Календарно -Тематическое планирование на тему "Встречаем птиц".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно -Тематическое планирование на тему "Встречаем птиц".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ««Встречаем птиц»
Программное содержание:
- Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)
- Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).
Воспитатель: Ханнанова.Д.Р
Итоговая работа: Беседа «Прилетели птицы».
01.04.24 – 5.04.24 г
Понедельник 1 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ПР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я | Утренний круг № 5 | Внести картину настольные игры. | Д/и с пирамидками Цель – развивать умение собирать и разбирать пирамидки, учитывая величину колец. (Тимур) |
|
НОД | ХЭР ФР | Худож-эсстет Двиг | Рисование Д.Н. Колдина стр 50, Занятие 29 «Домашние птицы». Два веселых гуся. Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Физическое развитие по плану физ инструктора. | |||
Прогулка | ПР ФР | Познав-исслед Двиг | Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на ветках) П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. | Вынести лопаты, мячи. | Ходьба не наталкиваясь друг на друга. (Кристина, Кира) | |
Вечер | ПР | Познав-исслед | Д/и «Чудесный мешочек» Задача: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. | Д/И «Какой?» формировать знания детей о цвете предметов. (Мария) | ||
Прогулка | ПР ФР | Познав-исслед | Повторение наблюдение. П\и «Совушка»- учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Сбор игрушек после прогулки. | Внести выносной материл. | Упражнять в бросании и ловле мяча с помощью игры «Поймай мяч (Арсен, Вика) | |
Вторник 2 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР ПР РР | Двиг Познав-иссл Коммун | Утренний круг № 5 | И/с «Покажи, как надо вести себя за столом». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу. |
| |
НОД | ПР ХЭР | Познав-иссслед Музыкальная | Окруж мир О.В. Дыбина стр 52 , занятие 16 «подарок для крокодила гены». Цель: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Музыкальное развитие по плану муз работника. | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за растениями. Задача: знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времен года. Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры. Сбор игрушек после прогулки. | Внести лопатки, ведерки, формочки, машинки. | Подпрыгивание на двух ногах с хлопком. (Арсен, Вика) | |
Вечер | РР ПР | Коммун Познав-исслед | Загадывание загадок. Задача: развивать память, сообразительность | Внести настольные игры. | ||
Прогулка | ФР ПР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я | Повторение наблюдение. Сбор игрушек после прогулки. | Внести выносной материал. | Бег в различных направлениях. (Мария, Анжелика, Тамерлан) | |
Среда 3 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР РР ПР | Двиг Коммун Познав-исслед | Утренний круг № 5 | Внести настольные игры. | Д\и «Волшебные краски» -закреплять знания о цветах спектра, развивать память.(Даниэль) |
|
НОД | ПР ФР | Познав-исслед Двиг | ФЭМП И.А. Помораева, стр 44, Занятие № 27 Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Физическое развитие по плану физ работника. | |||
Прогулка | ПР СКР | Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдаем за воробьями. Задача: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. | Внести лопатки, ведерки, формочки, машинки. | Проползаниев вертикально стоящий обруч. (Полина, Руслан) | |
Вечер | РР ФР СКР | Коммун Двиг Самообсл. и Эл.Бт. | П/и «Удочка». Задача: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать быстроту реакции. | Внести настольные игры. | ||
Прогулка | ФР ПР СКР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я Самообсл и Эл.Бт. | Повторение наблюдение. П\и «Прокати снежок» - совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Сбор игрушек после прогулки. | Прыжки на двух ногах. (Кира) | ||
Четверг 4 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР РР ПР | Двиг Коммун Познав-исслед | Утренний круг № 5 | Внести | Ситуативная беседа «Почему нельзя есть снег» формировать знания ЗОЖ, учить детей бережно относиться к своему здоровью. (Даниэль) |
|
НОД | РР ХЭР | КК Музыкальгная | В.В. Гербова «Звуковая культура речи: звук Ф». Цель: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. Музыкальное занятие по плану муз руководителя. | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двиг Познав. – исслед Сам. и Эл.Бт. | Наблюдение за небом. Задача: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое. Д\и «Кто дальше?» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд- развивать ловкость, чувство равновесия. | Внести лопатки, ведерки, формочки, машинки. | Катание мяча двумя руками друг другу. (Тимур) | |
Вечер | РР ПР | Коммун Познав. – исслед-я | Д/и «Будь всегда вежливым» Задача: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. | Внести атрибуты для с/р игры. | Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону называть ее, знать назначение одежды. (Мария) | |
Прогулка | ФР ПР СКР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я Сам и Эл.Б.Т | Повторение наблюдение. П\и «Летают, прыгают, плавают»-. Цель: упражнять детей в беге; Сбор игрушек после прогулки. | Внести выносной материал. | упражнять в умении бросать мяч двумя руками снизу (Валерия, Виктория) | |
Пятница 5 апреля
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР ПР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я | Утренний круг № 5 | Внести заколки, резинки, бантики | продолжать воспитывать умение правильно вести себя в группе (Даниэль) | Порекомендовать родителям поговорить о перелетных птицах |
НОД | ХЭР | Изоб | Лепка И.А. Лыкова стр 41, занятие 29 «домашние птицы». Цыпленок. Цель: закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Физическое развитие по плану физ инструктора. | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П\и «Зайцы и волк». Цель: учить детей соблюдать правила игры. Сбор игрушек после прогулки. | Внести лопатки, ведерки, формочки, машинки. | Д/У «Повторяй за мной» учить детей четко проговаривать слова, отдельные фразы. (Анжелика, Вика) | |
Вечер | РР ПР СКР | Коммун Познав-исллед Самообсл. и Эл.Бт. | Д/И. « Близко- далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем Беседа «Прилетели птицы». Цель: учить внимательно слушать стихи и потешки о птичках, повторять за воспитателем, учить рисованию нетрадиционным методом, называть цвет, развивать мелкую моторику рук. | Внести настольные игры. | упражнять в ходьбе змейкой (Руслан, Кира) | |
Прогулка | ФР ПР СКР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я Сам и Эл .Б.Т | Повторение наблюдение. П/и «Мышеловка». Цель: Учить ловкости, внимание, быстроте. Сбор игрушек после прогулки.
| Внести выносной материла. | Рассматривание картины с подгруппой детей на тему «Детям спичка – не игрушка!» – закрепить знания о опасных предметах. | |
Тема: ««Встречаем птиц»
Программное содержание:
- Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)
- Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).
Воспитатель: Ханнанова.Д.Р
Итоговая работа: Беседа «Прилетели птицы».
01.04.24 – 5.04.24 г
Рекомендации родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- почитать рассказы и стихи о птицах;
- разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).
- поговорить о перелетных птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"
Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...

календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...

календарно - тематическое планирование Тема: «Встречаем птиц» (4-5 лет)
Программное содержание:Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревь...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)
Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"
Систематизировать знания о животных и птицах наших лесов, выявлять особенности приспособления к поздней осени, зиме. Закрепить знания о подготовке птиц и живо...

Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"
Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"...
Календарно - тематическое планирование по теме "Птицы нашего края"
Тема недели: «Птицы нашего края». Оформление выставки продуктов детской деятельности....
