Памятка "Алгоритм проектной деятельности детей, родителей и педагога
консультация

Горбунова Наталья Николаевна

Алгоритм проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_deyatelnosti.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм проектной деятельности педагога, детей и родителей

Этапы проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность дошкольника

Деятельность родителей

1.Подготовительный

Формулирует           вместе с детьми   проблему или подводит детей к необходимости     задуматься над проблемной ситуацией.

Ставит цель  с опорой     на интересы     и     потребности детей и родителей, планирует вместе с участниками проекта предстоящие дела

и определяет средства.

Учатся видеть проблему, формулировать важные вопросы.

Перечисляют любимые занятия, предлагают игры, участвуют в определении последовательности действий.

Помогают в формулировке проблемы, определении темы, цели и сроков проекта с учетом  занятости детей.

2. Аналитический

Проводит совместный поиск

информации в литературе,

Интернете, обращается за

помощью к специалистам.

Составляет алгоритм

действий, распределяет

обязанности и поручения.

Участвуют в  совместном

поиске информации.

Задают

вопросы взрослым и

самостоятельно ищут ответы.

Принимают участие в поиске информации,

обсуждении  плана

предстоящих дел,

определении средств

реализации.

3. Основной

Привлекает детей  и родителей к

достижению намеченного

плана по заранее

разработанному алгоритму.

Организует    и    мотивирует различные                       виды совместной деятельности       через       их интеграцию

(экскурсия, поход в

библиотеку, чтение

литературы, разучивание,

рассматривание, сравнение,

экспериментирование

приобретение, оформление,

изготовление, беседы,

обсуждения и т.д).

Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами взрослых в экскурсиях, походах, чтении литературы, беседах, обсуждениях, в других мероприятиях по реализации проекта.

Обращаются за помощью тогда, когда невозможно сделать самостоятельно.

Помогают в организации мероприятий, принимают в них участие.

4. Презентационный

Продумывает, представляет то, что будет происходить и к    какому    результату    это приведет.

Вместе с партнерами- взрослыми

участвуют в представлении

продукта проекта.

В обусловленный срок

участвуют в представлении

продукта.

5. Рефлексивный

Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов.

Отвечают на вопросы и

задают их: Что

получилось? Получилось ли

то, что хотелось? Узнали ли

мы что-нибудь новое? Что нас

удивило и порадовало? Что

нам понравилось больше

всего? Что нужно изменить?

Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.

6. Анализ результатов

Выявляет положительные и отрицательные         моменты в совместной деятельности с детьми.

Проводят посильный анализ с подачи взрослого. Намечают темы

следующих проектов.

Дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интерактивный дидактический материал для организации совместной образовательной деятельности детей, родителей и педагогов

данное дидактическое пособие состоит из нескольких частей. дошкольник в доступной игровой форме тренируется в назывании предметов, их обобщении, формирует навык чтения, счета, грамматически правильно ...

АКТУАЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ , РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Основа для сохранения контакта между родителями и детьми – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, пусть самым пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание н...

Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."

"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов»

Опыт работы педагогов группы по организации совместной деятельности детей ,родителей и педагогов....

Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »

Методическая разработка «Нетрадиционные  формы  работы, применяемые  при организации  совместной  деятельности  детей, родителей  и  педагогов, способству...

Консультация для педагогов "Виды проектов и роль взрослых в реализации проектной деятельности детей, родителей, воспитателей в детском саду."

Основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно вза...

Виды проектов в ДОУ и роль взрослых в совместной проектной деятельности детей, родителей, воспитателей

Материал может быть полезен для организации и подготовки к проведению проектной деятельности в ДОУ...