календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ногонова Экемель Николаевна

По теме природа наш лудчший друг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-praktika.docx56.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

1 неделя - «Природа наш лучший друг» (01.08.22г-26.08.2022г)

Тема дня: «По экологической  тропе».

            01.08

Понедельник

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа с детьми на тему «Мир насекомых» - Формирование у детей представления о многообразии мира насекомых.

Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.

Упражнение «Доброта»

Цель: развитие умения находить в людях хорошие черты, умение видеть доброту.

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей -формировать умение распределять роли.

Индивидуальные консультации по вопросам поведения детей

НОД

Целевая прогулка «По экологической тропе».

Рисование мелками «Бабочка».

Прогулка

Наблюдение за подорожником

Цель: познакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, полив цветов на клумбе.

Подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Будь ловким», «Найди свой цвет».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» - Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых.

Д/и «Обобщение - исключение» Цель: развитие умения обобщать отдельные элементы, исключать из общего числа

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики.

Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Муравейник», «Быстро возьми». Развитие быстроты движений, реакции; развитие ловкости движений.

Игра малой подвижности: «Затейники». Развитие фантазии, воображения.

Тема дня: «Кто в море проживает синем?».

02.08

Вторник

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Беседа на тему: «Морские обитатели?» - выяснить какие морские обитатели знакомы детям

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Подводный неизведанный мир»

Индивидуальная работа по закреплению знаний о морских и речных рыбах.

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Моя планета».

Совместная работа по закреплению знаний о  морских жителей.

НОД

Физкультура. Цель: упражнять в беге на длинную дистанцию.

Сбор листьев для гербария.

Прогулка

Наблюдение за природой в летний период – дать детям представление о состоянии погоды летом.

Закрепить названия времени суток.

Подвижная игра «Мышеловка», «Прятки» - доставить детям хорошее настроение.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Подвижная игра «Совушка», «Море волнуется». Цель: развитие внимания, сообразительности

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи), игры с водой.

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Игры с водой. Цель: закрепление знаний о свойствах воды, ее роли в жизни человека.

Рассматривание альбома «Какие бывают водоемы» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  изменениями погоды к вечеру - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за погодой; учить объяснять явления природы; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: прополка от сорняков, подметание веранды. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

Тема дня: «День живой природы».

03.08

Среда

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение

Беседа на тему: «Что такое лето?»- закреплять знания детей об изменениях в  живой природе летом.

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование восковыми мелками на тему «Вот - оно какое наше лето!»

Совместная работа: дополнить растения в «Лекарственный огород».

НОД

Аппликация «Солнышко лучистое». Цель: закреплять технику выполнения аппликации из салфеток путем скатывания.

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе – дать детям представление о культурных цветах.

Закрепить названия растений на клумбе.

Подвижная игра «Поезд» - закрепление умения действовать группой, слаженно, сообща.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Подвижная игра «Ракета». Цель: закрепление навыков прыжков вверх, отталкиваясь двумя ногами

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна.

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению, по моему хотению».

Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения.

Рассматривание альбома «Деревья нашего края» » - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей.

«Лото», «Домино»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за детьми младших групп - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за; развивать умение описывать происходящие события; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: полив клумбы, сбор  сухих веток. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры.

Тема дня: «По дорожке, по тропинке»

             04.08

            Четверг

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа на тему «Для чего нужна работа?». Выяснить, что такое работа, для чего люди работают, где работают родители и как называются их профессии.

Д/и «Бывает – не бывает». Цель: развитие мышления, сообразительности.

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей-формировать умение распределять роли.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

Творческая мастерская «По дорожке, по тропинке».

Физкультурное занятие.

Прогулка

Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

 Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице.

Подвижные игры: «Не попадись», «Мяч о стену», «Море волнуется».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение сказки Л. Толстого «Прыжок» - Пробуждение у детей эмпатии, сопереживания героям рассказа

Д/и «Салат» Цель: развитие умения логически мыслить, размышлять, соотносить.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за силой ветра. Посмотреть как ветер гонит облака по небу. Рассматривание облаков фантазирование «На что облако похоже».

Подвижная игра: «Удочка». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость,  внимание.

Игра малой подвижности: «Сделай фигуру». Развитие воображения, фантазии, внимательности

Тема дня: «День домашних питомцев»»

       05.08

   пятница

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа на тему «Домашние питомцы?». Выяснить, кто такие питомцы, для чего люди их заводят.

Д/и « Кто где живет?», «Чьи детки?», «Бывает – не бывает». Цель: развитие мышления, сообразительности

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Отгадывание загадок.

Математические упражнения «Где спрятался?», «Найди пару»

Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли.

Фотовыставка «Мои домашние любимцы»

НОД

Творческая мастерская рисование цветными  восковыми мелками «Любимое животное», Цель: учить детей аккуратно выполнять работу.

Физкультурное занятие.

Прогулка

Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Не попадись», «Мяч о стену».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение сказки Л. Толстого «Прыжок» - Пробуждение у детей эмпатии, сопереживания героям рассказа.

Д/и «Салат» Цель: развитие умения логически мыслить, размышлять, соотносить.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Бездомный заяц», «Удочка». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость, внимание.

Игра малой подвижности: «Сделай фигуру». Развитие воображения, фантазии, внимательности.

2 неделя – (08.08.2022г-12.08.2022)

Тема дня: «Дарите людям доброту»

    08.08

Понедельник

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа с детьми на тему «Что радует и огорчает   людей?» - выяснить,  какие поступки являются приятными, а какие не приятными.

Социально-ролевая игра «К нам в гости пришли»

Цель: научить, как правильно встречать гостей в доме.

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Дидактическая игра

«Хорошо - плохо».

Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли.

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

НОД

Игра-вертушка «Семейный сундучок» (фестиваль народных игр).

Создание плаката «Дружба – это здорово! ».

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице.

Подвижные игры: «Попробуй, подними», «Поставь на место».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение сказки Н. Носова «Живая шляпа» - формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

Д/и «Что бывает?» Цель: развитие сообразительности, активизация словаря

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта.

Разучивание песни «Улыбка».

Игра «Угадай настроение».

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Западня». Воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.

Игра малой подвижности: «Угадай, кто сделал?». Развитие внимания, сообразительности, способности определять на слух

Тема дня: «День хороших манер».

09.08

Вторник

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Беседа на тему: «Кто и зачем придумал правила поведения?»- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах.

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Сюжетно-ролевые игры « Салон красоты», «Супермаркет»

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей.

НОД

Изготовление открытки «Подарок для самых родных». Цель: закреплять технику рисования пастельными мелками.

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе – дать детям представление о культурных цветах.

Закрепить названия растений на клумбе.

Подвижная игра «Поезд» - закрепление умения действовать группой, слаженно, сообща.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Подвижная игра «Ракета». Цель: закрепление навыков прыжков вверх, отталкиваясь двумя ногами

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи) игры с водой.

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна.

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседа по содержанию, выделение главного смысла произведения.

Рассматривание альбома «Природа Южного Урала» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей.

«Пазлы», «Лото»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за детьми младших групп - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за; развивать умение описывать происходящие события; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: собирание сухих веточек. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры.

Тема дня: «День маленького помощника».

10.08 Среда

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа с детьми на тему «Помощь родителям дома» -Цель:  развитие речи, словарного запаса.

Рассматривание альбома «Такие разные часы». Предложить детям рассмотреть и сравнить между собой различные часовые устройства.

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.

Чтение «Краденое солнце», «Сказка о глупом мышонке».

Г. Шалаева «Правила поведения воспитанных детей».

Самостоятельная игровая деятельность детей  -          формировать умение распределять роли.

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

НОД

Физкультура. Цель: Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

Конкурс рисунков «Теплые ладошки» рисование гуашью.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, прополка сорняков на клумбе.

Подвижные игры: «День-ночь», «Запоминалки».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение сказки «Маша-растеряша» - содействовать развитию поэтического слуха.

Д/и «Путешествие в утро, день, ночь» Цель: закрепить знания о времени суток.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Домино», «Лото»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Караси и щука», «Светофор». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

Тема дня: «В мире интересного».

11.08

Четверг

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Беседа на тему: «Это ЯД!»- научить различать и описывать ядовитые растения и грибы.

Просмотр иллюстраций «Съедобные грибы».

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Лес».

Совместная работа по закреплению знаний о ядовитых и полезных растениях  грибах.

НОД

Физкультура. Цель: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты.

Аппликация «Мухомор», Цель: развитие мелкой моторики, аппликация путем обрывания цветной бумаги.

Прогулка

Наблюдение за погодой – дать детям представление о состоянии погоды летом.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Трудовая деятельность – уборка сухих веточек с клумбы.

Индивидуальная работа с Матвеем, Сашей о правилах поведения на участке, на улице.

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Чтение сказки А.Лингред «Малыш и Карлсон»

Беседа по содержанию сказки, выделение главного смысла произведения.

Рассматривание альбома «Цифры и буквы» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: подметание дорожки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры.

Тема дня: «В мире доброты».

   12.08.

 Пятница

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Просмотр м/ф «Заинькина избушка». Изготовление плаката «Копилка добрых дел».

Декоративное рисование «работа со схемами- эмоциями».

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.

Чтение «Золушка», «Крокодил Гена и Чебурашка».

Разучивание песни  «Что такое доброта», группа «Барбарики».

Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли.

Самостоятельное обыгрывание «Этикет наоборот»

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей.

НОД

Лепка «Сердечко» из соленого теста. Цель: продолжать освоение рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Систематизировать и дополнить знания детей о деревьях, их характерных особенностях. Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице

Подвижные игры: «Скучно, скучно так сидеть», «День-ночь», «Запоминалки».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение сказки «Маша-растеряша» - содействовать развитию поэтического слуха.

Д/и «Путешествие в утро, день, ночь» Цель: закрепить знания о времени суток.

Игра «Я не должен- я должен», «Волшебные руки».

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Ходилки», «Шашки», «Лото»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Сова и звери». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Игра малой подвижности: «Медвежата». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

3 неделя – ( 15.08.2022-19.08.2022)

Тема дня: «По экологической тропе».

      15.08        

Понедельник

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа с детьми на тему «Мир насекомых» - Формирование у детей представления о многообразии мира насекомых.

Беседа «Изготовление бумаги».

Упражнение «Доброта»

Цель: развитие умения находить в людях хорошие черты, умение видеть доброту

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.

Чтение художественной литературы по выбору детей

Экспериментирование «Свойство бумаги».

Самостоятельная игровая деятельность детей -  формировать умение распределять роли.

Индивидуальные консультации по вопросам поведения детей

НОД

Целевая прогулка «По экологической тропе».

Оригами « Чудо своими руками».

Прогулка

Наблюдение за подорожником.

Цель: познакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице

Подвижные игры: «Будь ловким», «Найди свой цвет».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» - Воспитывать чувство доброты, заботы о людях.

Д/и «Обобщение - исключение» Цель: развитие умения обобщать отдельные элементы, исключать из общего числа

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Быстро возьми». Развитие быстроты движений, реакции; развитие ловкости движений.

Игра малой подвижности: «Затейники». Развитие фантазии, воображения

Тема дня «День стекла и лупы».

   16.08

Вторник

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа с детьми на тему «Безопасное обращение со стеклом» - уточнение знаний из чего состоит стекло и правила обращения со стеклянными предметами.

Д/и «Назови предметы из стекла», Цель: закрепить пройденный материал.

«Слушай хлопки»

Цель: развитие произвольного внимания .

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый и масляный».

Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли.

Фотовыставка «Стеклянные вазы дома».

НОД

Экспериментирование «Свойства стекла».

 Исследование «Сколько предметов вокруг из стекла».

Прогулка

Наблюдение за дождевым червем. 
Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.  Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице

Подвижные игры: «Мышеловка», «У кого мяч?».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка» - Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

Д/и «Съедобное - несъедобное» Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта, самомассаж ступней.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Ловись, рыбка». Развитие ловкости, гибкости.

Игра малой подвижности: «Ураган». Развивать у детей умение слушать внимательно, закреплять умение останавливаться по команде воспитателя.

Тема дня: «День злаковых».

    17.08

   Среда

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда пришел хлеб».

Отгадывание лабиринтов «Помоги мышонку», «Карта сокровищ». Цель: формировать познавательный интерес к квест-играм.

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Д/и «Угадай на вкус», «Назови больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай профессию».

Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли.

Сюжетно-ролевые игры: «Пекарня», «Кулинария», «Супермаркет».

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей.

НОД

Конкурс детского рисунка  мелками « Волшебные превращения».

Прогулка

Наблюдение за муравьями.

Систематизировать и дополнить знания детей о муравьях, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице

Подвижные игры: «Найди где спрятано», «Найди свой цвет», «Прятки».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение сказки «Маша-растеряша» - содействовать развитию поэтического слуха.

Д/и «Путешествие в волшебный мир» Цель: выявление способностей к отгадыванию, выяснению.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Найди флажок». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Игра малой подвижности: «Волшебники». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

Тема дня: «День радуги».

18.08

     Четверг

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Экспериментирование «Создаем радугу».

Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом».

Д/игра «Соберем радугу» «Найди причину»

Цель: научиться устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и предметами

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.

Чтение сказки «Сивка-бурка» - формирование у детей умения оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение распределять роли.

Индивидуальные консультации по вопросам детской литературы

НОД

Физкультура. Цель: совершенствовать навыки ходьбы змейкой.

Рисование «Радуга - дуга», Цель: закрепить название  всех цветов Спектра.

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Прятки».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение сказки «Финист – Ясный сокол» - Воспитывать чувство сострадания к окружающим.

Д/и «Найди родственные слова» Цель: закреплять знания о садовых цветах, развивать умение находить однокоренные слова, внимание.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Найди флажок». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Игра малой подвижности: «Машины». Обеспечение развития внимание, закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Тема дня: «Волшебная грядка».

19.08

Пятница

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа с детьми на тему «Витамины на грядках» - Активизация  словарного запаса.

Загадки с грядки «Отгадай скорей загадку».

Д/и «Продолжи последовательность»

Цель: развитие мышления, умения строить логические цепочки, умозаключения.

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать умение распределять роли.

Индивидуальные консультации по вопросам питания детей

НОД

Музыкальная игра «Мы танцуем возле грядки».

Коллективная работа -  коллаж «Удивительные овощи», вспомнить все знакомые способы выполнения работ.

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов.

Цель: учить  детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, полив цветов на клумбе.

Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Медведь и пчелы».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение сказки Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» - Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Д/и «Обобщение - исключение» Цель: развитие умения обобщать отдельные элементы, исключать из общего числа

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Волк во рву». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

Игра малой подвижности: «Летает – не летает». Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Найди и промолчи». Упражнять в нахождении игрушки, с целью развития внимания и наблюдательности.

Игра малой подвижности: «Космонавты». Развитие быстрой реакции, внимания; воспитания выносливости; координации коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

4 неделя 22.08.2022-26.08.2022

Тема дня: «Сказочные герои»

 22.08

понедельник

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа с детьми на тему «сказочные герои?» - формировать представление о том, какие бывают герои – отрицательные и положительные.

Отгадывание загадок о сказках. Цель: развитие сообразительности, активизация словаря.

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Драматизация сказки «Красная шапочка».

Самостоятельная игровая деятельность детей -формировать умение распределять роли.

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

НОД

Физкультура. П/и  с прыжками и скакалкой,  Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов.

Цель: учить  детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице

Подвижные игры: «Вышибалы», «Прятки».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение сказки В.Драгунского «Друг детства» - воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу.

Д/и «Далеко-далеко» Цель: выявление способностей к отгадыванию, выяснению, познанию

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Птицы». Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.

Игра малой подвижности: «Съедобное - несъедобное». Обеспечение развития внимания, наблюдательности.

Тема дня: «Мой веселый, звонкий мяч»

    23.08

     вторник

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа с детьми на тему «Правила игры в мяч» - разъяснить, как правильно играть в подвижные игры с мячом.

Д/и «Слушай хлопки»

Цель: развитие произвольного внимания

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.

Чтение сказки Х. Мякеля «Господин Ау».

Самостоятельная игровая деятельность детей-формировать умение распределять роли.

Индивидуальные консультации по вопросам физического развития детей

НОД

Праздник мяча – игры тренажеры с мячом. Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

Рисование «Спортивный зал. Спортсмен». Цель: учить передавать пропорции человека в движении, особенности физиологии спортсмена.

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком

Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, полив цветов на клумбе.

Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Кто скорее снимет ленту».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение сказки русской народной сказки «Хаврошечка» - Воспитывать проявления добрых чувств по отношению  друг к другу.

Д/и «Закончи предложение» Цель: развитие сообразительности, активизация словаря, мышления.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Быстрее по местам». Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Наблюдение за прохожими. Предположить куда они спешат, разобрать предметы гардероба в летний период

Тема дня: «День игр на свежем воздухе».

24.08

  среда

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Фестиваль игр «На свежем воздухе» - формирование потребности в здоровом образе жизни.

Просмотр презентаций «Виды спорта»

Цель: повысить интерес к различным видам спорта.

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Театральная деятельность по русским народным сказкам.

Самостоятельная игровая деятельность детей-формировать умение распределять роли.

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

НОД

Физкультурное занятие «Мы любим спорт». Цель: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия,  при непрерывном беге до 1 минуты;

Прогулка

Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице

Подвижные игры: «Угадай, кого поймали», «Мы веселые ребята».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Чтение сказки К. Паустовского «Кот – ворюга» - Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания

Д/и «Кто знает, пусть дальше считает» Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Стадо и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге

Игра малой подвижности: «У кого мяч?». Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Тема дня: «В мире опасных предметов и приборов».

24.08

четверг

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Беседа на тему: «Пожароопасные предметы»- закреплять знания детей об опасных предметах, о правилах обращения с ними и эксплуатации

Просмотр обучающего мультфильма «Смешарики». Азбука безопасности»

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Совместная работа по закреплению знаний об опасных предметах и правилах обращения с ними.

НОД

Рисование «Что можно, а что – нет!». Цель: закрепить знания детей о безопасных и опасных предметах в доме и на улице.

Развлечение по ОБЖ «В мире опасных предметов и приборов».

Прогулка

Наблюдение за облаками – дать детям представление о том, какие бывают облака.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Подвижная игра «Мы - спасатели». Цель: инсценировка труда спасателей с целью закрепления представления об их работе.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Трудовая деятельность – полив цветов на клумбе.

Вечер

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Дидактические игры «Кому, что нужно», «Я начну, а ты закончи». Цель: закрепление умения мыслить логически, строить цепочку умозаключений.

Рассматривание альбома «Пожароопасные предметы» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: подметание дорожки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры.

Тема дня: «День строительного транспорта».

26.08

пятница

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Работа с родителями

Утро

Прием детей

7.00 – 8.00

Беседа на тему «Водитель. Не спеши», закрепить знания  о правилах поведения пешеходов и водителей.

Д/и «Грузовой или пассажирский » «Бывает – не бывает». Цель: развитие мышления, сообразительности.

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Рассказ о профессии водителя большегруза.

Самостоятельная игровая деятельность детей-формировать умение распределять роли.

Рассматривание альбома  автомобилей разных марок.

Сравнение грузовика и камаза.

Индивидуальные консультации по зап

росам

НОД

Творческая мастерская «Грузовик» рисование красками.

Физкультурное занятие.

Прогулка

Наблюдение за муравьями.

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

 Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице, подмести пол на веранде.

Подвижные игры:» Автомобили»  «Не попадись», «Мяч о стену».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Игры в песочнице «Автодорога».

Вечер

Чтение сказки Л. Толстого «Прыжок» - Пробуждение у детей эмпатии, сопереживания героям рассказа

Д/и «Салат» Цель: развитие умения логически мыслить, размышлять, соотносить

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Удочка». Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость, внимание.

Игра малой подвижности: «Сделай фигуру». Развитие воображения, фантазии, внимательности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...