мастер - класс
занимательные факты (старшая группа)
«Геокешинг как инструмент познавательного и нравственно-патриотического развития старших дошкольников посредством поисковой и исследовательской деятельности»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Геокешинг как инструмент познавательного и нравственно-патриотического развития старших дошкольников посредством поисковой и исследовательской деятельности»
Цель: Создание условий для профессионального взаимодействия и стимулирования творческого потенциала педагогов с использованием образовательной технологии «геокешинг».
Добрый день, уважаемые коллеги! Мастер-класс будет организован в игровой форме. Прошу тех, кто готов участвовать с позитивным настроем, трижды хлопнуть в ладоши.
Мы начнем с погружения в сказочную историю. В некотором царстве-государстве жил-был педагог, который много лет работал в детском саду. Он обладал обширными знаниями и умениями, был признан компетентным специалистом и с радостью делился своим опытом с детьми. Педагог был уверен в своем профессионализме и гордился этим. Однажды, находясь в хорошем настроении, он задумался о том, как сделать педагогический процесс еще более интересным и увлекательным с использованием современных технологий. Однако внезапно ветер перемен принес новые стандарты и требования.
От неожиданности педагог вскочил. ФГОС ДО и ФОП предписали ему: «Не беспокойся, у тебя достаточно опыта и знаний. Я открою тебе тайну сундука, в котором хранится подсказка о современной технологии, позволяющей увлекательно организовать жизнь в детском саду».
Коллеги, хотели бы вы найти этот сундук? Для этого вам потребуется подсказка!
На стене висит, на улицу глядит, внутрь открывается, в мороз украшается. (Окно)
Предлагается одному педагогу подойти к окну и забрать подсказку (чистый лист в конверте с фонариком). С помощью фонарика на листе можно увидеть следующую подсказку: «Стол и ключ». Где могут находиться ключи? (В двери)
Проверяем в двери и находим девять ключей. На каждом ключе зашифровано слово. Участники разгадывают слова, составляют из них определение: «Приключенческая, спортивная игра с элементами туризма и краеведения, направленная на поиск тайника в земле».
Сколько ключей? Девять! Возможно, в столе под девятым номером находится тайник. Открываем сундук и находим памятки для педагогов по использованию образовательной технологии «геокешинг».
Коллеги, именно так проходит игра геокешинг. Далее мы представляем вашему вниманию опыт использования геокешинга в старшей группе детского сада «Капелька» (презентация опыта работы).
Задания на ключах
Р | И | Т | В | С |
О | П | Я | Н | А |
А А5, Б2, Б1, А1,А3, А2, А4, Б4, Б5, Б3
Б
1 2 3 4 5
Ключ № 1
К | Ю | Л | Ч | Е |
П | И | Р | Е | Я |
Н | С | К | Ч | А |
1 Ключ № 2
2
3
А Б В Г Д
А2, В2, Б2, А1, В1, Б1, Г1, Д1, А3, Г3, Г2, Б3, В3, Д3, Д2
РАГИ Ключ №3
Е | М | Н | А | И | Э | Т | Л | Е | М | С |
3 | 4 | 6 | 8 | 10 | 1 | 7 | 2 | 5 | 9 | 0 |
Ключ №4
Ключ №5
Е | Р | А | Н | И | Я | К | В | Е | Д | Е |
6 | 2 | 3 | 9 | 10 | 11 | 1 | 5 | 4 | 7 | 8 |
Ключ № 6
ИПОСК ключ №7
Й А Н К А Т И Ключ №8
3 5 4 7 2 1 6
М З Л Е В Е Ключ № 9
3 1 4 2 0 5
Памятка для педагогов: Геокешинг как технология дошкольного образования
Геокешинг — это современная образовательная технология, объединяющая элементы туризма, краеведения и активного отдыха. Она представляет собой приключенческую игру, направленную на поиск тайников, созданных другими участниками. Название образовано от английских слов "geo" (земля) и "cache" (тайник), что буквально переводится как "поиск тайника в земле".
Образовательный геокешинг — это педагогическая методика, способствующая самостоятельному познанию окружающего мира. Она развивает пространственную ориентацию, мышление, речевую активность, любознательность, наблюдательность и творческие способности детей. Суть технологии заключается в организации игровой деятельности, наполненной познавательным и развивающим содержанием.
Участие в геокешинге способствует физическому развитию детей, совершенствованию двигательных навыков и умений. Игра стимулирует познавательную активность, обогащает представления о мире, формирует нравственные ценности, способствует пониманию важности здоровья и безопасного поведения. С помощью геокешинга можно эффективно знакомить детей с природой родного края, его достопримечательностями и историческим наследием.
Методика проведения геокешинга с детьми дошкольного возраста и их родителями включает четыре этапа:
- Предварительная работа:
- Создание макета группы, детского сада или участка ДОУ.
- Проведение игр и занятий по развитию навыков ориентирования, работы с макетом и картой-схемой. - Подготовительный этап:
- Разработка сценария игры.
- Подбор задач для каждого задания.
- Подготовка необходимых материалов и оборудования. - Проведение игры:
- Изучение карты-схемы маршрута к тайнику.
- Ответы на вопросы, связанные с местом или предметом, где спрятан тайник.
- Фотофиксация найденного места. - Презентация результатов:
- Представление результатов.
- Обобщение полученных знаний.
- Оформление конечного продукта.
Геокешинг может быть адаптирован для детей разного возраста.
Для детей младшего дошкольного возраста используется упрощенная квест-игра, направленная на развитие навыков поиска предметов по заданным признакам или рисункам.
Дети средней группы учатся работать с картами-схемами и ориентироваться в пространстве здания детского сада. Это является подготовкой к полноценному участию в геокешинге в старшем дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется подбору музыкального сопровождения и созданию игровых презентаций.
Дети старшего возраста участвуют в более сложной игре, состоящей из нескольких этапов:
- Введение в игру:
- Использование видеописем, карт кладов и других средств для создания атмосферы приключения.
- Встреча с персонажами, приглашающими детей в мир поиска.
- Проведение разминки и спортивных эстафет для активизации детей. - Квест-игра в здании:
- Следование маршруту по карте-схеме для нахождения "кладов".
- Изучение здания детского сада и формирование его пространственного образа. - Уличная часть игры:
- Пешая прогулка или мини-поход по территории детского сада или за его пределами с использованием карты.
- Возможность встречи со сказочными персонажами, которые могут стать участниками игры или предложить задания.
- Поиск тайников, ключей или подсказок. - Заключительный этап:
- Открытие тайника и подведение итогов игры.
- Образовательная беседа в игровой форме, направленная на закрепление полученных знаний и впечатлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...














