Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели "О правильном питании"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.
План составляется на одну или две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
Такой вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей, основанной на детской инициативе и активности.
Данное календарно-тематическое планирование рассчитано на старшую группу, тема недели "О правильном питании"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Организация РППС группы для поддержки детской инициативы | ООД | Взаимодействие с родителями |
10 февраля понедельник | «О правильном питании» | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: «Таблетки растут на грядке». Цель: дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы. Д/и «Что лишнее и почему?» Цель: закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний. | Рассматривание и обсуждение иллюстрации: «За обеденным столом». Цель: формирование культуры поведения за столом. | Речевое развитие Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Цель: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. Прикладное творчество Тема: «Вагон из коробок» Цель: продолжать учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку; развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности; закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, умение осторожно обращаться с ножницами. Рисование Тема: Декоративное рисование «Цветы Городца» (Узор на полосе) Цель: рассматривать с детьми панно городецкой росписи, выделять элементы росписи (бутон, листья), составлять узоры на прямоугольной форме. Упражнять в рисовании мелких элементов росписи (оживки, дуги, точки) Запоминать названия элементов (розан, бутон, оживки). Прививать любовь и интерес к творчеству народных мастеров, развивать у детей эстетический вкус. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей, настроении. |
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Исследовательская деятельность: найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. Т/д: сгребание снега к деревьям, кустарникам. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. П/игры «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную. «Снежная мишень». Цель: тренировать детей в попадании снежком в определённую цель. | Игровое упражнение «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игры, продумывать сюжет. Игры с выносным материалом. | ||||
Перед сном | Беседа «Знакомство с жизнью А. С. Пушкина» (10.02 – День памяти Пушкина). Цель: познакомить детей с биографией и творческой деятельностью поэта, вызвать интерес к его личности, воспитать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом. Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый...». Цель: учить запоминать стихотворение с помощью моделирования. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 1) Социальные отношения «Витамины укрепляют организм» Цель: познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека. Мини-викторина «Зимние виды спорта» (9.02 – День зимних видов спорта). Цель: закрепить знания детей об зимних видах спорта; развивать познавательный интерес. Вечерний круг | Д/и «Польза-вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Раскрашивание картинок с полезными продуктами. Цель: закреплять навыки рисования карандашами. | ||||
11 февраля вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: «Что надо есть, если хочешь быть сильнее?» Цель: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы Д/и «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица. | Дидактическая игра: «Придумай и нарисуй свой ужин – из каких продуктов ты его приготовишь». Цель: обогатить представление детей о том, что нужно есть на ужин и из каких продуктов его можно приготовить. | РЭМП Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Музыка Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Музыкально-ритмическая деятельность Цель: развитие слухового внимания, умения ориентироваться в пространстве | Буклет для родителей «Овощи и фрукты - полезные продукты» | |
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой. Цель: учить детей различать зимующих птиц по внешним признакам, а также их следы на снегу, понимать, почему зимой птицам нужна помощь, делать кормушки, чтобы подкармливать птиц. Обсуждение народных примет о птицах: • Вороны зимой раскаркались всей стаей - на мороз; вьются в воздухе - на снегопад; сидят на земле - будет оттепель; расселись на нижних ветках деревьев - жди ветра. Т/д: почистить кормушки от снега и покормить птиц. Цель: счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек. П/игры «Снегири и кот» Цель: упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, соскакивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать чувство равновесия, сообразительность, быстроту реакции. | Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||
Перед сном | Чтение В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании» Цель: познакомить детей с новой сказкой, с автором – В. Ковальчук; развивать память и познавательные интересы у детей; продолжать учить детей настраиваться на прослушивание сказки, уметь выражать свои эмоции: удивление, радость, переживание. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 1) Формирование основ гражданственности и патриотизма. Чтение пословиц и поговорок о храбрости, героизме воинов. Цель: объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.). Вечерний круг | Д/игра «Разложи на тарелках полезные продукты» Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. | С/р игра «Овощной магазин» Цель: закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. | ||||
12 февраля среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: «Роль лекарств и витаминов». Цели: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы. Д/и «Из каких овощей, ягод можно сделать соки». | Привлечь детей к оформлению альбома «Продукты питания». Цель: закрепить представление о полезной и вредной пище. | Физическая культура Тема: Сильные, смелые, ловкие, умелые Цель: бег, ходьба с выполнением заданий, прыжки, прокатывание мяча. Лепка Тема: «Фрукты в вазе» Цель: учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику. Природа Тема: Экологическая тропа в здании детского сада Цель: Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность. | Познакомить родителей с полным комплексом мероприятий, проводимых в детском саду по организации питания. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды. Т/д: устройство кормушки для зимующих пернатых. Цель: предложить детям рассказать, что они знают о правилах вывешивания кормушки, найти для нее подходящее место, наполнить кормушку. Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах. П/игры «Медведь и пчелы». Цель: упражнять детей в перелезании через снежный вал с изменением темпа движения. Закреплять умение согласовывать движения рук и ног при беге и ходьбе. Развивать смелость, ловкость. «Мы веселые ребята». Усложнение: Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность. | Д/игры «Было — будет». Цель: проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах. «Какой лед?». Цель: научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас. «Составь узор» (составить узор из цветных льдинок). Цель: развитие мелкой моторики рук. | Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | ||||
Перед сном | Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье». Цель: познакомить детей с литературным произведением; учить использовать в речи «вежливые слова»; подвести к пониманию нравственного смысла произведения; воспитывать умение оценивать поступки героев, умение выслушивать друг друга в процессе высказываний; воспитывать нравственные качества: вежливость, уважение к близким, желание заботиться о них. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 1) Театрализованная деятельность. Мини-спектакль «Спор овощей» по произведениям Ю Тувима, Н. Анишиной. Цель: вовлечь детей в театрализованную деятельность; побуждать желание у детей действовать самостоятельно в роли; формировать в детях творческое начало. Вечерний круг | Д/игра «Что за чем?». Цель: закрепить названия и последовательность дней недели (с подгруппой детей). Работа со штриховкой. Цель: упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях. | Н/п игра «Путешествие к здоровью» Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании; расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах; развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества. | ||||
13 февраля четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?» Цель: дать представление о каше как о наиболее полезном продукте, необходимом человеку; систематизировать и расширить представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу, как сделать её вкусной; расширить словарный запас у детей; воспитывать культуру еды за столом, сохранение и укрепление здоровья с помощью каш; также рассказать детям о каше как о традиционном русском блюде. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы. Д/игра «Назови правильно» Цель: закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. | Д/и «Весёлый зуб и грустный зуб». Цель: познакомить детей с правилами ухода за зубами, развить самостоятельность и долговременную память, воспитать бережное отношение к зубам. | Обучение грамоте Тема: Согласный звук Д(ДЬ), буква Д. Цель: актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Формирование умения находить букву Д среди других букв алфавита. Формирование навыков звукового анализа (место звука в слове) и слогового анализа слов. Формирование понятия об ударении в слове. Музыка Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Рисование Тема: Декоративное рисование «Цветы Городца» (Узор на квадрате) Цель: рассматривать с детьми панно городецкой росписи, выделять элементы росписи (бутон, листья), составлять узоры на квадратной форме. Упражнять в рисовании мелких элементов росписи (оживки, дуги, точки) Запоминать названия элементов (розан, бутон, оживки). Прививать любовь и интерес к творчеству народных мастеров, развивать у детей эстетический вкус. | Консультация для родителей «Поговорим о правильном питании ребёнка» | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: сформировать представления о сезонной одежде. Д/и «Назови ласково» Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (дети подбирают слова на тему «Зимняя одежда»). «Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества. П/игры «Иголочка, ниточка, узелок» Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. «Платочек» Цель: развить быстроту и ловкость. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия (с группой девочек). Цель: развивать координацию движений. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Цель: учить детей действовать согласно замыслу, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры. | ||||
Перед сном | Чтение русской народной сказки «Каша из топора». Цель: продолжать формировать умение воспринимать текст на слух; учить восстанавливать последовательное содержание сказки по иллюстрациям и наводящим вопросам; развивать умение понимать характер героев, давать оценку поведению героев; упражнять в умении образовывать относительные прилагательные; воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 1) Подвижные игры и упражнения на улице «Ловишки» (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. «Зима и лето» Цель: учить детей строится в 2 шеренги спиной друг к другу, быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции. Вечерний круг | Д/игра «Как называется суп». Цель: активизировать словарь, развивать логическое мышление; закрепить название супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров), «рассольник» (суп из огурцов), «уха» (суп из рыбы), «щи» (суп из капусты). | С/р игра «Готовим обед». Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре. | ||||
14 февраля пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа на тему: «Плох обед – коли, хлеба нет». Цель: формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания и его структуре; расширение знаний о пользе хлеба и его ценности; развитие внимания и мышления; воспитание стремления правильно питаться и чувства бережного отношения к хлебу. Рассматривание иллюстраций: «От зёрнышка до каравая». Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы Д/игра «Угадай на ощупь». Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук. | Н/п игры «Домино», «Часть и целое», «Мозаика». Цель: развивать мышление, память, внимание. | ЗОЖ Тема: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Физическая культура Тема: Сильные, смелые, ловкие, умелые Цель: бег, ходьба с выполнением заданий, прыжки, прокатывание мяча. Музыкально-ритмическая деятельность Тема: «Все танцуем вместе» Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве. | Папка-передвижка для родителей дошкольников «Витамины» | |
Прогулка | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Т/д: очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. П/игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. | П/игра «Направо-налево». Цель: научить различать понятия «справа-слева», «направо - налево», ориентироваться в пространстве, а также развивать зрительное восприятие, внимание и память. | Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. | ||||
Перед сном | Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков; формировать представления о здоровом питании, привычку есть то, что требуется организму, а не то, что хочется; воспитывать положительные черты характера, любовь и уважение к близким людям. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 1) Трудовое воспитание. Беседа «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества – 15.02» Цель: способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе; способствовать формированию знаний об истории локальных конфликтов, в частности Афганской войне; способствовать формированию гражданской позиции; способствовать воспитанию уважения к людям, побывавшим в «горячих точках». Вечерний круг | Д/игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в подборе слов-антонимов (подгруппа детей). Д/игра «Продолжи узор». Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, умении продолжать графический рисунок, развивать логическое мышление (Арина, Рома). | Оформление коллажа «Скатерть – самобранка». Цель: учить детей выбирать изображение продуктов питания, вырезать изображения, составлять композицию, аккуратно наклеивать на лист бумаги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель календарно-тематического планирования в старшей группе. Тема недели "Моя семья"
Фрагмент рабочей программы на неделю в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: "Народная культура и традиции".
Приобщение детей к истокам и ценностям народной культуры....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели "Если хочешь быть здоровым" (Неделя здоровья)
План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.План составляется на одну или две недели и предусматрива...
