Памятка "Алгоритм проектной деятельности детей, родителей и педагога
консультация
Предварительный просмотр:
Алгоритм проектной деятельности педагога, детей и родителей
Этапы проектной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность дошкольника | Деятельность родителей |
1.Подготовительный | Формулирует вместе с детьми проблему или подводит детей к необходимости задуматься над проблемной ситуацией. Ставит цель с опорой на интересы и потребности детей и родителей, планирует вместе с участниками проекта предстоящие дела и определяет средства. | Учатся видеть проблему, формулировать важные вопросы. Перечисляют любимые занятия, предлагают игры, участвуют в определении последовательности действий. | Помогают в формулировке проблемы, определении темы, цели и сроков проекта с учетом занятости детей. |
2. Аналитический | Проводит совместный поиск информации в литературе, Интернете, обращается за помощью к специалистам. Составляет алгоритм действий, распределяет обязанности и поручения. | Участвуют в совместном поиске информации. Задают вопросы взрослым и самостоятельно ищут ответы. | Принимают участие в поиске информации, обсуждении плана предстоящих дел, определении средств реализации. |
3. Основной | Привлекает детей и родителей к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму. Организует и мотивирует различные виды совместной деятельности через их интеграцию (экскурсия, поход в библиотеку, чтение литературы, разучивание, рассматривание, сравнение, экспериментирование приобретение, оформление, изготовление, беседы, обсуждения и т.д). | Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами взрослых в экскурсиях, походах, чтении литературы, беседах, обсуждениях, в других мероприятиях по реализации проекта. Обращаются за помощью тогда, когда невозможно сделать самостоятельно. | Помогают в организации мероприятий, принимают в них участие. |
4. Презентационный | Продумывает, представляет то, что будет происходить и к какому результату это приведет. | Вместе с партнерами- взрослыми участвуют в представлении продукта проекта. | В обусловленный срок участвуют в представлении продукта. |
5. Рефлексивный | Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов. | Отвечают на вопросы и задают их: Что получилось? Получилось ли то, что хотелось? Узнали ли мы что-нибудь новое? Что нас удивило и порадовало? Что нам понравилось больше всего? Что нужно изменить? | Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей. |
6. Анализ результатов | Выявляет положительные и отрицательные моменты в совместной деятельности с детьми. | Проводят посильный анализ с подачи взрослого. Намечают темы следующих проектов. | Дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интерактивный дидактический материал для организации совместной образовательной деятельности детей, родителей и педагогов
данное дидактическое пособие состоит из нескольких частей. дошкольник в доступной игровой форме тренируется в назывании предметов, их обобщении, формирует навык чтения, счета, грамматически правильно ...
АКТУАЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ , РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
Основа для сохранения контакта между родителями и детьми – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, пусть самым пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание н...
Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."
"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов»
Опыт работы педагогов группы по организации совместной деятельности детей ,родителей и педагогов....

Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »
Методическая разработка «Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способству...
Консультация для педагогов "Виды проектов и роль взрослых в реализации проектной деятельности детей, родителей, воспитателей в детском саду."
Основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно вза...

Виды проектов в ДОУ и роль взрослых в совместной проектной деятельности детей, родителей, воспитателей
Материал может быть полезен для организации и подготовки к проведению проектной деятельности в ДОУ...
