ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ
Понедельник 02.10.2023 Тематическая неделя «Животные леса»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Индивидуальные задания с Матвеем, Есенией, Ульяной Ш. «Найди по описанию» | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Животные леса. |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 23. Первый день октября. ([27], с.26) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| «Что за животное?» ([24], с. 123) – Мира, Ульяна М, Соня (формировать умение точно использовать названия детенышей животных в ед. и мн. числе) | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Октябрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей в созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Животные леса»). | ||
Вторник 03.10.2023 Тематическая неделя «Животные леса»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Задание для Артема, Матвея, Максима «Назови одним словом» | Пополнить книжный уголок книгами с рассказами о животных. |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 14. День лесных обитателей. ([27], с.17) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Этюд «Хитрая лиса и трусливый зайка» с Есенией, Артемом, Петей, Соней (способствовать развитию эмоциональной сферы, мимики и пантомимики). | Рассматривание и раскрашивание изображений диких животных (расширять представление детей о диких животных, закрепить обобщающее понятие «Лесные животные». Упражнять в раскрашивании изображений цветными карандашами, не выходя за пределы контура). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Октябрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Среда 04.10.2023 Тематическая неделя «Животные леса»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Назови и опиши игрушку» - Артем, Настя, Ангилина | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 49. Лесной день. ([27], с.52) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Игра «Назови семью» - Ульяна Ш, Ярослав, Артем (продолжить знакомить детей с названиями диких животных, их семьями, развивать речь детей). | Самостоятельная деятельность (учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность) |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Октябрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «День защиты животных» | ||
Четверг 05.10.2023 Тематическая неделя «Животные леса»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Расскажи кто такой» - Ярослав, Матвей, Тимур (продолжать формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных). | Рассматривание иллюстраций в книгах о диких животных в книжном уголке. |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 18. День загадок. ([27], с.21) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([25], с. 46) | ||
Вечер |
| Обучение Мирославы, Евы, Сони выкладыванию фигур из счетных палочек | Внесение Красной книги животных России. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Октябрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Пятница 06.10.2023 Тематическая неделя «Животные леса»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Задание «Собери фигуру» - Настя, Ульяна Ш, Даниил | Самостоятельная деятельность (учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности). |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 25. Увеличительный день. ([27], с.28) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Кто во что одет» - Наташа, Юля Л, Максим (закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть)). | Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности (приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Октябрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
4-5 лет
ОД | Содержание |
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому развитию |
Художественно - эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Встреча лисы и колобка. ([8], с. 36) Задачи. Учить детей создавать сюжетную композицию. Развивать умение передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Зайчик. ([9], с. 38) Задачи. Учить лепить предметы, используя природный материал. Развивать умение сопровождать чтение стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 4. ([21], с. 16) Задачи. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. |
Познавательное развитие (Конструирование) | Как шишки стали лесными жителями. ([14], с. 50) Задачи. Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования — из природного материала. Вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина или воска. Показать два новых способа: 1) втыкание детали в деталь, 2) прикручивание детали с помощью проволоки. Расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, осязания, обоняния, барического чувства). Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике как искусству создания различных композиций из природного материала. |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Кто живет в лесу? ([16], с.57) Задачи. Расширять представления детей о лесе (в лесу живут разные животные — заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь; все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу). Учить детей различать животных по особенностям внешнего вида. |
Речевое развитие (Развитие речи) | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». ([6], с. 31) Задачи. Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Телефон». Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. |
3-4 года
ОД | Содержание |
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому развитию |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Ежик. ([8], с. 25) Задачи. Учить рисовать линии поролоновым тампоном. Развивать мелкую моторику. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Длинная змея. ([9], с. 22) Задачи. Учить детей выкладывать мозаику из пуговиц. Развивать мелкую моторику. Закреплять правильное произношение звука ш. учить раскатывать длинную колбаску из шарика пластилина. |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Как шишки превратилась в птичек и рыбок. ([15], с. 40) Задачи. Познакомить детей с новым видом художественного конструирования— из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Показать способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина, подходящих по цвету к природному материалу. Развивать творческое воображение, чувство формы. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к искусству создания различных композиций из природного материала (экопластике). |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 3. ([19], с. 12) Задачи. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало. |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Заяц и волк – лесные жители. ([16], с. 49) Задачи. Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке (лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу; зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками: белого зайца в белом снегу совсем не видно; волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка, убегает от него). |
Речевое развитие (Развитие речи) | Чтение стихотворений их цикла С. Маршака «Детки в клетке». ([5], с. 43) Задачи. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Способствовать формированию интереса к чтению. |
Понедельник 09.10.2023 Тематическая неделя «Осень»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| По развитию речи с Максимом (учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об осени). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Осень. |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 33. День осенних примет. ([27], с.36) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Закреплять умение рисовать предметы круглой и овальной формы – Ангилина, Ульяна М., Настя | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Октябрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Консультация «Иммунитет укрепляем» | ||
Вторник 10.10.2023 Тематическая неделя «Осень»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Не ошибись» - Матвей, Наташа (упражнять детей в количественном и порядковом счёте). | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности (учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения). |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 34. День осеннего неба. ([27], с.30) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Закреплять умение подбирать слова на заданный звук с Максим, Даниил | Внесение новой книги в книжный уголок (рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Октябрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Попросить родителей принести природные материалы (листья, шишки, скорлупу от орехов, жёлуди и т.д.) для изготовления с детьми поделок. | ||
Среда 11.10.2023 Тематическая неделя «Осень»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Чем может быть...» с Юлей, Ярославом (развивать умение придумывать новое применение знакомым предметам) | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 37. День собирания осенних листьев. (субботник) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Игра «Каждую бусинку на свою нитку» с Мирославой, Есенией, Ульяной Ш, Тимуром (упражнять в составлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу). | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Октябрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе» | ||
Четверг 12.10.2023 Тематическая неделя «Осень»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/упр. «Месяцы» с Ангилиной(закреплять название осенних месяцев) | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 29. День путешественников. ([27], с.32) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Закрепить счет до 5, повторить геометрические фигуры с Артемом, Евой | Игровая ситуация «Поможем мишутке красиво расставить книжки на полке» (выполнять элементарные трудовые действия) |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Октябрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями |
| ||
Пятница 13.10.2023 Тематическая неделя «Осень»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| С Настей продолжать учить раскладывать ложки с правой стороны во время дежурства по столовой. | Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков). |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 30. День загадок. ([27], с.33) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Закреплять умение показывать направление (вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо) с Максимом, Матвеем, Петей | Самостоятельная художественная деятельность. Изготовление поздравительных открыток на «День отца» |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Октябрь. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Предложить родителям в выходные совершить прогулку в парк и собрать осенние листья для гербария. | ||
4-5 лет
ОД | Содержание |
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому развитию |
Художественно - эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Золотая осень. ([12], с. 49) Задачи. Учить детей передавать в рисунке предметы осени. Упражнять в умении рисовать дерево. Закреплять технические умения рисовать красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Осеннее дерево. ([10], с. 23) Задачи. Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей и приклеивать в нужном месте картинки. |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 5. ([21], с. 17) Задачи. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. |
Познавательное развитие (Конструирование) | Как грядки превратились в огород. ([14], с. 36) Задачи. Расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить соорудить огород с капустными грядками и защитить его заборчиком. Инициировать поиск способов изображения капусты из бумажных салфеток и вариантов размещения «грядок». Помочь установить ассоциативные связи между реальным огородом и детской постройкой из строительного материала. Развивать ассоциативное восприятие, воображение, чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальными сооружениями. |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Прохождение экологической тропы. ([22], с. 33) Задачи. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. |
Речевое развитие (Развитие речи) | Звуковая культура речи: звуки З, ЗЬ. ([6], с. 32) Задачи. Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах, словах). Учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ. |
3-4 года
ОД | Содержание |
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому развитию |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Разноцветный ковер из листьев. ([12], с. 51) Задачи. Учить рисовать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимая лишнюю каплю о край баночки. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Клен. ([10], с. 22) Задачи. Совершенствовать умение составлять аппликацию. Учить различать предметы оранжевого цвета. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Дорожка широкая. ([13], с. 27) Задачи. Формировать умение изменять дорожку в ширину двумя способами: достраивая или располагая кирпичики длинной стороной друг к другу). |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 4. ([19], с. 12) Задачи. Познакомить с составления группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. Учить понимать слова много, один, ни одного. |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Теремок. ([6], с. 18) Задачи. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. |
Речевое развитие (Развитие речи) | Чтение стихотворений об осени. ([5], с. 35) Задачи. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», помочь запомнить его. При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызывать эмоциональный отклик на произведение (сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору). |
Список литературы для возраста 4-5 лет
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
4. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.
5. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
8. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
9. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
10. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
11. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – М.: ТЦ Сфера, 2022.
12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз», 2009.
14. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2022.
15. Мамаева О.А. Поделки из природного и бросового материала. 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
16. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в средней группе детского сад. – 2 изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. (Парциальная программа «Юный эколог»).
17. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
18. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
19. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
20. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
21. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
22. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
23. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
24. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа. – М.: ТЦ Сфера, 2021.
25. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
26. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
27. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева. – Волгоград: Учитель.
28. Свободные интернет-источники.
Список литературы для возраста 3-4 года
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
3. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.
4. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
6. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
7. Ефанова З.А. Познание предметного мира. Младшая группа (от 3 до 4 лет). – Волгоград: Учитель.
8. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
9. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
10. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
11. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради !Я начинаю считать». – М.: ТЦ Сфера, 2022.
12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
13. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб.-метод. Пособие. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
14. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз-дидактика», 2007.
15. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.
16. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
17. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
18. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
19. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
20. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
21. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
22. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022
23. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель.
24. Свободные интернет-источники.
Нормативное сопровождение
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»
3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»
4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264)
5. Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
6. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневные планы октябрь
Второй год пишу планы на каждый день в таком формате.Удобно,т.к всё равно всё планирование (нод,прогулки,работа с родителями,зарядки,гимнастика и т.д.) в компьютере....

Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь
Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь...

Ежедневное планирование на октябрь (средняя группа)
Ежедневное планирование на октябрь в средней группе...
Ежедневное планирование на октябрь 3 -ая неделя - "Мы - дружные ребята"
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Мы дружные ребята»Цель: Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Способствовать накоплению опыта до...

ежедневные планы на сентябрь,октябрь в средней группе 2020
планы в средней группе( г о Химки) 2020 г...


