Календарно -Тематическое планирование на тему "Встречаем птиц".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ханнанова Диана Ришатовна

Календарно -Тематическое планирование на тему "Встречаем птиц". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_ptits.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ««Встречаем птиц»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)
  2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).

Воспитатель: Ханнанова.Д.Р

Итоговая работа: Беседа «Прилетели птицы».

01.04.24 – 5.04.24 г

Понедельник 1 апреля

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ПР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Утренний круг № 5

Внести картину настольные игры.

Д/и с пирамидками

Цель – развивать умение собирать и разбирать пирамидки, учитывая величину колец. (Тимур)

  • Порекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;

НОД

ХЭР

ФР

Худож-эсстет

Двиг  

Рисование Д.Н. Колдина стр 50, Занятие 29 «Домашние птицы». Два веселых гуся.

Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

Физическое развитие по плану физ инструктора.

Прогулка

ПР

ФР

Познав-исслед

Двиг

Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на  ветках)

П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Вынести лопаты, мячи.

Ходьба не наталкиваясь друг на друга. (Кристина, Кира)

Вечер

ПР

Познав-исслед

Д/и «Чудесный мешочек»

Задача: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Д/И «Какой?» формировать знания детей о цвете предметов. (Мария)

Прогулка

ПР

ФР

Познав-исслед

Повторение наблюдение.

П\и «Совушка»- учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материл.

Упражнять в бросании и ловле мяча с помощью

игры «Поймай мяч

(Арсен, Вика)

Вторник 2 апреля

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

РР

Двиг

Познав-иссл

Коммун

Утренний круг № 5

И/с «Покажи, как надо вести себя за столом». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу.

  • Порекомендовать родителям - привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

НОД

ПР

ХЭР

Познав-иссслед

Музыкальная

Окруж мир О.В. Дыбина  стр 52 , занятие 16 «подарок для крокодила гены».

Цель: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе.

Музыкальное развитие по плану муз работника.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за  растениями.

Задача: знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времен года.

Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры.

Сбор игрушек после прогулки.

Внести лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Подпрыгивание на двух ногах с хлопком. (Арсен, Вика)

Вечер

РР

ПР

Коммун

Познав-исслед

Загадывание загадок.

Задача: развивать память, сообразительность

Внести настольные игры.

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Повторение наблюдение.

Сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материал.

Бег в различных направлениях. (Мария, Анжелика, Тамерлан)

Среда 3 апреля

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

ПР

Двиг

 Коммун

Познав-исслед

Утренний круг № 5

 Внести настольные игры.

Д\и «Волшебные краски» -закреплять знания о цветах спектра, развивать память.(Даниэль)

  • Порекомендовать родителям - почитать рассказы и стихи о птицах;

НОД

ПР

ФР

Познав-исслед

Двиг                                

ФЭМП И.А. Помораева, стр 44, Занятие № 27  

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.

Физическое развитие по плану физ работника.

Прогулка

ПР

СКР

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдаем за воробьями.

Задача: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

Внести лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Проползаниев вертикально стоящий обруч. (Полина, Руслан)

Вечер

РР

ФР

СКР

Коммун

Двиг

Самообсл. и Эл.Бт.

П/и «Удочка».

Задача: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать быстроту реакции.

Внести настольные игры.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл и Эл.Бт.

Повторение наблюдение.

П\и «Прокати снежок» - совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Сбор игрушек после прогулки.

Прыжки на двух ногах. (Кира)

Четверг 4 апреля

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

ПР

 Двиг

Коммун

Познав-исслед

Утренний круг № 5

 Внести

Ситуативная беседа «Почему нельзя есть снег» формировать знания ЗОЖ, учить детей бережно относиться к своему здоровью. (Даниэль)

  • Порекомендовать родителям - разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).

НОД

РР

ХЭР

КК

Музыкальгная

 В.В. Гербова «Звуковая культура речи: звук Ф».

Цель: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Музыкальное занятие по плану муз руководителя.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двиг

Познав. – исслед

Сам. и Эл.Бт.

Наблюдение за небом.

Задача: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое.

Д\и «Кто дальше?»

- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд- развивать ловкость, чувство равновесия.

Внести лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Катание мяча двумя руками друг другу. (Тимур)

Вечер

РР

ПР

Коммун

Познав. – исслед-я

Д/и «Будь всегда вежливым»

Задача: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.  Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Внести атрибуты для с/р игры.

Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону называть ее, знать назначение одежды. (Мария)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Сам и Эл.Б.Т

Повторение наблюдение.

П\и «Летают, прыгают, плавают»-.

Цель: упражнять детей в беге;

Сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материал.

упражнять в умении бросать мяч двумя

руками снизу

(Валерия, Виктория)

Пятница 5 апреля  

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Утренний круг № 5

 Внести заколки, резинки, бантики

продолжать воспитывать умение правильно вести себя в группе (Даниэль)

Порекомендовать родителям

поговорить о перелетных птицах

НОД

ХЭР

Изоб

Лепка И.А. Лыкова стр 41, занятие 29  «домашние птицы». Цыпленок.

Цель: закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.

Физическое развитие по плану физ инструктора.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

 П\и «Зайцы и волк».

Цель: учить детей соблюдать правила игры.

Сбор игрушек после прогулки.

Внести лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Д/У «Повторяй за мной» учить детей четко проговаривать слова, отдельные фразы. (Анжелика, Вика)

Вечер

РР

ПР

СКР

Коммун

Познав-исллед

Самообсл. и Эл.Бт. 

Д/И. « Близко- далеко». Цель:

обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем

Беседа «Прилетели птицы».

Цель: учить внимательно слушать стихи и потешки о птичках, повторять за воспитателем, учить рисованию нетрадиционным методом, называть цвет, развивать мелкую моторику рук.    

Внести настольные игры.

упражнять в ходьбе змейкой (Руслан, Кира)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Сам и Эл .Б.Т

Повторение наблюдение.

П/и «Мышеловка».

Цель: Учить ловкости, внимание, быстроте.

Сбор игрушек после прогулки.

 

Внести выносной материла.

Рассматривание картины  с подгруппой детей на тему «Детям спичка – не игрушка!» – закрепить знания о опасных предметах.

Тема: ««Встречаем птиц»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)
  2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).

Воспитатель: Ханнанова.Д.Р

Итоговая работа: Беседа «Прилетели птицы».

01.04.24 – 5.04.24 г

Рекомендации родителям:

  • организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • почитать рассказы и стихи о птицах;
  • разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).
  • поговорить о перелетных птицах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...

календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...

календарно - тематическое планирование Тема: «Встречаем птиц» (4-5 лет)

Программное содержание:Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревь...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)

Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"

Систематизировать знания о   животных и птицах наших лесов, выявлять особенности  приспособления к поздней осени, зиме.  Закрепить знания о  подготовке птиц и   живо...

Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"

Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"...

Календарно - тематическое планирование по теме "Птицы нашего края"

Тема недели: «Птицы нашего края».  Оформление выставки продуктов детской деятельности....