагаемая дата окончания работы: 2025г.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень путем        изучение необходимой литературы, посещение НОД, самообразования;
  2. Разработать перспективный план работы с детьми;
  3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  4. Организовать работу ДОПУ «Ментальная арифметика»
  5. Оформить в группе центр занимательной арифметики;
  6. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Элементы ментальной арифметики в процессе образования дошкольников»
  7. Подготовить (принять участия) в педагогическом совете.
  8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Ментальная арифметика, как нетрадиционная технология обучения устному счету дошкольников».

Перспективный план мероприятий на 2024-2025 уч. г.

Формы работы

Содержание работы

Сроки

Изучение

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-

В        течение

нормативно-

ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2024-2025

правовых

2.        Приказ        Министерства        образования        и        науки

учебного

документов

Российской Федерации (Минобрнауки России) от

 года

17        октября        2013        г.        N        1155        г.        Москва        "Об

утверждении        федерального        государственного

образовательного        стандарта        дошкольного

образования".

3.        Распоряжение        правительства        России        от        24

декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития

математического        образования        в        Российской

Федерации.

Изучение методической

литературы,

знакомство с

передовым

педагогически

м опытом.

1. Малушева А., Сырланова С.Т. Ментальная арифметика как 7..Учебник по ментальной арифметике

2.Малушева А., Сырланова С.Т. Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счёту дошкольников // Международный научный журнал «Символ науки» №12-2/2016. С. 221-225.

3.Ментальная арифметика. Изучение арифметики с помощью абакуса.     Д. Вендланд  (часть1)

4. Ментальная арифметика. Изучение арифметики с помощью абакуса.      Д. Вендланд  (часть 2)

5.Книга Малсан Би «Ментальная арифметика. Для всех»

6. Цаплина О.В. Ребенок в мире позитива // Детский сад от А до Я. 2015. № 5 (77). С. 53-59.

7.Цаплина О.В. Технология развития познавательной активности дошкольника // Детский сад от А до Я. 2016. №1. С. 44-53.

8.http://menar.ru.com

9.YouTube «Ментальная арифметика для каждого

10.Онлайн-тренажер «Абакус»

В течение 2024-2025

учебного

года

Перспективный план мероприятий на 2024-2025 уч. г.

№ недели

Тема

Форма работы

С детьми

С родителями

С педагогами

Сентябрь

1 – 2 неделя

Знакомство с ментальной арифметикой

 

3 - 4  неделя

Абакус и его конструкция: братья и друзья

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, мелкая моторика рук (пальчиковая гимнастика)

Консультация для родителей, оформление папки «Познавательная библиотека»

Октябрь

1 неделя

Прямое сложение на нижних косточках

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, тренировочные карты, развитие внимания (Что изменилось?)

2 неделя

Прямое вычитание  на нижних косточках

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, тренировочные карты, мелкая моторика рук (пальчиковая гимнастика)

Познакомить родителей с объемом программного материала по курсу «Ментальная арифметика» и формами работы по кружку в учебном году

3 неделя

Прямое сложение и вычитание на нижних косточках.

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, тренировочные карты, ментальные карты, мелкая моторика (обведи по контуру).

4 неделя

Зачетное занятие

Ноябрь

1 неделя

Прямое сложение на косточках (+5) помощь брата

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, тренировочные карты, ментальные карты, развитие внимания (Запомни и повтори), мелкая моторика (обведи контур двумя руками)

2 неделя

Прямое вычитание на косточках (-5)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 5, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти (10 слов)

Открытое НОД «Сложение и вычитание по цепочке. Смешанные операции»

3 неделя

Прямое сложение и вычитание на косточках (+\-5)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 5, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти (назови картинки и повтори)

Дать родителям рекомендации по закреплению количественного и порядкового счета, сравнению чисел в пределах от 1 до 50.

4 неделя

Прямое сложение на косточках (+6)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 6, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти (10 слов)

Декабрь

1 неделя

Прямое вычитание на 

косточках (-6)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 6, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, выполнение заданий на время.

«1, 2, 3, 4, 5,

Хочу узнать, утро, вечер, или ночь – игры смогут мне помочь»

2 неделя

Прямое сложение и вычитание на косточках (+\-6)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 6, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти.

Оформление выставки занимательного математического материала (дидактические и развивающие игры, методические пособия)

3 неделя

Прямое сложение на косточках (+7)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 7, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие восприятия (Игра «Найди свой цвет»).

Мастер – класс «Ментальная арифметика, как нетрадиционная технология обучения устному счету дошкольников»

4 неделя

Прямое вычитание на косточках (-7)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 7, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, (Игра «Светофор» )..

Математическая игра для детей и взрослых

Январь

1 неделя

Прямое сложение и вычитание на косточках

 (+7\-7)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 7, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие внимания (игра «Стой» ).

Привлечь родителей к участию в жизни группы.

2 неделя

Прямое сложение и вычитание на косточках

 (+8\-8 и 9)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 8-9, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие внимания (игра «Запрещенное движение» )..

«Приключение в стране Ментальной арифметики»

3 неделя

Прямое сложение и вычитание на косточках, закрепление

Индивидуальная работа 

4 неделя

Закрепление прямое сложение и вычитание на ментальной карте

Индивидуальная работа

Февраль

1 неделя

Прямое сложение, двузначные (10-19)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие памяти, внимания.

2 неделя

Прямое вычитание, двузначные (10-19)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие мышления («Больше-меньше»)

Дать советы родителям по закреплению умений детей ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, «читать» пространственные схемы.

3 неделя

Прямое сложение и вычитание двузначные

 (10-19)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие мышления («Машины и пешеходы»).

Советы        для педагогов

находить цифры        в

окружающей обстановке.

4 неделя

Прямое сложение и вычитание двузначные

(20-29)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие мышления («Кто знает, пусть дальше считает»)

Март

1 неделя

Повторение прямое сложение и вычитание двузначные

 (20-29)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие памяти, внимания.

2 неделя

Прямое сложение и вычитание двузначные (30-39)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

«Сверху – снизу, слева – справа, чтобы это мне узнать, с мамой надо поиграть» (игры и упражнения).

3 неделя

Повторение прямое сложение и вычитание двузначные

 (30-39)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие памяти, внимания.

4 неделя

Прямое сложение и вычитание двузначные (40-49)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

Апрель

1 неделя

Повторение прямое сложение и вычитание двузначные

(40-49)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

2 неделя

Повторение прямое сложение и вычитание двузначные

(40-49)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

3 неделя

Закрепление прямое сложение и вычитание двузначные (10-49) на ментальной карте

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

Открытое занятие по ментальной арифметике

4 неделя

Закрепление прямое сложение и вычитание двузначные (10-49) на ментальной карте

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

Показать родителям, чему дети научились за год.

Май

1 неделя

Закрепление прямое сложение и вычитание двузначные (10-49) на ментальной карте

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

Консультация из опыта работы

« Элементы ментальной арифметики в процессе образования дошкольников».

2 неделя

Закрепление прямое сложение и вычитание двузначные (10-49) на ментальной карте

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

3 -4 

неделя

Конкурсы и соревнования.

 

Познакомить родителей с результатами диагностики и дать рекомендации по закреплению знаний.

Практические выходы:

  1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по логико- математическому развитию дошкольников;
  2. Принятие участия в семинаре. Тема: «Логико-математическое развитие в ДОУ»;
  3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Ментальная арифметика, как нетрадиционная технология обучения устному счету дошкольников»;
  4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»;
  5. Выставка работ. Тема: «Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста»;
  6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»;
  7. Проект. Тема: ««Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников»;
  8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Перспективы на 2025-2026 уч. г.

  1. Продолжить        работу        по        теме:        «Ментальная арифметика у дошкольников» (согласно возрастной группе).
  2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.
  3. Изучить новинки методической литературы.
  4. Распространение опыта работы.
  5. Публикации на сайте «МААМ» и др. сайтах. Представление своего педагогического опыта.
  6. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.
  7. Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала. 2025-2026 уч. г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...