«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
материал

Ватутина Вероника Николаевна

«Детство – каждодневное открытие мира и,                                                                                                               поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,                                                                                     познанием человека и Отечества, их красоты и величия»                                                                                                       В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_nravstvenno_-_patrioticheskoe_vospitanie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1, 2

«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

«Детство – каждодневное открытие мира и,                                                                                                               поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,                                                                                     познанием человека и Отечества, их красоты и величия»                                                                                                       В. А. Сухомлинский

Слайд 3,4

Актуальность

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной задачей. Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовьются у ребенка, зависит от родителей и окружающих его взрослых. От того, какими впечатлениями и знаниями его обогатят.  

Слайд 4 

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает в себя ряд задач, которые вы видите на слайде.      

Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта.

 Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки                                                                          

Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразны.

        Слайд 5,6

В нашей группе в течение года было реализовано несколько проектов, способствующих нравственно- патриотическому воспитанию детей:

Это проекты: «Русская изба», «Урал – наш край родной» (Знакомство с историей родного края через творчество П.П. Бажова»), «День Победы».

Проект «Русская изба»

Слайд 7

Цели, задачи  проекта вы видите на экране

Слайд 8

В рамках проекта «Русская изба» были созданы Лэпбук «Русская народная культура и быт», где дети познакомились с культурой русского народа и его традициями.

Так же было создано дидактическое пособие «Русская изба», которое может быть использовано для проведения различных мероприятий: занятий, бесед, чтения художественной литературы, для игр детей, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма.

Родители активно участвовали в создании макетов и дидактической игры.

Проведен осенний праздник, где дети водили русские народные хороводы и играли в народные игры.

Слайд 9

Результатом продуктивной деятельности детей стали их творческие работы

Слайд 10

Так же в течение года шел долгосрочный проект «Урал – наш край родной», где целью проекта было познакомить детей с природой и традициями края, в котором мы живем, а также прикоснуться к творчеству известного уральского сказочника Павла Петровича Бажова.

Более подробно цели и задачи вы видите на слайде.

        Слайд 11

В результате этого проекта дети рисовали и занимались пластилинографией, лепили и делали аппликации.

        Слайд 12

Вместе с родителями участвовали в различных городских конкурсах, сделали макет Уральских гор, макет к сказке «Серебряное копытце».

Дома с детьми они нарисовали героев сказов, которые полюбились детям больше всего.

Надо отметить высокий интерес у родителей к проектам, реализуемым в нашей группе.

Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

        Слайд 13

Еще один проект посвящен победе нашего народа в Великой отечественной войне.

Цели и задачи вы видите на экране

          Слайд 14, 15,16             

В ходе проведенных мероприятий посвященных Дню Победы   дети научились ориентироваться в истории нашей страны, узнали имена детей - героев, познакомились с героями своей семьи. И в нашей группе появился свой «Бессмертный полк».

Совместно с родителями изготовили различные макеты, совместно с преподавателями Станции юных техников изготовили на лего-конструировании различные виды боевой техники, оборонительных сооружений, изготовили открытки к празднику Победы.         Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одно из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Слайд 18

Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных возможностей дошкольников, их психических и индивидуальных особенностей. В группе организуется предметно-развивающая среда патриотической направленности:

- оборудуется центр «Моя Родина - Россия»;

- подбираются дидактические игры: «Защитники России»«Военная техника»«Найди флаг России»«Космос» и др.;

- оформляются папки или тематические альбомы для  рассматривания: «Моя семья», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»«Русская матрешка»«Мой любимый город»« Озерск и его достопримечательности»«Москва и ее достопримечательности»«Государственная символика России»«Природа нашего края»«Народные умельцы».

- организуются сюжетно-ролевые игры «Моя семья»«Армия»«Космос»«Моряки», «Солдаты» и др.                                                                                                                                        - подбирается методическая, художественная литература, через которую дети получают знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии.

                                                                       

Заключение.

Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта:                                                                                                                                            - педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе                           в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей;                                                                 - дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

В данной работе раскрыта тема нравственно патриотического воспитания дошкольников, представлена модель работы по дпнной теме....

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...

Из опыта работы«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную  деятельность» ...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Изучение исследования, направлено на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Современные дети мало знают о родном городе, об истории нашей страны, о народных традициях, часто равнодушны к ...