мастер - класс
занимательные факты (старшая группа)

Елена Николаевна Барташук

«Геокешинг как инструмент познавательного и нравственно-патриотического развития старших дошкольников посредством поисковой и исследовательской деятельности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Геокешинг как инструмент познавательного и нравственно-патриотического развития старших дошкольников посредством поисковой и исследовательской деятельности»

Цель: Создание условий для профессионального взаимодействия и стимулирования творческого потенциала педагогов с использованием образовательной технологии «геокешинг».

Добрый день, уважаемые коллеги! Мастер-класс будет организован в игровой форме. Прошу тех, кто готов участвовать с позитивным настроем, трижды хлопнуть в ладоши.

Мы начнем с погружения в сказочную историю. В некотором царстве-государстве жил-был педагог, который много лет работал в детском саду. Он обладал обширными знаниями и умениями, был признан компетентным специалистом и с радостью делился своим опытом с детьми. Педагог был уверен в своем профессионализме и гордился этим. Однажды, находясь в хорошем настроении, он задумался о том, как сделать педагогический процесс еще более интересным и увлекательным с использованием современных технологий. Однако внезапно ветер перемен принес новые стандарты и требования.

От неожиданности педагог вскочил. ФГОС ДО и ФОП предписали ему: «Не беспокойся, у тебя достаточно опыта и знаний. Я открою тебе тайну сундука, в котором хранится подсказка о современной технологии, позволяющей увлекательно организовать жизнь в детском саду».

Коллеги, хотели бы вы найти этот сундук? Для этого вам потребуется подсказка!

На стене висит, на улицу глядит, внутрь открывается, в мороз украшается. (Окно)

Предлагается одному педагогу подойти к окну и забрать подсказку (чистый лист в конверте с фонариком). С помощью фонарика на листе можно увидеть следующую подсказку: «Стол и ключ». Где могут находиться ключи? (В двери)

Проверяем в двери и находим девять ключей. На каждом ключе зашифровано слово. Участники разгадывают слова, составляют из них определение: «Приключенческая, спортивная игра с элементами туризма и краеведения, направленная на поиск тайника в земле».

Сколько ключей? Девять! Возможно, в столе под девятым номером находится тайник. Открываем сундук и находим памятки для педагогов по использованию образовательной технологии «геокешинг».

Коллеги, именно так проходит игра геокешинг. Далее мы представляем вашему вниманию опыт использования геокешинга в старшей группе детского сада «Капелька» (презентация опыта работы).

        

Задания на ключах

Р

И

Т

В

С

О

П

Я

Н

А

А     А5, Б2, Б1, А1,А3, А2, А4, Б4, Б5, Б3

Б
        1        2        3        4        5

Ключ № 1

К

Ю

Л

Ч

Е

 П

И

Р

Е

Я

Н

С

К

Ч

А

1        Ключ № 2

2

3
                   А               Б                  В              Г                  Д

А2, В2, Б2, А1, В1, Б1, Г1, Д1, А3, Г3, Г2, Б3, В3, Д3, Д2

РАГИ     Ключ №3

Е

М

Н

А

И

Э

Т

Л

Е

М

С

3

4

6

8

10

1

7

2

5

9

0

Ключ №4

                Ключ №5        

        

Е

Р

А

Н

И

Я

К

В

Е

Д

Е

6

2

3

9

10

11

1

5

4

7

8

Ключ № 6

ИПОСК        ключ №7

Й  А  Н  К  А Т  И        Ключ №8

3  5  4  7  2  1  6

М  З  Л  Е  В  Е        Ключ № 9

3  1  4   2  0   5                                                                                  

Памятка для педагогов: Геокешинг как технология дошкольного образования

Геокешинг — это современная образовательная технология, объединяющая элементы туризма, краеведения и активного отдыха. Она представляет собой приключенческую игру, направленную на поиск тайников, созданных другими участниками. Название образовано от английских слов "geo" (земля) и "cache" (тайник), что буквально переводится как "поиск тайника в земле".

Образовательный геокешинг — это педагогическая методика, способствующая самостоятельному познанию окружающего мира. Она развивает пространственную ориентацию, мышление, речевую активность, любознательность, наблюдательность и творческие способности детей. Суть технологии заключается в организации игровой деятельности, наполненной познавательным и развивающим содержанием.

Участие в геокешинге способствует физическому развитию детей, совершенствованию двигательных навыков и умений. Игра стимулирует познавательную активность, обогащает представления о мире, формирует нравственные ценности, способствует пониманию важности здоровья и безопасного поведения. С помощью геокешинга можно эффективно знакомить детей с природой родного края, его достопримечательностями и историческим наследием.

Методика проведения геокешинга с детьми дошкольного возраста и их родителями включает четыре этапа:

  1. Предварительная работа:
       - Создание макета группы, детского сада или участка ДОУ.
       - Проведение игр и занятий по развитию навыков ориентирования, работы с макетом и картой-схемой.
  2. Подготовительный этап:
       - Разработка сценария игры.
       - Подбор задач для каждого задания.
       - Подготовка необходимых материалов и оборудования.
  3. Проведение игры:
       - Изучение карты-схемы маршрута к тайнику.
       - Ответы на вопросы, связанные с местом или предметом, где спрятан тайник.
       - Фотофиксация найденного места.
  4. Презентация результатов:
       - Представление результатов.
       - Обобщение полученных знаний.
       - Оформление конечного продукта.

Геокешинг может быть адаптирован для детей разного возраста.

Для детей младшего дошкольного возраста используется упрощенная квест-игра, направленная на развитие навыков поиска предметов по заданным признакам или рисункам.

Дети средней группы учатся работать с картами-схемами и ориентироваться в пространстве здания детского сада. Это является подготовкой к полноценному участию в геокешинге в старшем дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется подбору музыкального сопровождения и созданию игровых презентаций.

Дети старшего возраста участвуют в более сложной игре, состоящей из нескольких этапов:

  1. Введение в игру:
       - Использование видеописем, карт кладов и других средств для создания атмосферы приключения.
       - Встреча с персонажами, приглашающими детей в мир поиска.
       - Проведение разминки и спортивных эстафет для активизации детей.
  2. Квест-игра в здании:
       - Следование маршруту по карте-схеме для нахождения "кладов".
       - Изучение здания детского сада и формирование его пространственного образа.
  3. Уличная часть игры:
       - Пешая прогулка или мини-поход по территории детского сада или за его пределами с использованием карты.
       - Возможность встречи со сказочными персонажами, которые могут стать участниками игры или предложить задания.
       - Поиск тайников, ключей или подсказок.
  4. Заключительный этап:
       - Открытие тайника и подведение итогов игры.
       - Образовательная беседа в игровой форме, направленная на закрепление полученных знаний и впечатлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...