Календарно -тематический план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно - тематический план образовательной деятельности на период

27.02.2023г-26.03.2023г

в старшей группе «Звездочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx50.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Искорка» с. Шебалино

Календарно - тематический план образовательной деятельности на период

27.02.2023г-26.03.2023г

в старшей группе «Звездочки»

                                                                                                                                   

                                                                                                                                  Воспитатель: Лощенкова М.В.

                                                                                  с.Шебалино, 2023г

Тема недели (06.03.-10.03.23г):8 марта- женский день! 

Цель: Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности 

День недели

режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация разв-ей среды для самостоятельной деят-ти детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

7.03.2023г

Утро

Познав. развитие.

Соц-комм-ое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика « Общеразвивающие упражнения с султанчиками»

Утренний круг  «Волшебный клубочек»

Пальчиковая гимнастика «Мамин день». 

Завтрак

Закрепить порядковый счёт в пределах 10 с Байсанатом

Умывание «Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться»

Ремонт книг и коробок для настольных игр -воспитывать бережное отношение к книгам.

Прием и осмотр детей.

Утренник  с приглашением мам и бабушек «8 марта»

НОД

Познавательное развитие

1.Геометрические фигуры.

2.Лиса из природного материала.

3.«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Наблюдение за изменениями на улице– развивать внимательность, наблюдательность. Труд: расчистка дорожек от снега.

Подвижная игра «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цель:  развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

«Попади в цель».

Цель: учить бросать снежок в цель, развивать меткость, соблюдать правила.

Ева

Потешка «Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Самостоятельные игры с игрушками ( совочки , лопатки, формочки для снега)

Работа перед сном

Речевое развитие

 Дыхательная гимнастика « Роза и одванчик»Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Работа после сна

Физическое       развитие

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс №14 «Весна».  Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.

Вечер

Познав. развитие.

Худ-эстетич.

Соц-ком-е

Физич.куль.

Утренник «8марта»

С/ р игра «Семья»

Дидакт. игра «Раздели слово на слоги»  с Игнатом

Дидактическая игра «Салон красоты»

Самостоятельные игры

Прогулка

Познав-ое раз.

Худ-эстет-ое

Речев. разв

Наблюдение за проезжей частью

День недели

режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация разв-ей среды для самостоятельной деят-ти детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

9.03.2023г

Утро

Познав. развитие.

Соц-комм-ое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Общеразвивающие упражнения с султанчиками»

Беседа «Самый главный человек в моей жизни»

Утренний круг  «Мамы всякие нужны».»

Пальчиковая гимнастика «Кораблик». 

Завтрак

Форм-е КГН«Правильно пользуйся столовыми приборами» с Игнатом

закрепить умение правильно держать карандаш в руке, во время рисования. Баир

Внесение раскрасок в уголок творчества

Прием и осмотр детей.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

НОД

Познавательное развитие

1.Заучивание стихотворения И.Белоусрва «Весенняя гостья».

2.Аппликация «сказочная птица».

Прогулка

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Наблюдение за за птицами на участке детского сада.  Труд:  Посыпание песком дорожек на участке.

Подвижная игра « «Лови — бросай».», «Горелка». Цель:  развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

Метание мяча на дальность с Мергеном и Анатом

п/игра «Огонь –вода»

Во время катания с горки, учить соблюдать правила поведения для сохранения своего здоровья.

Работа перед сном

Речевое развитие

 Чтение сказки Г-Х Андерсена «Дюймовочка».  Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Работа после сна

Физическое       развитие

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс №14 «Весна».  Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.

Вечер

Познав. развитие.

Худ-эстетич.

Соц-ком-е

Физич.куль.

Д/И « Собери узор»

Виртуальная экскурсия « В Супермаркет»

Д/и «Где мы были, мы не скажем» -развивать мышление, внимательность. Аруна и Миша

Ситуативный разговор «Почему вежливым быть хорошо?»

Самостоятельные игры в уголках «Аптека», «Кухня» по желанию детей

Прогулка

Познав-ое раз.

Худ-эстет-ое

Речев. разв

Тематическая прогулка  . Наблюдение за сорокой.

День недели

режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация разв-ей среды для самостоятельной деят-ти детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

10.03.2023г

Утро

Познав. развитие.

Соц-комм-ое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Общеразвивающие упражнения с султанчиками»

Беседа «Самый главный человек в моей жизни»

Утренний круг  «Вместе весело играть»

Пальчиковая гимнастика «Хомячок». 

Завтрак

Форм-е КГН«Правильно пользуйся столовыми приборами» с Байсанатом и Мишей

закрепить умение правильно держать карандаш в руке, во время рисования. Анат

Игры со строительным конструктором  по замыслу детей.

Прием и осмотр детей.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

НОД

Познавательное развитие

1.Чтение стихотворение Т.Ладонщикова «Весна».

2.Декоративное рисование; роспись посуды для кукол

Прогулка

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье. Трудовая деятельность: Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель:  развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

Метание мяча на дальность с Кириллом и Илианой

Продолжать способствовать развитию эмпатии по отношению к сверстникам, помогая друг другу в самообслуживании.

Во время катания с горки, учить соблюдать правила поведения для сохранения своего здоровья.

Работа перед сном

Речевое развитие

  «Дыхание»Тихо-тихо мы подышим,
 Сердце мы своё услышим.

  Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Работа после сна

Физическое       развитие

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс №14 «Весна».  Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.

Вечер

Познав. развитие.

Худ-эстетич.

Соц-ком-е

Физич.куль.

Д/и на рфс: «Звуки природы».

Конструирование «Дома» (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора.

Д.и. «Разговор по телефону» -развивать умение вести диалог на алтайском  языке.

Илиана и Баир

ЗКР: «Определи второй слог в слове» с Евой и Андреем

Уголок творчества: внесение листов а4 для  вырезании фигур разной формы

Прогулка

Познав-ое раз.

Худ-эстет-ое

Речев. разв

 Наблюдение за солнцем

День недели

режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация разв-ей среды для самостоятельной деят-ти детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

13.03.2023г

Утро

Познав. развитие.

Соц-комм-ое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Комплекс №29»

Беседа «  Люди каких профессии работают в супермаркетах»

Пальчиковая гимнастика «Дни недели». 

Завтрак

Рассматривание иллюстрации «Профессии», сюжетных картинок «магазин»

Ситуативный разговор «Как празднуют масленицу»

Труд х/б: Уборка в центре Музыки.

Помощь в пополнении атрибутами ( сумочки д/девочек, фартуки, перчатки для грузчиков ит.д), выполненными своими руками для проведения сюжетно – ролевой игры «Супермаркет» 

- Папка-передвижка «сюжетно-ролевая игра – формирование нравственных норм поведения детей!»

НОД

Познавательное развитие

1.Народные праздники на Руси:»Масленица»

2.Рассказывание картины  «лошадь с жеребенком»..

Прогулка

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Наблюдение за небом. 

Трудовая деятельность:  Наполнение кормушек для птиц.

П/и: «Классы», «Перескочи камушек».

ходить по ограниченной поверхности.Вероника и Ева

Ситуативный разговор « Наше село»

Во время катания с горки, учить соблюдать правила поведения для сохранения своего здоровья.

Работа перед сном

Речевое развитие

  Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке».  Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Работа после сна

Физическое       развитие

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс №14 «Весна».  Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.

Вечер

Познав. развитие.

Худ-эстетич.

Соц-ком-е

Физич.куль.

Чтение: П.Синявский «Разноцветный подарок».

П/и: « Парные перебежки».

Д/и по грамоте: «Перекличка».

Мерген и Эвелина

Закреплять умение у детей

различать слова со звуком (З) и (С).

Настольные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы», «Мозаика»,

Прогулка

Познав-ое раз.

Худ-эстет-ое

Речев. разв

 Наблюдение за солнцем

Тема недели ( 13.03.-17.03.23г)  Профессии.

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, уточнить и расширить представление детей об инструментах

День недели

режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация разв-ей среды для самостоятельной деят-ти детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

14.03.2023г

Утро

Познав. развитие.

Соц-комм-ое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Комплекс 29»

Беседа «Как правильно вести себя в супермаркетах, в общественных местах»

Утренний круг  

Пальчиковая гимнастика «Профессии». 

Завтрак

«Называть профессии , кто что делает»

Баир, Захар

Чтение сказки «Цветик-семицветик».

Труд х/б « Полив цветов»

Прием и осмотр детей.

«Посмотреть с ребенком мультфильм «Цветик-семицветик», поговорить с ребенком, правильно ли девочка Женя использовала свои желания и.тд.

НОД

Познавательное развитие

1.Геометрические фигуры ; круг и овал.

2.Конструирование башни и дома.

Прогулка

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье. Трудовая деятельность: Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель:  развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

Метание мяча на дальность с Андреем и Вероникой

Продолжать способствовать развитию эмпатии по отношению к сверстникам, помогая друг другу в самообслуживании.

Во время катания с горки, учить соблюдать правила поведения для сохранения своего здоровья.

Работа перед сном

Речевое развитие

 Психогимнастика: «Повтори за мной». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Работа после сна

Физическое       развитие

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс №20.  

Вечер

Познав. развитие.

Худ-эстетич.

Соц-ком-е

Физич.куль.

Виртуальная экскурсия « В Супермаркет»

Д.и. «Разговор по телефону» -развивать умение вести диалог на алтайском  языке.

Илиана и Баир

ЗКР: «Определи второй слог в слове» с Евой и Андреем

Уголок творчества: внесение листов а4 для  вырезании фигур разной формы

Прогулка

Познав-ое раз.

Худ-эстет-ое

Речев. разв

 Наблюдение за солнцем

День недели

режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация разв-ей среды для самостоятельной деят-ти детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

15.03.2023г

Утро

Познав. развитие.

Соц-комм-ое развитие

Физическое развитие

Беседа «Помогаете ли вы родителям? Почему?»

Утренняя гимнастика «Комплекс №29»

Утренний круг ««Передай улыбку по кругу»»

Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»».

Завтрак

Д\И «Скажи наоборот» - учить детей подбирать слова - антонимы, активизировать речь детей. Арунай и Кирил

Умывание «Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться»

Внесение атрибутов в музыкальный уголок ( марокасы, бубен

Прием и осмотр детей.

НОД

Познавательное развитие

1.Лесные и садовые ягоды

2.Роспись кувшинчиков

Прогулка

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

  

Наблюдение засезонными изменениями..  Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Подвижная игра «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

«Попади в цель».

Цель: учить бросать снежок в цель, развивать меткость, соблюдать правила.

Миша и Иллиана

Потешка «Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Самостоятельные игры с игрушками ( совочки , лопатки, формочки для снега)

Работа перед сном

Речевое развитие

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Работа после сна

Физическое       развитие

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс №14 «Весна».  Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.

Вечер

Познав. развитие.

Худ-эстетич.

Соц-ком-е

Физич.куль.

Дидактическая игра  «Магазин»

рисование  « полезные продукты питания» ( овощи. Фрукты), раскрашивание названии вывесок для с\р игры «супермаркет»

Д/и «Выложи узор».

Ситуативный разговор «Почему вежливым быть хорошо?»

Самостоятельные игры в уголках «Аптека», «Кухня» по желанию детей

Прогулка

Познав-ое раз.

Худ-эстет-ое

Речев. разв

Наблюдение за сезонными изменениями.

День недели

режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация разв-ей среды для самостоятельной деят-ти детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

16.03.2023г

Утро

Познав. развитие.

Соц-комм-ое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Комплекс №29»

Утренний круг «Встаньте в круг».

Беседа «Доброжелательность»

Дежурство

Завтрак

Д/и на обогащения словаря: «Лото «магазин». Кирил и Ева

Загадывание загадок по теме «инструменты труда»

труд в уголке природы.

Прием и осмотр детей.

Буклеты «Сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми»

 -  Фото и видеоотчет сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

НОД

Познавательное развитие

1.Русская народная сказка «Лиса и заяц»

2.Лепка птиц

Прогулка

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

  

Наблюдение за проталинами  Трудовая деятельность: Убрать на участке  сухие ветки. Сюжетно-ролевая игра супермаркет (продолжение по желанию детей)  на свежем воздухе.

Ситуативный разговор «Как машины людям помогают»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Самостоятельные игры с игрушками ( совочки , лопатки, формочки для снега)

Работа перед сном

Речевое развитие

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Работа после сна

Физическое       развитие

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс №20.  Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.

Вечер

Познав. развитие.

Худ-эстетич.

Соц-ком-е

Физич.куль.

лепка игрушек из пластилина (атрибуты для с/р игры Супермаркет)

- распределение ролей  по желанию детей к с/р игре «Супермаркет»

Д/и «Выложи узор».

Ситуативный разговор «Почему вежливым быть хорошо?»

Самостоятельные игры в уголках «Аптека», «Кухня» по желанию детей

Прогулка

Познав-ое раз.

Худ-эстет-ое

Речев. разв

Наблюдение за сезонными изменениями.

День недели

режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация разв-ей среды для самостоятельной деят-ти детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

17.03.2023г

Утро

Познав. развитие.

Соц-комм-ое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Комплекс №29»

Утренний круг «Доброе солннышко».

Дежурство

Завтрак

Д/и на обогащения словаря: «Лото «магазин». Кирил и Ева

Загадывание загадок по теме «инструменты труда»

Внесение атрибутов в спортивный уголок

Прием и осмотр детей.

Буклеты «Сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми»

 -  Фото и видеоотчет сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

НОД

Познавательное развитие

1.Составление рассказа по картине «Собака с щенятами».

2.Знакомство с искусством гжельской росписи.

Прогулка

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

  

Наблюдение за погодой.  Трудовая деятельность: Собрать песок возле песочницы.

 Сюжетно-ролевая игра супермаркет (продолжение по желанию детей)  на свежем воздухе.

Прыжки в длину с места. Вероника и Баир

Ситуативный разговор «Почему полезно гулять на свежем воздухе»»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Самостоятельные игры с игрушками ( совочки , лопатки, формочки для снега)

Работа перед сном

Речевое развитие

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Работа после сна

Физическое       развитие

Оздоровительная гимнастика после сна  комплекс №20.  Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.

Вечер

Познав. развитие.

Худ-эстетич.

Соц-ком-е

Физич.куль.

с/р игра «Супермаркет»

Д/и «Выложи узор».

Ситуативный разговор «Почему вежливым быть хорошо?»

Самостоятельные игры   по желанию детей

Прогулка

Познав-ое раз.

Худ-эстет-ое

Речев. разв

Наблюдение за сезонными изменениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...