Особенности проектирования программ образовательной деятельности на основе интерактивных ресурсов
методическая разработка

Федорова Кристина Игоревна

Статья для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности проектирования программ образовательной деятельности на основе интерактивных ресурсов

Федорова К.И., ст. воспитатель МКДОУ

 «Детский сад комбинированного вида № 22» г. Аши.

Вызовы современного времени определяют те условия, которые необходимо создать в дошкольной образовательной организации для освоения детьми разнообразных видов деятельности и культурных практик. Одним из таких вызовов времени является новая реальность – погруженность современного ребенка в цифровое пространство и необходимость построения в дошкольной образовательной организации цифровой образовательной среды, адекватной дошкольникам.  

Разработка темы «Шаг в будущее. Модель организации работы с дошкольниками при помощи интерактивных ресурсов» является актуальной, с точки зрения перспектив в достижении качественного результата обучения в МКДОУ № 22 г. Аши при помощи интерактивных образовательных ресурсов.

Для достижения поставленной цели проекта нами были определены задачи разработки программного содержания образовательной деятельности по использованию интерактивного оборудования, интерактивных образовательных ресурсов, образовательной робототехники.

        Мы предположили, что для обеспечения адресности программы необходимо выявить личностные особенности, интересы, способности детей в сфере владения цифровыми навыками. Полученные сведения лягут в основу проектирования разработки программного содержания образовательной деятельности по использованию интерактивного оборудования, интерактивных образовательных ресурсов, образовательной робототехники.

В основу анкеты по изучению интересов детей были положены следующие вопросы:

  • Любит ли ребенок играть? (стремление играть, увлеченность игрой, эмоциональный фон игры)
  • Какие сюжетно-ролевые и режиссерские игры являются любимыми у ребенка?
  • Достаточно ли ему времени, которое отводится для игры в детском саду?
  • С какими игрушками ребенок любит играть больше всего?
  • Чем ребенок занимается дома в свободное время?
  • Знаком ли ребенок с гаджетами (телефон, компьютер и др.)?
  • Как часто ребенок использует гаджеты в своей игре?
  • Интересны ли ребенку традиционные занятия в детском саду?
  • Какие электронные развивающие игры выбирает малыш ?

        В ходе работы над проблемой нами были изучены и проанализированы работы исследователей и педагогов по проблеме разработки программ образовательной работы на основе интерактивных ресурсов.

         В статье Малаховой О.В. «Особенности проектирования образовательной программы дошкольного образовательного учреждения» представлены основные тенденции развития дошкольного образования и рассмотрен один из основных способов реализации инновационной деятельности в дошкольном образовании - проектирование образовательных программ ДОУ. На основе теоретических подходов к понятию «образовательная программа» определены особенности проектирования образовательных программ ДОУ, примерная структура образовательной программы ДОУ, алгоритм проектировочных действий. Проектирование образовательных программ ДОУ способствует решению основной задачи достижения нового современного качества дошкольного образования. Нам представляется важным учесть эти особенности при построении модели организации работы с дошкольниками при помощи интерактивных ресурсов.

        Монография «Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды» посвящена вопросам создания и функционирования цифровой образовательной среды, которая должна быть нацелена на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Кроме того, в монографии рассматриваются вопросы определения содержания, проектирования и построения цифровой образовательной среды. В этой связи актуализируется потребность разработки методологических аспектов современной образовательной среды на основе идей концепции средового подхода.

В статье Жилиной Л.В., Головачевой О.В «Современная цифровая образовательная среда как ресурс реализации ФГОС» говорится о требовании создания цифровой образовательной среды на основе переосмысления учебного процесса в части изменения практики его организации. Основной идеей является выработка и реализация нового подхода к планированию, разработке программ образовательной деятельности на основе интерактивных ресурсов. В условиях цифровой среды обучения у учащихся формируются многие важнейшие качества и умения, востребованные обществом XXI века и определяющие личностный и социальный статус современного человека: информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и решению творческих задач, готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность, воспитываются гражданское сознание и правовая этика.

        Таким образом, анализ литературы по проблеме позволил сделать вывод о том, что разработка модели организации работы с дошкольниками при помощи интерактивных ресурсов должна базироваться на изучении интересов и возможностей детей дошкольного возраста с целью включения их в развивающую среду.

Литература:

  1. Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды// [Электронный ресурс]: авторский коллектив, монография. – Эл. изд. - Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 174 с.). - Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018.
  2. Жилина Л.В., Головачева О.В. Современная цифровая образовательная среда как ресурс реализации ФГОС//Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога.: Cб. материалов участников конф. [Электронный ресурс]. – Электрон.текстовые дан. (1 файл pdf: 133 с.). - СПб.: Из-во «Международные образовательные проекты», 2019. стр.6-8.
  3.  Малахова О.В. «Особенности проектирования образовательной программы дошкольного образовательного учреждения»// «Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена»: - Москва, 2007 г., стр.176-181.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один из основных принципов дошкольного образования построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях детей.

Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития.Индивидуализация дошкольного образования...

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребёнка

Годовая задача дошкольного учреждения «Создание оптимальных условий в детском саду каждому ребёнку для воспитания и развития его индивидуальности». Что значит подойти к ребенку индивидуально? Это зн...

«Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошкольников

laquo;Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошк...

«Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода».

laquo;Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей подготовительной группы №5 « Теремок» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С.

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильев...

Рабочая программа Образовательной деятельности для детей младшего возраста группы №3 «Пчёлка Майя» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , М.А. Васильевой ,Т.С.

Аннотация к рабочей программе младшей группы.Рабочая программа младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №3 «Со...