«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
материал
«Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» В. А. Сухомлинский
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1, 2
«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
«Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» В. А. Сухомлинский
Слайд 3,4
Актуальность
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной задачей. Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовьются у ребенка, зависит от родителей и окружающих его взрослых. От того, какими впечатлениями и знаниями его обогатят.
Слайд 4
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает в себя ряд задач, которые вы видите на слайде.
Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки
Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразны.
Слайд 5,6
В нашей группе в течение года было реализовано несколько проектов, способствующих нравственно- патриотическому воспитанию детей:
Это проекты: «Русская изба», «Урал – наш край родной» (Знакомство с историей родного края через творчество П.П. Бажова»), «День Победы».
Проект «Русская изба»
Слайд 7
Цели, задачи проекта вы видите на экране
Слайд 8
В рамках проекта «Русская изба» были созданы Лэпбук «Русская народная культура и быт», где дети познакомились с культурой русского народа и его традициями.
Так же было создано дидактическое пособие «Русская изба», которое может быть использовано для проведения различных мероприятий: занятий, бесед, чтения художественной литературы, для игр детей, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма.
Родители активно участвовали в создании макетов и дидактической игры.
Проведен осенний праздник, где дети водили русские народные хороводы и играли в народные игры.
Слайд 9
Результатом продуктивной деятельности детей стали их творческие работы
Слайд 10
Так же в течение года шел долгосрочный проект «Урал – наш край родной», где целью проекта было познакомить детей с природой и традициями края, в котором мы живем, а также прикоснуться к творчеству известного уральского сказочника Павла Петровича Бажова.
Более подробно цели и задачи вы видите на слайде.
Слайд 11
В результате этого проекта дети рисовали и занимались пластилинографией, лепили и делали аппликации.
Слайд 12
Вместе с родителями участвовали в различных городских конкурсах, сделали макет Уральских гор, макет к сказке «Серебряное копытце».
Дома с детьми они нарисовали героев сказов, которые полюбились детям больше всего.
Надо отметить высокий интерес у родителей к проектам, реализуемым в нашей группе.
Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.
Слайд 13
Еще один проект посвящен победе нашего народа в Великой отечественной войне.
Цели и задачи вы видите на экране
Слайд 14, 15,16
В ходе проведенных мероприятий посвященных Дню Победы дети научились ориентироваться в истории нашей страны, узнали имена детей - героев, познакомились с героями своей семьи. И в нашей группе появился свой «Бессмертный полк».
Совместно с родителями изготовили различные макеты, совместно с преподавателями Станции юных техников изготовили на лего-конструировании различные виды боевой техники, оборонительных сооружений, изготовили открытки к празднику Победы. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одно из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Слайд 18
Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных возможностей дошкольников, их психических и индивидуальных особенностей. В группе организуется предметно-развивающая среда патриотической направленности:
- оборудуется центр «Моя Родина - Россия»;
- подбираются дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос» и др.;
- оформляются папки или тематические альбомы для рассматривания: «Моя семья», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Русская матрешка», «Мой любимый город», « Озерск и его достопримечательности», «Москва и ее достопримечательности», «Государственная символика России», «Природа нашего края», «Народные умельцы».
- организуются сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Армия», «Космос», «Моряки», «Солдаты» и др. - подбирается методическая, художественная литература, через которую дети получают знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии.
Заключение.
Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта: - педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;
- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей; - дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
В данной работе раскрыта тема нравственно патриотического воспитания дошкольников, представлена модель работы по дпнной теме....

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...

Из опыта работы«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность» ...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность
Изучение исследования, направлено на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Современные дети мало знают о родном городе, об истории нашей страны, о народных традициях, часто равнодушны к ...

"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Опыт работы...

Сообщение на тему "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Обмен опытом работы с коллегами по теме самообразования...
