Алгоритм НОД по развитию речи .Тема: Ознакомление с художественной литературой «Дикие животные»
материал (старшая группа)

Алгоритм НОД по развитию речи

Тема: Ознакомление с художественной литературой «Дикие животные»

Дата проведения:

Форма организации : Групповая

Возрастная группа: 5-6 лет

Оборудование:

Для детей: Картинки с изображением диких животных, игрушка- матрешка

Для воспитателя: игрушечный зайчик.

Приоритетная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Цель. создание , проектирование ,воспитание ,развитие ,приобретение, формирование, понимание, овладение  в деятельности . . Формировать у детей представление о жизни диких животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи :

Образовательные:

-Уточнить и расширить представления о диких животных

 ( медведь, волк, лиса ,заяц ,белка,в среде обитания ,питании)

-Учить согласовывать речь с движением

Развивающие:

 -Развивать логическое мышление, внимание, восприятие

-Развивать общую и мелкую моторику

-Развивать произвольность поведения

Воспитательные:

- Вызвать положительные эмоции у детей в процессе деятельности

-Воспитать бережное отношение к природе

-Воспитывать усидчивость

-Умения слушать других сверстников и анализировать их ответы  

Словарь: расширять и активизировать по данной теме

Планируемые результаты: Научить детей правильно отвечать на вопросы. Развить у детей связную речь, внимание, память.

Технология: Личностно ориентирована на детей

Методы и приемы:

Практические : дидактическая  игра «Узнай животное»

Наглядные :  (презентация, игрушка матрешка );

Словесные:  (вопросы, загадки, беседа)

Содержание занятия:

I Организационный этап

Встреча с героем т.е игрушечным заичиком, помочь ему подружиться и рассказать как живут лесные звери

1)мотивация

-Приветствие (дети стоят в кругу).

2)Проблемная ситуация .А матрешка непростая ,а с секретом (Открываем  по одной и в каждой задание) «Отгадайка» «Найди ошибку в рассказе»(Дети находят ошибки и поясняют почему )

II Основной этап

Актуализация занятий

 -Загадки.

Открытие детьми нового Ребята, постарались слепить зверюшек так, чтобы они понравились игрушечному заичику

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»

Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)

Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)

Серый волк зубами щёлк,

Пальчик -рыжая лиса,

Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)

Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)

Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)

А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).

 

Закрепление

III Заключительный этап

Оценочный  Подводим итог готовых работ. Дети ставят свои работы на выставку.)

    Все молодцы. Вот каких животных мы с вами сегодня  слепили для зайчика). Теперь он не будет скучать , у него есть друзья.

  Итог занятия:

- понравилось вам помогать игрушечному зайчику?

Рефлексия Про каких животных мы с вами сегодня говорили?

Понравилось вам занятие?

Что больше всего понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_nod_po_razvitiyu_rechi.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм НОД по развитию речи

Тема: Ознакомление с художественной литературой «Дикие животные»

Дата проведения:

Форма организации : Групповая

Возрастная группа: 5-6 лет

Оборудование:

Для детей: Картинки с изображением диких животных, игрушка- матрешка 

Для воспитателя: игрушечный зайчик.

Приоритетная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Цель. создание , проектирование ,воспитание ,развитие ,приобретение, формирование, понимание, овладение  в деятельности . . Формировать у детей представление о жизни диких животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи :

Образовательные:

-Уточнить и расширить представления о диких животных

 ( медведь, волк, лиса ,заяц ,белка,в среде обитания ,питании)

-Учить согласовывать речь с движением

Развивающие:

 -Развивать логическое мышление, внимание, восприятие

-Развивать общую и мелкую моторику

-Развивать произвольность поведения

Воспитательные:

- Вызвать положительные эмоции у детей в процессе деятельности 

-Воспитать бережное отношение к природе

-Воспитывать усидчивость

-Умения слушать других сверстников и анализировать их ответы  

Словарь: расширять и активизировать по данной теме

Планируемые результаты: Научить детей правильно отвечать на вопросы. Развить у детей связную речь, внимание, память.

Технология: Личностно ориентирована на детей

Методы и приемы:

Практические : дидактическая  игра «Узнай животное»

Наглядные :  (презентация, игрушка матрешка );

Словесные:  (вопросы, загадки, беседа)

Содержание занятия:

I Организационный этап

Встреча с героем т.е игрушечным заичиком, помочь ему подружиться и рассказать как живут лесные звери

1)мотивация

-Приветствие (дети стоят в кругу).

2)Проблемная ситуация .А матрешка непростая ,а с секретом (Открываем  по одной и в каждой задание) «Отгадайка» «Найди ошибку в рассказе»(Дети находят ошибки и поясняют почему )

II Основной этап

Актуализация занятий

 -Загадки.

Открытие детьми нового Ребята, постарались слепить зверюшек так, чтобы они понравились игрушечному заичику

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»

Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)

Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)

Серый волк зубами щёлк,

Пальчик -рыжая лиса,

Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)

Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)

Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)

А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).

Закрепление

III Заключительный этап

Оценочный  Подводим итог готовых работ. Дети ставят свои работы на выставку.)

    Все молодцы. Вот каких животных мы с вами сегодня  слепили для зайчика). Теперь он не будет скучать , у него есть друзья.

  Итог занятия:

- понравилось вам помогать игрушечному зайчику?

Рефлексия Про каких животных мы с вами сегодня говорили?

Понравилось вам занятие?

Что больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...