ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ
методическая разработка (средняя группа)

Веретнова Анастасия Анатольевна

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan._srednyaya_gruppa_oktyabr.docx118.17 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ

Понедельник 02.10.2023                                                                                                                                                                        Тематическая неделя «Животные леса»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (с кубиками) ([19], с. 9)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (см. Приложение 1)
  • Дежурство по столам (закрепить последовательность сервировки стола).
  • Практическое упражнение «Как сидеть за столом?» (учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. Знакомить детей с правилами этикета).
  • Беседа «Животные леса». Рассматривание картинок с изображениями животных и их детенышей  (уточнить знания детей по теме, рассказать  о повадках диких животных, их жизненных проявлениях, приспособленности к среде обитания).
  • Д/и  «У кого - кто?» (закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах, упражнять в словообразовании).
  • Д/и «Сравни разных медвежат» (учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки).
  • Малоподвижная игра «У меня, у тебя». ([2], с. 13)

Индивидуальные задания с Матвеем, Есенией, Ульяной Ш.

«Найди по описанию»

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Животные леса.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 23. Первый день октября. ([27], с.26)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Дежурство по столовой (учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать ответственность, трудолюбие).
  • Чтение рассказов Е.Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк». ([16], с.59) (знакомить детей с природоведческой литературой, с творчеством Е.Чарушина).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([25], с. 46)

Вечер

  • СРИ «Медвежата» (развивать у детей способность принять на себя роль животного. Учить детей обыгрывать замысел игры).
  • Беседа «Заяц» (закреплять знания детей об особенностях внешнего вида животного, его образе жизни, питании, приспособленности к среде обитания. Рассказать о врагах зайца, о том, как заяц готовится к зиме).
  • Художественное творчество из бросового материала «Зайчик» ([15], с.43)
  • Продолжение чтения рассказа Е.Чарушина «Никита-охотник» (помочь детям осмыслить литературное произведение в ходе сюжетной игры)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

«Что за животное?» ([24], с. 123) – Мира, Ульяна М, Соня

(формировать умение точно использовать названия детенышей животных в ед. и мн. числе)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Октябрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Привлечь родителей в созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Животные леса»).

Вторник  03.10.2023                                                                                                                                                                             Тематическая неделя «Животные леса»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (с кубиками) ([19], с. 9)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Аккуратный шкафчик» (формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания на прогулку).
  • Беседа «В гости к ёжику» (продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме).
  • Творческая мастерская «Ежик» (упражнять детей в конструировании фигурки ежика из пластилина и семечек подсолнечника по показанному образцу).
  • Игра «Наоборот» ([3], с. 10)
  • Трудовые поручения: уборка в групповой комнате (учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность).

Задание для  Артема, Матвея, Максима «Назови одним словом»

Пополнить книжный уголок книгами с рассказами о животных.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 14. День лесных обитателей. ([27], с.17)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Трудовые поручения6 очистка одежды и обуви от снега (учить детей использовать различные приспособления для приведения в порядок одежды и обуви, формировать соответствующие умения. Воспитывать бережное отношение к личным вещам).
  • ЧХЛ: сказка В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок» (познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от врагов; развивать интерес к прослушиванию сказок)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([25], с. 46)

Вечер

  • Театральная деятельность. Театрализованная игра «Колобок». ([26], с.17) (развивать речевое дыхание).
  • «Семья»: сюжет «Прогулка по осеннему лесу» (способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах поведения в лесу,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями).
  • Игра с мячом «Кто больше назовёт диких животных» (закрепить с  детьми названия диких животных. Активизировать и расширять словарный запас детей).
  • «Домик для зайчика» (способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, уступить по просьбе сверстника. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала). ([1], с. 51)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Этюд «Хитрая лиса и трусливый зайка» с Есенией, Артемом, Петей, Соней (способствовать развитию эмоциональной сферы, мимики и пантомимики).

Рассматривание и раскрашивание изображений диких животных (расширять представление детей о диких животных, закрепить обобщающее понятие «Лесные животные». Упражнять в раскрашивании изображений цветными карандашами, не выходя за пределы контура).

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Октябрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда 04.10.2023                                                                                                                                                                          Тематическая неделя «Животные леса»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (с кубиками) ([19], с. 9)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (см. Приложение 1)
  • Практическое упражнение «На приёме у королевы» (формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета).
  • Беседа «Белки в лесу» (познакомить детей с особенностями внешнего вида белки, её  образом  жизни, повадками, питанием, приспособленностью к внешней среде).
  • Д/и «Угадай по описанию» (учить детей понимать смысл загадок, угадывать животное по описанию и называть его).
  • И/и «Спрячем бельчат в дупле» (учить детей закрашивать карандашом изображение, правильно держать карандаш, стараться штриховать в одном направлении, не напрягая руку. Развивать мелкую моторику рук).
  • Трудовые поручения: уборка в групповой комнате (способствовать совершенствованию навыков выполнения детьми соответствующих трудовых операций. Учить детей коллективно выполнять порученное дело, договариваться о распределении работы. Формировать осознанное отношение к чистоте и порядку в группе).

Д/и «Назови и опиши игрушку» - Артем, Настя, Ангилина

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 49. Лесной день. ([27], с.52)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение сказки «Заяц и ёж» братьев Гримм (учить детей слушать сказки, выражать сопереживание героям, личностное отношение к произведению).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([25], с. 46)

Вечер

  • СРИ «Медведица с медвежатами» (на правах участника игры предлагать вниманию детей различные сюжеты, игровые задачи. Учить выстраивать сюжет, распределять роли).
  • Строительная игра «Готовим берлогу» (учить детей создавать «берлогу» из крупного строительного материала  с задействованием  мебели (столики стульчики) и ткани. Поощрять стремление обыгрывать готовую постройку, дополнять её деталями, украшать).
  • Творческая мастерская «Зимняя шубка» (предложить детям украсить готовый силуэт животного с помощью мелко нарезанных шерстяных ниток, приклеивая их на поверхность фигурки по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук).
  • Игра м/п «Изобрази животное» (упражнять детей в выполнении имитационных действий).
  • Трудовые поручения: наведение порядка после игр (поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Игра «Назови семью» - Ульяна Ш, Ярослав, Артем (продолжить знакомить детей с названиями диких животных, их семьями, развивать речь детей).

Самостоятельная деятельность (учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность)

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Октябрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Папка-передвижка «День защиты животных»

Четверг 05.10.2023                                                                                                                                                                            Тематическая неделя «Животные леса»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (с кубиками) ([19], с. 9)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (см. Приложение 1)
  • Практическое упражнение «Самые аккуратные» (формировать КГН, учить детей  аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол).
  • Беседа «Лиса и волк» (познакомить детей с особенностями внешнего вида животных, их образом жизни, повадками, питанием, жилищем).
  • Д/и «Учись сравнивать» (с помощью наводящих вопросов учить  детей сравнивать двух животных по внешнему виду, по тому, как они зимуют, как питаются, где живут).
  • Продуктивная деятельность: выкладывание изображений животных из геометрических фигур (закреплять знания детей о геометрических фигурах. Учить выкладывать изображения диких животных из геометрических фигур по образцу и по замыслу. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое воображение)

Д/и «Расскажи кто такой» - Ярослав, Матвей, Тимур (продолжать формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных).

Рассматривание иллюстраций

в книгах о диких животных в книжном уголке.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 18. День загадок. ([27], с.21)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Практическое упражнение «Всё по порядку» (учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик).
  • ЧХЛ: басня Л.Н.Толстого  «Белка и волк»
  • Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([25], с. 46)

Вечер

  • Беседа «День защиты животных» (познакомить детей с праздником, рассказать о Красной книге животных России, побеседовать с детьми о том, почему животных нужно защищать; что будет, если животных не станет)
  • Конструктивно-модельная деятельность  «Белки на ветках» (учить детей конструировать белку из  бумажных полос  по показанному образцу: ( отгибать и  наклеивать края полоски на лист картона, замыкать и  склеивать полоску бумаги в виде кольца)).
  • Д/и «Четвёртый лишний» (по теме недели) (учить детей выделять и называть «лишнее » животное  на картинке, пояснять свой выбор).
  • Отгадывание загадок о диких животных (развивать мышление и умение определять отличительные признаки предмета).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Обучение Мирославы, Евы, Сони

выкладыванию фигур из счетных палочек

Внесение Красной книги животных России.

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Октябрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница 06.10.2023                                                                                                                                                                                  Тематическая неделя «Животные леса»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 5 (с кубиками) ([19], с. 9)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (см. Приложение 1)
  • Дежурство по столовой (учить дежурных сервировать стол, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, расставлять салфетницы, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Воспитывать аккуратность, ответственность).
  • Беседа «Как зимует медведь?» (познакомить детей с особенностями внешнего вида, питания, о повадках медведя. Рассказать детям о том, как готовится к зиме и как зимует медведь).
  • Д/и «Почему меня так называют?»  (познакомить детей с происхождением некоторых слов).
  • Проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?» (продолжать знакомить детей с жизнью животных в лесу. Учить делать простейшие логические выводы).
  • Малоподвижная игра «Ты медведя не буди». ([2], с. 14)

Задание

«Собери фигуру» - Настя, Ульяна Ш, Даниил

Самостоятельная деятельность (учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 25. Увеличительный день. ([27], с.28)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: В.Бианки  «Лис и мышонок» (познакомить с содержанием сказки, приучать внимательно слушать литературные произведения с наглядным сопровождением)
  • Формирование КГН (закреплять умение  детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; складывать свою одежду перед сном).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([25], с. 46)

Вечер

  • Театральная деятельность. Знакомство с пьесой «Репка». ([26], с.18) (развивать внимание, память. Развивать речевое дыхание. Продолжать заучивать текст пьесы Л.Поляк «Репка»).
  • Викторина по теме недели (закреплять знания детей о лесных животных)
  • Конструктивно-модельная деятельность «Заюшкина избушка» (учить детей конструировать домик  из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук).
  • Д/и  «Угощенье для лесных зверят» (формировать умение  детей сравнивать и уравнивать группы предметов).
  • Рассматривание картинок, альбомов о диких животных.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Кто во что одет» - Наташа, Юля Л, Максим (закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть)).

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности (приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия).

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Октябрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

4-5 лет

ОД

Содержание

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому развитию

Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Встреча лисы и колобка. ([8], с. 36)

Задачи. Учить детей создавать сюжетную композицию. Развивать умение передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Зайчик. ([9], с. 38)

Задачи. Учить лепить предметы, используя природный материал. Развивать умение сопровождать чтение стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 4. ([21], с. 16)

Задачи. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Познавательное развитие (Конструирование)

Как шишки стали лесными жителями. ([14], с. 50)

Задачи. Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования — из природного материала. Вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина или воска. Показать два новых способа: 1) втыкание детали в деталь, 2) прикручивание детали с помощью проволоки. Расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, осязания, обоняния, барического чувства). Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике как искусству создания различных композиций из природного материала.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Кто живет в лесу? ([16], с.57)

Задачи. Расширять представления детей о лесе (в лесу живут разные животные — заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь; все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу). Учить детей различать животных по особенностям внешнего вида.

Речевое развитие (Развитие речи)

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». ([6], с. 31)

Задачи. Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Телефон». Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

3-4 года

ОД

Содержание

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому развитию

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Ежик. ([8], с. 25)

Задачи. Учить рисовать линии поролоновым тампоном. Развивать мелкую моторику.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Длинная змея. ([9], с. 22)

Задачи. Учить детей выкладывать мозаику из пуговиц. Развивать мелкую моторику. Закреплять правильное произношение звука ш. учить раскатывать длинную колбаску из шарика пластилина.

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Как шишки превратилась в птичек и рыбок. ([15], с. 40)

Задачи. Познакомить детей с новым видом художественного конструирования— из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Показать способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина, подходящих по цвету к природному материалу. Развивать творческое воображение, чувство формы. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к искусству создания различных композиций из природного материала (экопластике).

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 3. ([19], с. 12)

Задачи. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Заяц и волк – лесные жители. ([16], с. 49)

Задачи. Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке (лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу; зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками: белого зайца в белом снегу совсем не видно; волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка, убегает от него).

Речевое развитие (Развитие речи)

Чтение стихотворений их цикла С. Маршака «Детки в клетке». ([5], с. 43)

Задачи. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Способствовать формированию интереса к чтению.

Понедельник  09.10.2023                                                                                                                                                                                       Тематическая неделя «Осень»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с косичкой (короткий шнур)) ([19], с. 9)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1)
  • Упражнение «Чтобы смеялся роток» (учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду).
  • Самообслуживание. «Правильно и быстро одеваемся» (учить детей правильно надевать различные предметы одежды, оказывать взаимопомощь при одевании).
  • Беседа «Листопад» (учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу)
  • Упражнение «Какой лист» (формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи).
  • Д/и «Кого не стало?» (закрепить названия диких животных, развивать память, внимание).
  • Малоподвижная игра «Овощи – фрукты». ([2], с. 13)

По развитию речи с  Максимом (учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об осени).

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Осень.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 33. День осенних примет. ([27], с.36)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
  • Чтение.  И. Бунин  «Листопад» (отрывок) (развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([25], с. 46)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Учить детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Вечер

  • Упражнение «Скажи, где» (развивать умения определять пространственные направления от себя).
  • Чтение. Абрамцева Н.К. «Дождик» (учить внимательно слушать, понимать образный язык произведения)
  • Творческая мастерская: рисование пальчиками. Цель: организовать освоение детьми новой техники, способов нанесения изображения на лист. Развивать творческую фантазию, чувство цвета.
  • Д/и «От какого дерева лист» (знакомить с особенностями формы и расцветки листьев деревьев осенью, формировать умение по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево)
  • П/и «У медведя во бору…». ([23], с. 60)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Закреплять умение рисовать предметы круглой и овальной формы – Ангилина, Ульяна М., Настя

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Октябрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Консультация «Иммунитет укрепляем»

Вторник 10.10.2023                                                                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Осень»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с косичкой (короткий шнур)) ([19], с. 9)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Сухие ручки» (учить детей правильно и аккуратно мыть руки (намыливать до локтей, аккуратно смывать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях).
  • Беседа «Солнце осенью» (рассказать детям о том, что осенью солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце хуже греет).
  • Д/и «Найди такой же» (учить детей находить и называть листья березы, клена, дуба, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске).
  • Рисование с подгруппой «Отпечаток листа» (познакомить детей с новой техникой рисования, учить подбирать необходимые цвета).
  • Стирка кукольного белья (приобщать детей к труду).

Д/и «Не ошибись» - Матвей, Наташа (упражнять детей в количественном и порядковом счёте).

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности (учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 34. День осеннего неба. ([27], с.30)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворений об осени: В. Мирович «Листопад, листопад» (формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления от услышанного).
  • Практическое упражнение «Сидим красиво» (учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша)).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([25], с. 46)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.

Вечер

  • Театральная деятельность. Воображаемое путешествие. ([26], с.20) (развивать воображение, память).
  • СРИ «Собираемся на прогулку осенью» (развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим»).
  • Прослушивание аудиозаписи «Осень» А.Вивальди из цикла «Времена года» (развивать представления детей о золотой осени через музыку).
  • Д/и «Хлопай – топай». (Если правильно, то хлопни, если неправильно – топни) (закрепить знания детей об основных правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и в транспорте; учить правильно оценивать ситуацию)
  • Чтение художественной литературы. Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С.Маршака (формировать умение внимательно слушать сказку).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Закреплять умение подбирать слова на заданный звук с Максим, Даниил

Внесение новой книги в книжный уголок (рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием).

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Октябрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Попросить родителей принести природные материалы (листья, шишки, скорлупу от орехов, жёлуди и т.д.) для изготовления с детьми поделок.

Среда 11.10.2023                                                                                                                                                                                                    Тематическая неделя «Осень»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с косичкой (короткий шнур)) ([19], с. 9)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1)
  • Упражнение «Красивые салфетки» (продолжить побуждать пользоваться салфеткой).
  • Беседа «Деревья и кустарники на нашем участке» (закрепить знания о деревьях и кустарниках, их строении).
  • Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» (познакомить с картиной; воспитывать умение видеть и понимать картину; учить отвечать на вопросы).
  • Разгадывание загадок об осени (учить детей вслушиваться в содержание загадки. Выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмет)
  • Трудовые поручения. Наведение порядка в игровом уголке (формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление устранять беспорядок, помогать друг другу).

Д/и «Чем может быть...» с Юлей, Ярославом (развивать умение придумывать новое применение знакомым предметам)

Создание условий для  игровой деятельности (побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 37. День собирания осенних листьев. (субботник)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
  • Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень» (провести беседу по прочитанному, побуждать отвечать на вопросы).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([25], с. 46)

Вечер

  • СРИ «Магазин», сюжет «Выбор осенней одежды» (учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом).
  • Игры с конструктором «Лего» (продолжать учить сооружать различные постройки, обыгрывать их, создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно).
  • Чтение.  Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С.Маршака (продолжение) (воспитывать умение внимательно слушать сказку и учить пересказывать её).
  • Наблюдение. Какое тело у рыбки? ([16], с.47) (уточнить представления детей об особенностях внешнего облика рыб, строении их тела).
  • Разучивание игры «Хвост дракона» (познакомить с игрой, порадовать детей).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Игра «Каждую бусинку на свою нитку» с Мирославой, Есенией, Ульяной Ш, Тимуром (упражнять в составлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу).

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Октябрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

Четверг 12.10.2023                                                                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Осень»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с косичкой (короткий шнур)) ([19], с. 9)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Надо, надо умываться» (учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем).
  • Дежурство по занятиям (стимулировать у детей желание быть дежурным, формировать у детей взаимоотношения сотрудничества).
  • Беседа «Как изменилась одежда людей» (отметить изменения в одежде: люди стали надевать плащи, куртки, шапки, резиновые сапоги, брать зонты).
  • Д/и «Что это и где используется» (формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях).
  • Игра «Измени голос» (учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации).

Д/упр. «Месяцы» с Ангилиной(закреплять название осенних месяцев)

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 29. День путешественников. ([27], с.32)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
  • Чтение художественной литературы. Чтение потешки «Сидит, сидит зайка…» (знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть. Воспитывать любовь к русскому народному фольклору).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([25], с. 46)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Вечер

  • Игра «Большой-маленький» ([3], с.13) (развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие превращения).
  • Рассмотреть фотографии осеннего города (закрепить название города, как красив город осенью. Воспитывать любовь к родному городу).
  • Обсуждение Н.Сладков «Неслух» (способствовать нравственному воспитанию).
  • Рисование с подгруппой «Отпечаток листа» (познакомить детей с новой техникой, учить подбирать необходимые цвета).
  • Беседа о пользе витаминов (формировать у детей привычку к здоровому питанию).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Закрепить счет до 5, повторить геометрические фигуры с Артемом, Евой

Игровая ситуация «Поможем мишутке красиво расставить книжки на полке» (выполнять элементарные трудовые действия)

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Октябрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

  • Предложить родителям побеседовать с ребёнком о времени года «Осень», о сезонных изменениях.
  • Консультация  «Как сохранить здоровье детей осенью».

Пятница 13.10.2023                                                                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Осень»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 6 (с косичкой (короткий шнур)) ([19], с. 9)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Нет микробам!» (обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать детям о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо, уничтожает многие микробы).
  • Беседа «День собирания осенних листьев» (познакомить детей с необычным днем, предложить порассуждать, для чего можно собирать осенние листья, предложить собрать их на прогулке)
  • Д/и «Лето или осень» (закрепить знание признаков осени, отличия их от признаков лета; продолжить формирование умения выделять главные).
  • Д/и «Что бывает…» (закреплять и обобщать знания детей о том, какую геометрическую форму имеют окружающие предметы).
  • Малоподвижная игра «Как живешь?». ([2], с. 17)
  • Самообслуживание. Упражнение «Я тебе помогу» (побуждать детей при одевании на прогулку помогать друг другу).

С Настей продолжать учить  раскладывать ложки с правой стороны во время дежурства по столовой.

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 30. День загадок. ([27], с.33)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стих. про осень: Е. Благинина «Дождик, дождик» (содействовать  формированию элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе).
  • Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат» (учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом («дружат»))).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 3 ([25], с. 46)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Вечер

  • Театральная деятельность. Животные во дворе. ([26], с.21) (развивать артикуляцию и дикцию. Познакомить детей с новой скороговоркой. Учить изображать животных, передавать их характерные движения).
  • Загадывание загадок об осени (формировать умение выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку).
  • Аппликация «Осенние фантазии» (продолжить учить детей работать с природным материалом (сухие листья, веточки, семена) для создания композиции).
  • П/и «Накинь кольцо». ([23], с. 64)
  • Дискотека «Веселый листопад» (предложить детям прослушать музыкальные произведения. Предложить свободно музицировать, обучать детей элементарным танцевальным движениям).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Закреплять умение показывать направление (вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо) с Максимом, Матвеем, Петей

Самостоятельная художественная деятельность.

Изготовление поздравительных открыток на «День отца»

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Октябрь. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Предложить родителям в выходные совершить прогулку в парк и собрать осенние листья для гербария.

      4-5 лет

ОД

Содержание

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому развитию

Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Золотая осень. ([12], с. 49)

Задачи. Учить детей передавать в рисунке предметы осени. Упражнять в умении рисовать дерево. Закреплять технические умения рисовать красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

 Осеннее дерево. ([10], с. 23)

Задачи. Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей и приклеивать в нужном месте картинки.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 5. ([21], с. 17)

Задачи. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Познавательное развитие (Конструирование)

Как грядки превратились в огород. ([14], с. 36)

Задачи. Расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить соорудить огород с капустными грядками и защитить его заборчиком. Инициировать поиск способов изображения капусты из бумажных салфеток и вариантов размещения «грядок». Помочь установить ассоциативные связи между реальным огородом и детской постройкой из строительного материала. Развивать ассоциативное восприятие, воображение, чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальными сооружениями.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Прохождение экологической тропы. ([22], с. 33)

Задачи. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Речевое развитие (Развитие речи)

Звуковая культура речи: звуки З, ЗЬ. ([6], с. 32)

Задачи. Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах, словах). Учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.

3-4 года

ОД

Содержание

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому развитию

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Разноцветный ковер из листьев. ([12], с. 51)

Задачи. Учить рисовать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимая лишнюю каплю о край баночки. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Клен. ([10], с. 22)

Задачи. Совершенствовать умение составлять аппликацию. Учить различать предметы оранжевого цвета. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах.

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Дорожка широкая. ([13], с. 27)

Задачи.  Формировать умение изменять дорожку в ширину двумя способами: достраивая или располагая кирпичики длинной стороной друг к другу).

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 4. ([19], с. 12)

Задачи. Познакомить с составления группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. Учить понимать слова много, один, ни одного.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Теремок. ([6], с. 18)

Задачи. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Речевое развитие (Развитие речи)

Чтение стихотворений об осени.  ([5], с. 35)

Задачи. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», помочь запомнить его. При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызывать эмоциональный отклик на произведение (сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору).

Список литературы для возраста 4-5 лет

1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

4. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.

5. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

8. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

9. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

10. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

11. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – М.: ТЦ Сфера, 2022.

12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз», 2009.

14. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2022.

15. Мамаева О.А. Поделки из природного и бросового материала. 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

16. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в средней группе детского сад. – 2 изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. (Парциальная программа «Юный эколог»).

17. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

18. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

19. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 4-5 лет.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

20. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

21. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

22. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

23. Степаненкова Э.Я.  Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

24. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа. – М.: ТЦ Сфера, 2021.

25. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.

26. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

27. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева. – Волгоград: Учитель.

28. Свободные интернет-источники.

Список литературы для возраста 3-4 года

1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

3. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.

4. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

6. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

7. Ефанова З.А. Познание предметного мира. Младшая группа (от 3 до 4 лет). – Волгоград: Учитель.

8. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

9. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

10. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

11. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради !Я начинаю считать». – М.: ТЦ Сфера, 2022.

12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

13. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб.-метод. Пособие. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.

14. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз-дидактика», 2007.

15. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.

16. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.

17. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

18. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-4 лет.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

19. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

20. Степаненкова Э.Я.  Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

21. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2023.

22. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022

23. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель.

24. Свободные интернет-источники.

Нормативное сопровождение

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)

2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»

3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»

4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264)

5. Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

6. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневные планы октябрь

Второй год пишу планы на каждый день в таком формате.Удобно,т.к всё равно всё планирование  (нод,прогулки,работа с родителями,зарядки,гимнастика и т.д.) в компьютере....

Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь

Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь...

Ежедневное планирование на октябрь (средняя группа)

Ежедневное планирование на октябрь в средней группе...

Ежедневное планирование на октябрь 3 -ая неделя - "Мы - дружные ребята"

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Тема недели: «Мы дружные ребята»Цель: Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Способствовать накоплению опыта до...

ежедневные планы на сентябрь,октябрь в средней группе 2020

планы в средней группе( г о Химки) 2020 г...

Ежедневный план на октябрь.

Ежедневный план на октябрь....