Конспект деловой игры на педагогическом совете на тему: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
учебно-методический материал

Вильданова Миляуша Ахлямовна

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по средствам приобщения к народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_2022.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                             Детский сад №7 «Звездочка» г.Дюртюли

                       Конспект

                  деловой игры

         на педагогическом совете  

                            на тему: 

             «Приобщение дошкольников

      к истокам русской народной культуры»

                                                           Провела:Вильданова М.А

                                                   

                                                                            2022г.

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по средствам приобщения к народной культуре.

Вступление.

Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности возможно через приобщение дошкольников к народной культуре. «Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи: Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний», отмечал Д.С.Лихачев.

Необходимость приобщения дошкольников к национальной культуре сейчас важно как никогда. Дети должны знать свои национальные корни. И чем раньше мы начнем это делать, тем лучше для детей. Существует народная мудрость : наше сегодня, как никогда наше прошлое, так же творит наше будущее. Малыш видит красоту перед собой, он восхищается этим, красота вызывает отклик в его душе. Задача взрослого не пропустить чувство Родины в его душе. Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Надо воспитать ребенка, чтобы он любил свою культуру, свой народ и все, что с ним связано: русские народные танцы, русские пляски, а если устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки , загадки.

Деловая игра:

Педагоги разбиваются на две команды, садятся по обе стороны стола. На столах лежат названия команд и приветствия в виде частушки. Членами жюри будут: заведующая и старший воспитатель.

1. Определить жанр устного народного творчества (команды по очереди называют жанр)

«Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку.

Купил котик булочку.

Самому ли сьесть

Или заиньке снесть.

 Я и сам откушу,

Да и заиньку снесу…» (потешка)

«В гостях хорошо, а дома лучше» (пословица)

«Мы на масляной неделе

Праздник не нарушили,

Все друзья плясали,пели,

Мы блиночки кушали!...»  (частушка).

«Попрыгунья –стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза….»  (басня)

«Человек, который береться за многие ремесла, хорошо не владеет ни одним …»  (поговорка)

«Два конца, два кольца, а по середине гвоздик…»   (загадка)

2.Виды росписи: назвать вид росписи.

Каждая команда смотрит на изображения предмета и называет вид росписи (хохломская, дымковская, городецкая, филимоновская).

3.Ответь на вопрос.

Каждой команде задается вопрос, к которому предлагаются 4 варианта ответа, необходимо выбрать первый.

1 вопрос: в какое время года крестьяне рубили деревья для строительства домов?

1.Зимой      2.Летом      3.Осенью     4.Весной

(В крещенские морозы  древесина становится очень сухой, в ней практически не происходит сокодвижения. Дерево именно рубили, а не пилили: ударами топора сплющивались, утрамбовывались места соприкосновения древесины с воздухом, и она дольше не портилась.)

2 вопрос: какой из предметов внутреннего убранства крестьянской избы называли Божьей ладонью?

1.Печь    2.Стол    3.Лавку      4.Сундук

(Божьей ладонью называли стол. Поэтому нельзя было стучать по столу и садиться на него)

3 вопрос: какое дерево сажал крестьянин недалеко от места, выбранного для строительства избы?

1.Ель     2.Березу    3.Дуб      4.Иву

(Березу считали счастливым деревом, верили, что она оберегает от зла, приносит здоровье и благосостояние, а также защищает дом от молнии)

4 вопрос: как называлась специальная вставка в пройме крестьянской рубахи?

1.Подоплека   2.Ластовица   3.Понева     4.Епанечка

(В пройму вшивалась ластовица: она вбирала в себя трудовой пот, а когда изнашивалась- ее выпарывали и заменяли новой, продлевая тем самым срок службы рубахи).

После посчитываются баллы и определяется победитель.

4.Подвижные игры:

1. «Солнце»

В центре круга водящий, игроки идут по кругу и произносят слова:

                                         Гори солнце ярче

                                          Лето будет жарче

                                             А зима теплее

                                              А весна милее

На третью строчку идут в центр круга, на четвертую назад. «Солнце» произносит слово «Горю» и ловит игроков.

2. «Неуловимый шнур»

Два стула находятся на некотором расстоянии, под стульями протянут шнур (лента).Два игрока бегают вокруг стульев ,по сигналу ведущего кто быстрее возьмет шнур.

В заключении хочу отметить, что приобщение дошкольников к истокам народной культуры влияет не только на духовную сферу ребенка, но и наполняет жизнь яркими впечатлениями от встречи с народной песней, сказкой, красивыми предметами народно-прикладного искусства. Хочу поблагодарить участников деловой игры за работу, пожелать дальнейших творческих успехов в духовно нравственном воспитании наших воспитанников.

                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему:"Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"

В проекте раскрыта актуальность темы, постановка проблемы,   поставлены цели и задачи, показаны методы и формы работы....

Организация развивающей предметно- пространственной среды в рамках лексической темы:«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры».

Народное Декоративно-прикладное искусство участвует во всестороннем развитии детей, радуя их, расширяет понятия и представления, воспитывает художественный вкус.Накопление всевозможных народных промыс...

статья на тему:«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества»

Содержание:1. Введение........................................................................................................стр.2. Практическая часть....................................................

Презентация проекта по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"

В презентации предоставлен опыт работы воспитателя по проектной деятельности на тему " Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры".  Почему имеено эта тема? Меня ...

Сценарий итогового мероприятия с детьми старшей группы по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через фольклор"

Сценарий музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки "Репка"смотреть видео -  http://nsportal.ru/user/419941/video...

Обобщение педагогического опыта по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные праздники"

Обобщение педагогического опыта по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные праздники"...

Консультация для педагогов Тема «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества»

Русские народные сказки, песни, пословицы, поговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем н...