Аналитическая справка по результатам исследования уровня готовности выпускников МБДОУ № 1 СП «Радуга» к школьному обучению посредством диагностической методики «ГОШа» за 2021 – 2022 учебный год
материал

Ватутина Вероника Николаевна

Цель: комплексное исследование особенностей психического развития ребенка, поступающего в школу.

 

Задачи:

  1. Определить уровень психологической готовности выпускников детского сада к обучению в школе.
  2. Определить степень зрелости познавательных процессов ребенка (природная составляющая интеллекта).
  3. Определить степень имеющихся знаний, умений, навыков, необходимых для учебной деятельности

(культурная составляющая интеллекта).

  1. Исследовать особенности регулятивной сферы (тревожность, гиперактивность, учебная мотивация).
  2. Спрогнозировать успешность обучения в школе, оценить возможные учебные трудности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_gosh.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ  САД  №  1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО  ВИДА  С  ПРИОРИТЕТНЫМ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ  

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОГО  НАПРАВЛЕНИЯ  РАЗВИТИЯ  ВОСПИТАННИКОВ»

Аналитическая справка по результатам исследования уровня готовности выпускников

МБДОУ № 1 СП «Радуга» к школьному обучению

 посредством диагностической методики «ГОШа»

за 2021 – 2022 учебный год

Цель: комплексное исследование особенностей психического развития ребенка, поступающего в школу.

Задачи:

  1. Определить уровень психологической готовности выпускников детского сада к обучению в школе.
  2. Определить степень зрелости познавательных процессов ребенка (природная составляющая интеллекта).
  3. Определить степень имеющихся знаний, умений, навыков, необходимых для учебной деятельности

(культурная составляющая интеллекта).

  1. Исследовать особенности регулятивной сферы (тревожность, гиперактивность, учебная мотивация).
  2. Спрогнозировать успешность обучения в школе, оценить возможные учебные трудности ребенка.

Количество воспитанников, протестированных по методике ГОШа – 7 человек.

Результаты исследования представлены в таблицах.

АНАЛИЗ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА

Уровень готовности к школьному обучению

Количество детей

(по общему баллу)

Уровень развития составляющих интеллекта

Количество учащихся

(по блоку ПСИ)

Количество учащихся

(по блоку КСИ)

Достаточный

(от 5,5 баллов и выше)

2

Высокий

(от 7 до 9 баллов)

-

2

Удовлетворительный

(от 4 до 5,4 баллов)

5

Средний

(от 4 до 6 баллов)

7

5

Недостаточный

(до 4 баллов)

-

Низкий

(от 1 до 3 баллов)

Самый низкий показатель из всей выборки:

- по общему баллу – 4,25

- по блоку ПСИ – 3,5

- по блоку КСИ – 5

Самый высокий показатель из всей выборки:

- по общему баллу – 6,9

- по блоку ПСИ – 6,5

- по блоку КСИ – 8,25

Уровень результативности выполнения субтестов

ПСИ

КСИ

Аналогии

Выбор фигур

Эскизы

МДС

Осведом-

ленность

Понятли-вость

Пересказ

Арифме-тический

Количество детей

Высокий(7-9 баллов)

-

1

-

2

2

3

2

2

Средний(4-6 баллов)

5

2

7

4

5

4

4

4

Низкий(1-3 балла)

2

4

-

1

-

-

1

1

Анализируя результаты интеллектуального потенциала детей подготовительной к школе группы, можно сказать следующее:

 По общему баллу:

2 чел. –29% имеют «достаточную» готовность к школьному обучению, и скорее всего эти дети будут учиться «не ниже среднего»;

5 чел. –71% имеют «удовлетворительную» готовность к школьному обучению

По уровню развития природной составляющей интеллекта (ПСИ):

0 чел.  имеет высокий показатель функционирования познавательных процессов;

7 чел. –100%  имеют средний показатель функционирования познавательных процессов;

            0 чел. имеют низкий показатель функционирования познавательных процессов.

По уровню развития культурной составляющей интеллекта (КСИ):

2 чел. – 21% имеют высокий показатель освоенности основных знаний, умений и навыков, которые ребёнок должен получить в ДОУ;

5 чел. – 71% имеют средний показатель освоенности основных знаний, которые ребёнок должен получить в ДОУ;

0 чел. имеют низкий показатель освоенности основных знаний, которые ребёнок должен получить в ДОУ.

 По уровню результативности выполнения субтестов:

Субтест «Аналогии»

Высокий уровень умения выделять связи и отношения между объектами никто не показал.

Средний уровень умения выделять связи и отношения между объектами показали 5 человек, что составило – 71% - эти дети испытывали незначительные затруднения при выделении отношений между объектами, что не должно послужить помехой при усвоении школьной программы.

Низкий уровень умения выделять связи между объектами выявлен у 2 человек, что составило 29% - это говорит о несформированности основных мыслительных операциях (сравнение, анализ, синтез и т.д.).

Субтест «Выбор фигур»

Высокую способность одновременно оперировать несколькими признаками при анализе объекта показали 1 человек, что составляет 14% - это свидетельствует о сформированности логических операций, их сознательном применении.

Среднюю способность одновременно оперировать несколькими признаками при анализе объекта показали 2 человека, что составляет 29% - это свидетельствует о том, что данные дети находятся на стадии перехода от дооперациональной стадии мышления к стадии конкретных операций.

Низкую способность одновременно оперировать несколькими признаками при анализе объекта показали 4 человека, что составляет 57% - это свидетельствует либо о несформированности логических операций, случайном выборе фигур, либо о недостаточном понимании ребёнком оснований для решения задачи.

Субтест «Эскизы»

Высокий уровень беглости и гибкости продуктивного мышления никто не показал.

Средний уровень беглости и гибкости продуктивного мышления показали 7 человек, что составляет 100% - это свидетельствует о недостаточно высоком качестве интеллектуальных процессов, невысокой скорости и легкости приобретения новых знаний.

Низкий уровень беглости и гибкости продуктивного мышления никто не показал.

Субтест «МДС»

Высокий уровень функционирования памяти показали 2 человека, что составляет 29% - это свидетельствует о развитости понятийного мышления, умение строить сложные ассоциативные связи, привлекать для этого дополнительную информацию.

Средний уровень функционирования памяти показали 4 человека, что составляет 57% - это свидетельствует о недостаточной сформированности мыслительных функций, эти дети строят ассоциации только с опорой на внешние признаки или делают случайные выборы.

Низкий уровень функционирования памяти показали 1 человек, что составляет 14% - это свидетельствует о слабом развитии понятийного мышления, неумение строить сложные ассоциативные связи, привлекать для этого дополнительную информацию.

Субтест «Осведомленность»

Высокийуровень оценки общей осведомленности, наличия относительно простых сведений и знаний о мире показали 2 человека, что составляет 29%. Это свидетельствует о том, знания и мире сформированы в достаточной степени.

Среднюю осведомленность, наличие относительно простых сведений и знаний о мире продемонстрировали 5 человек, что составляет 71% - это свидетельствует о недостаточном объеме знаний, который может служить базой знаний для дальнейшего освоения информации в школе.

Низкую осведомленность никто не показал.

Субтест «Понятливость»

Высокий уровень сформированности начальных представлений об основных закономерностях природных и социальных явлениях показали 3 человека, что составляет 43% - это говорит о высокой способности детей накапливать информацию в памяти, а так же выделять причинно-следственные отношения, связи в которые включено то или иное событие.

Средний уровень сформированности начальных представлений об основных закономерностях природных и социальных явлениях показали 4 человека, что составляет 57% - это свидетельствует о среднем уровне качества формирования представлений детей о мире.

Низкий уровень сформированности начальных представлений об основных закономерностях природных и социальных явлениях не показал ни один ребёнок.

Субтест «Пересказ»

Высокий уровень развития устной речи продемонстрировали 2 человека, что составляет 29% - это говорит о достаточном развитии общего интеллектуального уровня данных детей, умении говорить распространенными предложениями, способности адекватно использовать имеющийся лексический запас, о правильности употребления слов.

Средний уровень развития устной речи показали 4 человека, что составляет 57% - это говорит о социальной неуверенности некоторых детей, которая вызывает речевую скованность

Низкий уровень развития устной речи показали 1 человек, что соответствует 14% - это говорит о недостаточном развитии интеллектуального уровня и устной речи.

Субтест «Арифметический»

Высокую степень освоения простейших арифметических операций показали 2 человека, что составляет 29%.

Среднюю степень освоения простейших арифметических операций показали 4 человека, что составляет 57% - эти дети хорошо знакомы с числами в пределах десятка, умеют выполнять простейшие арифметические действия, но испытывают некоторые трудности при решении задач.

Низкую степень освоения простейших арифметических операций показали 1 человек, что составляет 14% - ребенок  плохо знаком с числами в пределах десятка, не умеют выполнять простейшие арифметические действия.

Все дети показали достаточный коэффициент реализации интеллектуального потенциала в процессе обучения. Из анализа видно, что блок культурной составляющей  имеет более высокие показатели, что свидетельствует о грамотной и систематической работе по усвоению программного материала и развитию личности ребенка в целом.

АНАЛИЗ РЕГУЛЯТИВНОЙ СФЕРЫ

Общее количество тестируемых

Количество воспитанников

с повышенной тревожностью

Количество воспитанников

с присутствием РВГ

7

-

1

Присутствуют нарушения в регулятивной сфере у одного ребенка, что составляет 14% - это отрицательно сказывается на его социальном  функционировании. Есть опасения, что данный ребенокне реализуют себя в учебе и будет показывать уровень достижений гораздо ниже своих реальных возможностей.

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ

Познавательный мотив

Мотив достижения

Мотив общения

Игровой мотив

Отсутствие мотива

Ведущий  мотив

2

4

1

-

-

Игнорируемый мотив

1

-

1

5

-

Высокий уровень устойчивости мотивации показали 3 человека, что составляет 43%.

Средний уровень показали 4 человека, что составляет 57%. Это указывает на то, что внутренняя система ценностей не  сформирована в полной мере.

Неустойчивая мотивация среди протестированных детей отсутствует.

Присутствие ведущего познавательного мотива показали 2 человека, что составляет 29%.

Количество детей, игнорирующих познавательный мотив – 1 человек, что составляет 14%.

ПРОГНОЗ УСПЕВАЕМОСТИ

Количество воспитанников, имеющих показатели к успешному прогнозу в обучении:

 - общая успеваемость – 2 человека, что составляет 29% из числа всех детей;

 - математика – 2 человека, что составляет 29% из числа всех детей;

 - чтение – 2 человека, что составляет 29% из числа всех детей.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Таким образом, подводя итоги диагностического исследования детей подготовительной к школе группе, в целом можно отметить удовлетворительную готовность к школьному обучению. Все дети уложились в критериальную норму. Нет детей, показавших недостаточный уровень готовности к школе.

Дети данной группы:

 - способны систематизировать и классифицировать общие и отличительные признаки предметов и явлений;

 -  понимают смысл и последовательность событий;

 - имеют элементарный запас сведений о себе и о своей семье, быте, умеют ими пользоваться;

 - обладают словарным запасом, позволяющим выразить свою мысль, описать событие, задать вопрос;

 - стремятся к успеху в простых видах деятельности.

В целом, педагогам ДОУ удалось достичь существенных результатов в обучении детей, что непременно отразится на их уровне усвоения школьной программы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

           Основные  направления работы:

  • проведение занятий по формированию устойчивой познавательной мотивации обучения в школе;
  • использования в работе игры, направленные на развитие когнитивных процессов;
  • обучение способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПЛАН РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА

Консультация для родителей детей подготовительной группы по формированию познавательной мотивации у детей;

Семинар – практикум для педагогов по взаимодействию с гиперактивными детьми;

Создание картотеки игр для детей старшего школьного возраста по развитию когнитивных процессов.

23.05.2022                                                                                                            Педагог – психолог     С.Ж. Сайфуллина                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»

В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возмо...

Справка по результатам исследования уровня подготовки детей к школе

Справка по результатам исследования уровня  подготовки детей к школе подготовительных групп в МБДОУ 264(выдержки из аналитической справки)...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе дошкольного возраста №4 за 2017 – 2021 учебные годы

Воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного возраста №4 построен на основе Образовательной программы МДОУ, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования &laq...

Аналитическая справка о результатах выявления уровня удовлетворённости родителей (законных представителей) воспитанников разновозрастной группы для детей с ЗПР

С целью выявления эффективности взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями)  воспитанников  с ЗПР , а также качеством образовани...

Аналитическая справка о результатах выявления уровня удовлетворённости родителей

Аналитическая справка о результатах выявления уровня удовлетворённости родителей (законных представителей). С целью выявления эффективности взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учрежд...

Аналитическая справка по результатам исследования уровня готовности выпускников МБДОУ ДС №10 к школьному обучению посредством диагностической методики «ГОШа» за 2024 год.

Аналитическая справка по результатам исследования уровня готовности выпускников МБДОУ ДС №10 к школьному обучению посредством диагностической методики «ГОШа» за 2024 год.Цель исследования:...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе № 5 за 1-е полугодие 2022 учебный год.

Аналитическая справкапо результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе № 5за 1-е полугодие 2022 учебный год....