Презентация к педсовету "Взаимодействие педагогов и семей воспитанников"
презентация
Теоретические основы взаимодействия педагогов и семей воспитанников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня перед профессиональным сообществом снова стоит вопрос: какова функция детского сада по отношению к родителям? ДЕТСКИЙ САД-кто он? Консультант Наставник Партнер Просветитель
конкретизирует содержание, формы и задачи взаимодействия педагогов с семьями Закон определяет права родителей в вопросах образования детей ФОП ДО
Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ определил приоритетную роль родителей в образовании и завершил многолетнюю дискуссию о роли семейного и общественного воспитания Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Помогать родителям, но не нарушать их право на обучение и воспитание детей Цель взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФОП ДО формирование педагогического партнерства между субъектами образовательного процесса, обеспечение открытости дошкольной образовательной организации
Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями) Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка Открытость Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей ) Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье Возрастосообразность
ФОП ДО предусматривает три направления взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста Диагностико -аналитическое направление Просветительское направление Консультационное направление
Традиционные формы существуют не одно десятилетие и делятся на следующие группы
Классификация нетрадиционных форм К ним относятся четыре группы: информационно-аналитические д осуговые формы п ознавательные наглядно-информационные формы информационно-ознакомительная информационно-просветительская
Взаимодействие с семьями в рамках ФОП ДО – это неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на достижение наилучших результатов для детей. Понимание особенностей семей грамотное планирование активное вовлечение родителей умение управлять конфликтами позволяют создать партнерские отношения, способствующие всестороннему развитию детей и их успешному старту в школе и жизни в целом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.
Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Презентация "Формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по вопросам физического развития"
Консультация для воспитателей, раскрывающая основные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по вопросам физического развития"с...

Консультация для педагогов. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в современном образовательном процессе.
Новые методы и формы взаимодействия с семьями в образовательном процессе....

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и семьями воспитанников. План работы с педагогами и родителями на 2018 -2019 уч. год.
quot;План работы с педагогами и родителями на 2018 -2019 уч. год"...

Презентация «Мастер-класс как форма взаимодействия педагогов с семьями воспитанников»
Уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим Вам рассказать как мы используем в своей работе с родителями всем известную форму – мастер-класс.Для вас всех не секрет, что единой целью всех...