Семинар-брифинг «Экологическое воспитание как элемент обеспечения воспитания и успешной социализации детей дошкольного возраста»
презентация

Самородова Нина

Семинар для педагогв, позволяет на практике отработать определенные задачи экологического воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekologicheskiy_brifing.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-брифинг «Экологическое воспитание как элемент обеспечения воспитания и успешной социализации детей дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад №31»

Слайд 2

Викторина по экологии "Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля". К.Г. Паустовский

Слайд 3

Конкурс № 1. «Экологическая разминка» У какой птицы самый длинный язык? (У дятла) Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью) Наука о животных. (Зоология) Вопросы для команды № 1 Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб) Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит) Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб) Самец кукушки (Кукух) Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина) Какую траву любят кошки? (Валериана) Самая высокая трава? (Бамбук )

Слайд 4

Вопросы для команды №2 Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной) Лесной петух. (Глухарь) Что означает «плач» берёзы весной? ( Сокодвижение) Наука о растениях (Ботаника) Почему лиственницу называют «добрым деревом»? ( Не колется) Трава от 99 болезней. (Зверобой) Пингвин птица или животное? (Птица) Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб) Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц) Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Слайд 5

Конкурс №2 «Загадки-иллюстрации» И. И. Шишкин «Рожь»

Слайд 6

И. И. Левитан «Весна. Большая вода»

Слайд 7

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»

Слайд 8

И. И. Левитан «Март»

Слайд 9

Грабарь «Февральская лазурь»

Слайд 10

А. И. Куинджи «Берёзовая роща»

Слайд 11

Конкурс № 3 «Народные приметы» Как много было дедовских примет! Иных из них давно уж нет в помине. Другие сквозь десятки зим и лет Дошли до нас и вот – живут поныне. (Роман Ругин) Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями. Кошка свернулась клубочком – к похолоданию Ворона кричит зимой – к метели Лягушки квакают – к дождю Воробьи в пыли купаются – к дождю Около луны звезда народилась – к потеплению Собаки катаются – к пурге

Слайд 12

Конкурс № 4. «Отгадай загадки» Кто-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все светло вокруг. (солнце ) Я прозрачный, я и твердый, ходят, ездят по мне. Не тону я в воде, не горю в огне. (лед) Ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне одной, а зовут меня …» (луна) Бежит по снегу, а следу нету. (поземка) Пол – лепешки над домами, не достать его руками. (месяц) Колос золотиться, речка серебрится. Расцвела природа! Что за время года? (лето)

Слайд 13

Утром бусы засверкали, всю траву собой заслали, а пошли искать их днем – ищем – ищем, не найдем (роса) На зов ответит зовом, на слово – тем же словом. На смех – ответит смехом, оно зовется… (эхо) Чистый, солнечный, грибной, теплый, звонкий. Озорной. Тянет к небу травы, рожь. Работяга – летний… (дождь) Мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он лапой умывается (вода) Сколько по ней не иди – все будет бежать впереди. (тень) Каждый, кто проходит – подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется. . (родник)

Слайд 14

Все лето на ветке сижу, а осенью бабочкой желтой кружу ( листок ) Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег. А еще прохладно стало, льдом сковало воды рек. Меркнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи. ( ноябрь) Когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима) Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я… (осень) Белый, словно молоко, все кругом заволокло . (туман) Опустел наш шоколадный сад, паутинки вдаль летят. И на южный край Земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Слайд 15

Конкурс №5 «Знатоки природы » Вопросы: Как называется самая маленькая птица? (Колибри) Как называется самая большая птица? (Страус ) Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Г.Х. Андерсен) Кто написал музыку к балету «Лебединое озеро»? (П.И. Чайковский) Слепыми или зрячими рождаются котята? (Слепыми) Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими) Какое дерево является символом России? (Береза ) Какое дерево является символом Канады? (Клен)

Слайд 16

При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель) Бабочка эта «сухопутная»: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское». (Адмирал) У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь (Паук) Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василёк) Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман ) Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)

Слайд 17

- Расцветали яблони и ….. - Ландыши, ландыши …..

Слайд 18

Маленькой … - Ой цветёт …. Раскудрявый …. - Миллион, миллион алых ёлочке калина роз клён

Слайд 19

Конкурс №7 «Угадайте звуки природы».

Слайд 20

Дятел

Слайд 21

«Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой».

Слайд 22

Американский эколог Барри Коммонер так сформулировал основные принципы экологии: ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ; ВСЕ КУДА–НИБУДЬ ДЕВАЕТСЯ; ВСЕ ЧТО-НИБУДЬ ДА СТОИТ; ПРИРОДА ЗНАЕТ ЛУЧШЕ. Придумайте примеры, подтверждающие эти высказывания.

Слайд 23

До новых встреч Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите!...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО С РОДИТЕЛЯМИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. ...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА*/-

Одной из актуальных проблем в педагогике и  мире в настоящее время является проблема социального развития подрастающего поколения. Ведь именно в детском возрасте происходит становление человека, ...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В наши дни точного определения термина «социализация» нет. Автором данного термина считают американского социолога Ф. Г. Гуддинса, который первым дал значение социализации как "развитие социальной при...

Метод научной педагогики Марии Монтессори – ключ к пониманию условий, необходимых для успешной социализации детей дошкольного возраста

В вопросах педагогики, когда речь заходит об особенностях организации обучающего пространства, диалоге взрослого и ребенка, о необходимости привлечь внимание детей к тайнам мироздания, о том, как учит...

Роль родителей в успешной социализации детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

Статья поможет понять роль родителей в успешной социализации детей дошкольного возраста...

Опыт работы по теме: «Техническое творчество как условие успешной социализации детей дошкольного возраста» .

  Игра с LEGO- конструктором на сегодняшний день в дошкольном образовании не только увлекательна, но и весьма интересна и уже необходима, т.к.  с помощью игры малыши учатся жить в общ...