Годовая диагностика 2 средняя группа
рабочие листы (средняя группа)
Отчет по результатам годовой диагностики
образовательного процесса и детского развития
в 2 средней группе «Лучики»
за 2022-2023 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДПРИЯТИЕ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
«ПРЕДПРИЯТИЕ ЭРДЭНЭТ»
ДЕТСКИЙ САД №12
Отчет по результатам годовой диагностики
образовательного процесса и детского развития
в 2 средней группе «Лучики»
за 2022-2023 учебный год
Воспитатели:
Гайнетдинова .Э.Р.
Содержание:
- Организация воспитательно - образовательного процесса 3
- Результаты освоения программы по образовательным областям 4
- Участие воспитанников в конкурсах и олимпиадах 12
- Взаимодействие с родителями 13
- Организация развивающей предметно-пространственной среды 14
- ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
На начало 2022-2023 учебного года: 29 детей из них 13 мальчиков и 16 девочек.
В течение года 29 детей
Социальная характеристика семей
№ | Состав семьи | Образование родителей | Социальное положение | ||||||||
Кол-во | Полная | Неполная | Многодетная | Среднее | Высшее | Средне-проф. | Рабочий | Неработающий | Служащий | Предприниматель | |
1 | 29 | 29 | 0 | 9 | 1 | 55 | 2 | 14 | 1 | 41 | 2 |
Все семьи благополучные.
Работа в 2022-2023 учебном году осуществлялась в соответствии с годовыми задачами ДОУ №12 по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Прохождение программного материала
2 средней группы 2022-2023 учебный год
№ | Занятие | План | Факт | Выполнение, % |
1 | Экология | 9 | 9 | 100 % |
2 | Рисование | 35 | 35 | 100 % |
3 | Ознакомление с окружающим миром | 26 | 26 | 100 % |
4 | Лепка | 35 | 35 | 100 % |
Аппликация | 17 | 17 | 100 % | |
5 | Математика | 35 | 35 | 100 % |
6 | Художественная литература | 17 | 17 | 100 % |
7 | Развитие речи | 18 | 18 | 100 % |
8 | Конструирование | 18 | 18 | 100 % |
Цель мониторинга:
– оценка результатов освоения программы ребёнком по всем образовательным областям;
– определение качества учебно-воспитательного процесса;
– определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния
образовательного процесса, на развитие детей в 2022– 2023 учебном году.
Задачи мониторинга:
– определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным
областям;
– определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по
сравнению с прошлым годом/началом года);
– оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
– построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики: Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
– систематические наблюдения;
– организация специальной игровой деятельности;
– получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
– анализ результатов творческой деятельности (рисунков, выбора цветов в аппликации).
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
Обследование проводилось по образовательным областям:
№ | НАПРАВЛЕНИЯ |
1 | Социально-коммуникативное развитие |
2 | Познавательное развитие (окружающий мир и экология) |
3 | Речевое развитие |
4 | Художественное эстетическое развитие |
«Социально – коммуникативное развитие»
Игра
Пояснительная записка: Игра занимает особое место в жизни дошкольника. Игры используются на занятиях и в свободное время. В течение учебного года с детьми проводилась следующая работа:
-Театральные и сюжетно-ролевые игры, игры с конструктором, пазлы, «Матрешки», «Кубики», «Пирамидки», «Хоровод».
- Проводились игры на выражение эмоций «Сделай лицо». Мимические этюды у зеркала: «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх».
- Проводились игры и игровые упражнения на развитие мелкой моторики с элементами ментальной арифметики: «Ладонь, ребро, кулак», «Крутая коза», «Крутой полицейский», «Лезгинка», игры с пластилином, мячики, счетные палочки, пробки, шишки, прищепки, фасоль, рисование пальцем на манке и красками, разминка с носовым платком, раскрашивание двумя руками одновременно и одной не основной. Проводились игры с куклами, направленные на формирование навыка сотрудничества, умения понимать и выполнять распоряжения и задания, которые дают ребенку взрослые.
Результаты диагностики: По результатам годовой диагностики у детей 2-ой средней группы находится на низком уровне 0 детей (0 %); на среднем уровне - 29 детей (100 %); достаточном уровне – 0 детей (0 %) .
Социально - коммуникативное развитие. Игра
Уровни развития | Низкий% Кол-во детей | Средний% Кол-во детей | Достаточный% Кол-во детей |
Начало года | |||
Конец года | 0 | 100%, 29 детей | 0 |
Вывод: Данную ситуацию можно объяснить адаптацией детей, иностранной средой обучения. Также объясняется причиной пропусков детей по болезни и инфекцией ветряной оспы. Пути решения: Закреплять полученные знания в семье, в период летних каникул.
«Социально - коммуникативное развитие». КГН
Пояснительная записка: Дети соблюдают культуру гигиены и санитарно-гигиенические требования в детском саду. Проявляют интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда. Дети с желанием и ответственностью выполняют дежурство по группе.
Результаты диагностики: По результатам годовой диагностики КГН у детей 2-ой средней группы находится на низком уровне – 0; среднем уровне - 29 детей, (100%); достаточном уровне – 0 детей (0 %) .
Уровни развития | Низкий% Кол-во детей | Средний% Кол-во детей | Достаточный% Кол-во детей |
Начало года | |||
Конец года | 0 | 100%, 29 детей | 0 |
Вывод: Данную ситуацию можно объяснить адаптацией детей, иностранной средой обучения. Также объясняется причиной пропусков детей по болезни и инфекцией ветряной оспы. Пути решения: Закреплять полученные знания в семье, в период летних каникул.
«Познавательное развитие»
(окружающий мир)
Пояснительная записка: В течение года проводились занятия, как основная форма обучения. Проводили беседы, наблюдения, итоговые занятия, дидактические игры «Дикие, домашние животные и их детеныши», «Перелетные и зимующие птицы», «Четвертый лишний», «Мебель, «Посуда», «Одежда». Для проведения занятий использовали наглядный материал: картинки, игрушки, муляжи. Во второй половине дня проводились сюжетно-ролевые игры, дидактические, и театральные игры, где дети в игровой форме знакомились с окружающим миром.
Результаты диагностики: По результатам годовой диагностики у детей 2-ой средней группы находится на низком уровне – 7 детей (24,1 %); средний уровень – 22 ребенка (75,9 %); достаточный уровень – 0 детей (0%).
Познавательное развитие
(окружающий мир)
Уровни развития | Низкий% Кол-во детей | Средний% Кол-во детей | Достаточный% Кол-во детей |
Начало года | |||
Конец года | 24,1 %, 7 детей | 75,9%, 22 детей | 0%, 0 детей |
Вывод: Данную ситуацию можно объяснить адаптацией детей, иностранной средой обучения. Также объясняется причиной пропусков детей по болезни и инфекцией ветряной оспы. Пути решения: Закреплять полученные знания в семье, в период летних каникул.
«Познавательное развитие»
(Экология)
Пояснительная записка: В течение года проводились занятия, как основная форма обучения. Проводили беседы, наблюдения, дидактические игры «Времена года», «Рукотворный или природный», «Четвертый лишний», выполнялись групповые экспериментальные работы… Для проведения занятий использовали наглядный материал: картинки, игрушки, муляжи, природный материал. Во второй половине дня проводились сюжетно-ролевые игры, дидактические, и театральные игры, где дети в игровой форме знакомились с экологией.
Результаты диагностики: По результатам годовой диагностики у детей I-ой подготовительной группы находится на низком уровне – 7 детей (24,1 %); средний уровень – 22 ребенка (75,9 %); достаточный уровень – 0 детей (0%).
Познавательное развитие
(Экология)
Уровни развития | Низкий% Кол-во детей | Средний% Кол-во детей | Достаточный% Кол-во детей | |
Начало года | ||||
Конец года | 24,1 %, 7 детей | 75,9%, 22 детей | 0%, 0 детей | |
Вывод: Вывод: Данную ситуацию можно объяснить адаптацией детей, иностранной средой обучения. Также объясняется причиной пропусков детей по болезни и инфекцией ветряной оспы. Пути решения: Закреплять полученные знания в семье, в период летних каникул.
ФЭМП.
Пояснительная записка: В течение учебного года с детьми проводились не только занятия, как основная форма обучения, но и индивидуальная работа, работа с счетными палочками, выполнение заданий на развитие логики, памяти, внимания; выполнение артикуляционной гимнастики для языка; пальчиковые гимнастики; во второй половине дня проводились дидактические и развивающие игры с геометрическими фигурами, полосками, «четвертый лишний». Дети освоили один - много, большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий, сравнивают количество предметов (<,>, =) путем приложения….
Результаты: По результатам годовой диагностики у детей 2-ой средней группы находится на низком уровне – 7 детей (24,1 %); средний уровень – 22 ребенка (75,9 %); достаточный уровень – 0 детей (0%).
Познавательное развитие ФЭМП
Уровни развития | Низкий% Кол-во детей | Средний% Кол-во детей | Достаточный% Кол-во детей |
Начало года | |||
Конец года | 24,1 %, 7 детей | 75,9%, 22 детей | 0%, 0 детей |
Вывод: Данную ситуацию можно объяснить адаптацией детей, иностранной средой обучения. Также объясняется причиной пропусков детей по болезни и инфекцией ветряной оспы. Пути решения: Закреплять полученные знания в семье, в период летних каникул.
Речевое развитие. Развитие речи.
Пояснительная записка: По развитию речи в течение года проводились занятия по программе, чтение дополнительной литературы, обучение рассказыванию по картине, по звуковой культуре речи: дифференциация звуков з, с, ц, ш, чистоговорок, физминуток, артикуляционные гимнастики для языка, индивидуальная работа с детьми. Использовались наглядные пособия, картинки, игрушки, показ сказок на фланелеграфе, использование шапочек для драматизации. Многие детей усвоили программу, начинают пересказывать сказки, читают стихи, правильно отвечают на вопросы.
Результаты: По результатам диагностики у детей 2-ой средней группы находится на низком уровне – 7 детей (24,1 %); средний уровень – 22 ребенка (75,9 %); достаточный уровень – 0 детей (0%).
Уровни развития | Низкий% Кол-во детей | Средний% Кол-во детей | Достаточный% Кол-во детей |
Начало года | |||
Конец года | 24,1 %, 7 детей | 75,9%, 22 детей | 0%, 0 детей |
Вывод: Данную ситуацию можно объяснить адаптацией детей, иностранной средой обучения. Также объясняется причиной пропусков детей по болезни и инфекцией ветряной оспы. Пути решения: Закреплять полученные знания в семье, в период летних каникул.
Речевое развитие. Художественная литература.
Пояснительная записка: По художественной литературе в течение года проводились занятия по программе, чтение дополнительной литературы, заучивание стихотворений, потешек, чистоговорок, физминуток, артикуляционные гимнастики для языка, индивидуальная работа с детьми. Использовались наглядные пособия, картинки, игрушки, настольный театр, театр кукол, показ сказок на фланелеграфе, использование шапочек для драматизации. Многие детей усвоили программу, начинают пересказывать сказки, читают стихи, правильно отвечают на вопросы.
Результаты: По результатам диагностики у детей 2-ой средней группы находится на низком уровне – 7 детей (24,1 %); средний уровень – 22 ребенка (75,9 %); достаточный уровень – 0 детей (0%).
Уровни развития | Низкий% Кол-во детей | Средний% Кол-во детей | Достаточный% Кол-во детей |
Начало года | |||
Конец года | 24,1 %, 7 детей | 75,9%, 22 детей | 0%, 0 детей |
Вывод: Вывод: Данную ситуацию можно объяснить адаптацией детей, иностранной средой обучения. Также объясняется причиной пропусков детей по болезни и инфекцией ветряной оспы. Пути решения: Закреплять полученные знания в семье, в период летних каникул.
Художественно-эстетическое развитие. ИЗО
Пояснительная записка: В течение учебного года воспитателями проводилась следующая работа: занятия, как основная форма обучения, индивидуальная работа с затрудняющимися детьми, закрепление пройденного материала во второй половине дня, раскрашивание картинок двумя руками одновременно и одной не основной рукой, штриховка, оригами. Дети стали с удовольствием рисовать, лепить, выполнять аппликации, конструировать из природного и искусственного материала.
Результаты: По результатам годовой диагностики у детей 2-ой средней группы находится на низком уровне – 6 детей (20,7%); средний уровень – 23 ребенка (79,3 %); достаточный уровень – 0 детей (0 %).
Художественно-эстетическое развитие. ИЗО
Уровни развития | Низкий% Кол-во детей | Средний% Кол-во детей | Достаточный% Кол-во детей |
Начало года | |||
Конец года | 20,7 %, 6 детей | 79,3%, 23 ребенка | 0%, 0 детей |
Вывод: Вывод: Данную ситуацию можно объяснить адаптацией детей, иностранной средой обучения. Также объясняется причиной пропусков детей по болезни и инфекцией ветряной оспы.
Пути решения: Закреплять полученные знания в семье, в период летних каникул.
Итоговая таблица мониторинга развития
№ | Направления | Начало 2022-2023уч.года | Конец 2022-2023уч.года | ||||
Достаточный % | Средний% | Низкий% | |||||
1. | «Социально – коммуникативное развитие» КГН | 0%, | 100 %, 29 детей | 0 %, | |||
2. | «Социально – коммуникативное развитие» Игра | 0%, | 100 %, 29 детей | 0 %, | |||
3. | «Познавательное развитие» окружающий мир | 0%, | 75,9%, 22 детей | 24,1 %, 7 детей | |||
4. | «Познавательное развитие» экология | 0%, | 75,9%, 22 детей | 24,1 %, 7 детей | |||
5. | «Познавательное развитие» Математика | 0%, | 75,9%, 22 детей | 24,1 %, 7 детей | |||
7 | «Речевое развитие» Развитие речи | 0%, | 75,9%, 22 детей | 24,1 %, 7 детей | |||
8 | «Речевое развитие» Художественная литература | 0%, | 75,9%, 22 детей | 24,1 %, 7 детей | |||
9 | «Художественно - эстетическое развитие» ИЗО | 0%, | 79,3 %, 23 детей | 20,7 %, 6 детей | |||
3. УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ
В 2022-2023 учебном году воспитанники 2 средней группы «Лучики» активно участвовали в акциях и конкурсах.
№ | Название мероприяия (Имя ребенка) | Дата | Результаты |
1 | Конкурс поделок из природного материала «Дары осени». | октябрь | Участвовало 10 детей, получили грамоты |
2 | Конкурс рисунков к Дню Матери «Моя мама лучше всех». | ноябрь | Принимали участие все дети группы |
3 | Видео презентация «Пусть всегда будет МАМА» | ноябрь | Принимали участие все дети группы |
4 | Конкурс поделок «Новогодняя игрушка». | декабрь | Принимали участие 15 детей, получили грамоты и сладкие призы |
5 | Проведение конкурса рисунков «23 февраля - День защитника отечества» | февраль | Принимали участие все дети группы |
6 | Конкурс рисунков детей к празднику 8 Марта «Моя мама лучше всех» | март | Принимали участие все дети группы |
7 | Конкурс рисунков детей к празднику «12 апреля – День Космонавтики» | апрель | Участвовало 10 детей. |
8 | Акция «Подари книге вторую жизнь» | апрель | Принимали участие все дети группы |
9 | Участие детей в акции к 1 мая «Счастье в семье» | май | На конкурсе приняли участие все дети |
10 | Конкурс чтецов «Победный Май! | май | Участвовало 7 детей |
11 | Конкурс рисунков и поделок «9 мая – день Победы». | май | На конкурсе приняла участие работа |
12 | Участие в акции «Стена Победы». | май | На конкурсе приняли участие 3 фото |
13 | Видео презентация «Мой любимый детский сад» | май | Принимали участие все дети группы |
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Направления взаимодействия | Формы взаимодействия |
Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности. Семейных ценностей | Анкетирование, общение в социальных сетях, в том числе Facebook, Messenger. |
Информирование родителей | Родительские собрания. Проведено 3 родительских собрания (протоколы прилагаются). |
Консультирование родителей | В течение 2022 -2023 учебного года проведено 30 консультаций, в том числе в форме наглядной агитации и папок-раскладушек. |
Совместная деятельность ДОУ и семьи | Опросы, консультирования, индивидуальные беседы, проведение совместных мероприятий, конкурсов, выставок, праздников. |
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО -ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
№ | Направления | ЗОНЫ (уголки) | Методический материал |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Уголки для игр, мебель, посудка, парикмахерская, пальчиковые игры, зона для мальчиков и девочек, пазлы, лото, магазин, сюжетно ролевые игры, больница, шофер, театральные игры. | Папки раскладушки, дидактические игры, наглядный и демонстрационный материал, раздаточный материал, пазлы, лото, пальчиковые игры. |
2 | Познавательное развитие | Уголки природы, экспериментирования, патриотический, сыпучих материалов, музыкальный, ПДД, противожарной безопасности, виды транспорта, мебель, посуда, пальчиковые игры, зона для мальчиков и девочек. | Папки раскладушки, дидактические игры, наглядный и демонстрационный материал, раздаточный материал, наглядная агитация, пазлы, лото, счетные палочки. |
3 | Речевое развитие | Уголки развивающих игр, театральный и книжный, магазин. | Папки раскладушки, дидактические игры, наглядный и демонстрационный материал, раздаточный материал, наглядная агитация, манка, фасоль, ракушки, раскраски, артикуляционные и дыхательные гимнастики, скороговорки, чистоговорки, пословицы. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Уголок развивающих игр, рисования. | Краски, карандаши, лекало, раскраски, для тренировки руки. |
5 | Физическое развитие | Спортивный уголок, спортивный инвентарь. | Папки раскладушки, дидактические игры, наглядный и демонстрационный материал, раздаточный материал, наглядная агитация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....










