Аналитическая справка по результатам исследования уровня готовности выпускников МБДОУ № 1 СП «Радуга» к школьному обучению посредством диагностической методики «ГОШа» за 2021 – 2022 учебный год
материал
Цель: комплексное исследование особенностей психического развития ребенка, поступающего в школу.
Задачи:
- Определить уровень психологической готовности выпускников детского сада к обучению в школе.
- Определить степень зрелости познавательных процессов ребенка (природная составляющая интеллекта).
- Определить степень имеющихся знаний, умений, навыков, необходимых для учебной деятельности
(культурная составляющая интеллекта).
- Исследовать особенности регулятивной сферы (тревожность, гиперактивность, учебная мотивация).
- Спрогнозировать успешность обучения в школе, оценить возможные учебные трудности ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Аналитическая справка по результатам исследования уровня готовности выпускников
МБДОУ № 1 СП «Радуга» к школьному обучению
посредством диагностической методики «ГОШа»
за 2021 – 2022 учебный год
Цель: комплексное исследование особенностей психического развития ребенка, поступающего в школу.
Задачи:
- Определить уровень психологической готовности выпускников детского сада к обучению в школе.
- Определить степень зрелости познавательных процессов ребенка (природная составляющая интеллекта).
- Определить степень имеющихся знаний, умений, навыков, необходимых для учебной деятельности
(культурная составляющая интеллекта).
- Исследовать особенности регулятивной сферы (тревожность, гиперактивность, учебная мотивация).
- Спрогнозировать успешность обучения в школе, оценить возможные учебные трудности ребенка.
Количество воспитанников, протестированных по методике ГОШа – 7 человек.
Результаты исследования представлены в таблицах.
АНАЛИЗ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА
Уровень готовности к школьному обучению | Количество детей (по общему баллу) | Уровень развития составляющих интеллекта | Количество учащихся (по блоку ПСИ) | Количество учащихся (по блоку КСИ) |
Достаточный (от 5,5 баллов и выше) | 2 | Высокий (от 7 до 9 баллов) | - | 2 |
Удовлетворительный (от 4 до 5,4 баллов) | 5 | Средний (от 4 до 6 баллов) | 7 | 5 |
Недостаточный (до 4 баллов) | - | Низкий (от 1 до 3 баллов) |
Самый низкий показатель из всей выборки:
- по общему баллу – 4,25
- по блоку ПСИ – 3,5
- по блоку КСИ – 5
Самый высокий показатель из всей выборки:
- по общему баллу – 6,9
- по блоку ПСИ – 6,5
- по блоку КСИ – 8,25
Уровень результативности выполнения субтестов | ПСИ | КСИ | ||||||
Аналогии | Выбор фигур | Эскизы | МДС | Осведом- ленность | Понятли-вость | Пересказ | Арифме-тический | |
Количество детей | ||||||||
Высокий(7-9 баллов) | - | 1 | - | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
Средний(4-6 баллов) | 5 | 2 | 7 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Низкий(1-3 балла) | 2 | 4 | - | 1 | - | - | 1 | 1 |
Анализируя результаты интеллектуального потенциала детей подготовительной к школе группы, можно сказать следующее:
По общему баллу:
2 чел. –29% имеют «достаточную» готовность к школьному обучению, и скорее всего эти дети будут учиться «не ниже среднего»;
5 чел. –71% имеют «удовлетворительную» готовность к школьному обучению
По уровню развития природной составляющей интеллекта (ПСИ):
0 чел. имеет высокий показатель функционирования познавательных процессов;
7 чел. –100% имеют средний показатель функционирования познавательных процессов;
0 чел. имеют низкий показатель функционирования познавательных процессов.
По уровню развития культурной составляющей интеллекта (КСИ):
2 чел. – 21% имеют высокий показатель освоенности основных знаний, умений и навыков, которые ребёнок должен получить в ДОУ;
5 чел. – 71% имеют средний показатель освоенности основных знаний, которые ребёнок должен получить в ДОУ;
0 чел. имеют низкий показатель освоенности основных знаний, которые ребёнок должен получить в ДОУ.
По уровню результативности выполнения субтестов:
Субтест «Аналогии»
Высокий уровень умения выделять связи и отношения между объектами никто не показал.
Средний уровень умения выделять связи и отношения между объектами показали 5 человек, что составило – 71% - эти дети испытывали незначительные затруднения при выделении отношений между объектами, что не должно послужить помехой при усвоении школьной программы.
Низкий уровень умения выделять связи между объектами выявлен у 2 человек, что составило 29% - это говорит о несформированности основных мыслительных операциях (сравнение, анализ, синтез и т.д.).
Субтест «Выбор фигур»
Высокую способность одновременно оперировать несколькими признаками при анализе объекта показали 1 человек, что составляет 14% - это свидетельствует о сформированности логических операций, их сознательном применении.
Среднюю способность одновременно оперировать несколькими признаками при анализе объекта показали 2 человека, что составляет 29% - это свидетельствует о том, что данные дети находятся на стадии перехода от дооперациональной стадии мышления к стадии конкретных операций.
Низкую способность одновременно оперировать несколькими признаками при анализе объекта показали 4 человека, что составляет 57% - это свидетельствует либо о несформированности логических операций, случайном выборе фигур, либо о недостаточном понимании ребёнком оснований для решения задачи.
Субтест «Эскизы»
Высокий уровень беглости и гибкости продуктивного мышления никто не показал.
Средний уровень беглости и гибкости продуктивного мышления показали 7 человек, что составляет 100% - это свидетельствует о недостаточно высоком качестве интеллектуальных процессов, невысокой скорости и легкости приобретения новых знаний.
Низкий уровень беглости и гибкости продуктивного мышления никто не показал.
Субтест «МДС»
Высокий уровень функционирования памяти показали 2 человека, что составляет 29% - это свидетельствует о развитости понятийного мышления, умение строить сложные ассоциативные связи, привлекать для этого дополнительную информацию.
Средний уровень функционирования памяти показали 4 человека, что составляет 57% - это свидетельствует о недостаточной сформированности мыслительных функций, эти дети строят ассоциации только с опорой на внешние признаки или делают случайные выборы.
Низкий уровень функционирования памяти показали 1 человек, что составляет 14% - это свидетельствует о слабом развитии понятийного мышления, неумение строить сложные ассоциативные связи, привлекать для этого дополнительную информацию.
Субтест «Осведомленность»
Высокийуровень оценки общей осведомленности, наличия относительно простых сведений и знаний о мире показали 2 человека, что составляет 29%. Это свидетельствует о том, знания и мире сформированы в достаточной степени.
Среднюю осведомленность, наличие относительно простых сведений и знаний о мире продемонстрировали 5 человек, что составляет 71% - это свидетельствует о недостаточном объеме знаний, который может служить базой знаний для дальнейшего освоения информации в школе.
Низкую осведомленность никто не показал.
Субтест «Понятливость»
Высокий уровень сформированности начальных представлений об основных закономерностях природных и социальных явлениях показали 3 человека, что составляет 43% - это говорит о высокой способности детей накапливать информацию в памяти, а так же выделять причинно-следственные отношения, связи в которые включено то или иное событие.
Средний уровень сформированности начальных представлений об основных закономерностях природных и социальных явлениях показали 4 человека, что составляет 57% - это свидетельствует о среднем уровне качества формирования представлений детей о мире.
Низкий уровень сформированности начальных представлений об основных закономерностях природных и социальных явлениях не показал ни один ребёнок.
Субтест «Пересказ»
Высокий уровень развития устной речи продемонстрировали 2 человека, что составляет 29% - это говорит о достаточном развитии общего интеллектуального уровня данных детей, умении говорить распространенными предложениями, способности адекватно использовать имеющийся лексический запас, о правильности употребления слов.
Средний уровень развития устной речи показали 4 человека, что составляет 57% - это говорит о социальной неуверенности некоторых детей, которая вызывает речевую скованность
Низкий уровень развития устной речи показали 1 человек, что соответствует 14% - это говорит о недостаточном развитии интеллектуального уровня и устной речи.
Субтест «Арифметический»
Высокую степень освоения простейших арифметических операций показали 2 человека, что составляет 29%.
Среднюю степень освоения простейших арифметических операций показали 4 человека, что составляет 57% - эти дети хорошо знакомы с числами в пределах десятка, умеют выполнять простейшие арифметические действия, но испытывают некоторые трудности при решении задач.
Низкую степень освоения простейших арифметических операций показали 1 человек, что составляет 14% - ребенок плохо знаком с числами в пределах десятка, не умеют выполнять простейшие арифметические действия.
Все дети показали достаточный коэффициент реализации интеллектуального потенциала в процессе обучения. Из анализа видно, что блок культурной составляющей имеет более высокие показатели, что свидетельствует о грамотной и систематической работе по усвоению программного материала и развитию личности ребенка в целом.
АНАЛИЗ РЕГУЛЯТИВНОЙ СФЕРЫ
Общее количество тестируемых | Количество воспитанников с повышенной тревожностью | Количество воспитанников с присутствием РВГ |
7 | - | 1 |
Присутствуют нарушения в регулятивной сфере у одного ребенка, что составляет 14% - это отрицательно сказывается на его социальном функционировании. Есть опасения, что данный ребенокне реализуют себя в учебе и будет показывать уровень достижений гораздо ниже своих реальных возможностей.
АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ
Познавательный мотив | Мотив достижения | Мотив общения | Игровой мотив | Отсутствие мотива | |
Ведущий мотив | 2 | 4 | 1 | - | - |
Игнорируемый мотив | 1 | - | 1 | 5 | - |
Высокий уровень устойчивости мотивации показали 3 человека, что составляет 43%.
Средний уровень показали 4 человека, что составляет 57%. Это указывает на то, что внутренняя система ценностей не сформирована в полной мере.
Неустойчивая мотивация среди протестированных детей отсутствует.
Присутствие ведущего познавательного мотива показали 2 человека, что составляет 29%.
Количество детей, игнорирующих познавательный мотив – 1 человек, что составляет 14%.
ПРОГНОЗ УСПЕВАЕМОСТИ
Количество воспитанников, имеющих показатели к успешному прогнозу в обучении:
- общая успеваемость – 2 человека, что составляет 29% из числа всех детей;
- математика – 2 человека, что составляет 29% из числа всех детей;
- чтение – 2 человека, что составляет 29% из числа всех детей.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Таким образом, подводя итоги диагностического исследования детей подготовительной к школе группе, в целом можно отметить удовлетворительную готовность к школьному обучению. Все дети уложились в критериальную норму. Нет детей, показавших недостаточный уровень готовности к школе.
Дети данной группы:
- способны систематизировать и классифицировать общие и отличительные признаки предметов и явлений;
- понимают смысл и последовательность событий;
- имеют элементарный запас сведений о себе и о своей семье, быте, умеют ими пользоваться;
- обладают словарным запасом, позволяющим выразить свою мысль, описать событие, задать вопрос;
- стремятся к успеху в простых видах деятельности.
В целом, педагогам ДОУ удалось достичь существенных результатов в обучении детей, что непременно отразится на их уровне усвоения школьной программы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Основные направления работы:
- проведение занятий по формированию устойчивой познавательной мотивации обучения в школе;
- использования в работе игры, направленные на развитие когнитивных процессов;
- обучение способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПЛАН РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА
Консультация для родителей детей подготовительной группы по формированию познавательной мотивации у детей;
Семинар – практикум для педагогов по взаимодействию с гиперактивными детьми;
Создание картотеки игр для детей старшего школьного возраста по развитию когнитивных процессов.
23.05.2022 Педагог – психолог С.Ж. Сайфуллина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»
В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возмо...

Справка по результатам исследования уровня подготовки детей к школе
Справка по результатам исследования уровня подготовки детей к школе подготовительных групп в МБДОУ 264(выдержки из аналитической справки)...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе дошкольного возраста №4 за 2017 – 2021 учебные годы
Воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного возраста №4 построен на основе Образовательной программы МДОУ, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования &laq...

Аналитическая справка о результатах выявления уровня удовлетворённости родителей (законных представителей) воспитанников разновозрастной группы для детей с ЗПР
С целью выявления эффективности взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников с ЗПР , а также качеством образовани...

Аналитическая справка о результатах выявления уровня удовлетворённости родителей
Аналитическая справка о результатах выявления уровня удовлетворённости родителей (законных представителей). С целью выявления эффективности взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учрежд...
Аналитическая справка по результатам исследования уровня готовности выпускников МБДОУ ДС №10 к школьному обучению посредством диагностической методики «ГОШа» за 2024 год.
Аналитическая справка по результатам исследования уровня готовности выпускников МБДОУ ДС №10 к школьному обучению посредством диагностической методики «ГОШа» за 2024 год.Цель исследования:...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе № 5 за 1-е полугодие 2022 учебный год.
Аналитическая справкапо результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе № 5за 1-е полугодие 2022 учебный год....
