Квест-игра ко дню дружбы для детей
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Дигурова Яна Олеговна

Цель игры закрепить у детей навыки сотрудничества между собой, сформировать опыт командного взаимодействия и дружеского общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ko_dnyu_druzhby_dlya_detey.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Квест-игра ко дню дружбы для детей

Подготовила

Педагог-психолог МБДОУ № 65

Дигурова Я.О.

Игровой досуг   «Где живет дружба?» Во время завершающей игры закрепите у детей навыки сотрудничества  между собой, сформируйте опыт командного взаимодействия и дружеского общения. В процессе проведения игрового досуга создавайте доброжелательный психологический климат.

Сказочная страна «Дружилия»

Дети  собираются  на  общей  площадке  на  улице.  Поделите  дошкольников на четыре группы.

Педагог-психолог:   Здравствуйте, ребята! Я рада видеть столько веселых  детских  лиц  в  этот  прекрасный  летний  день!  Сейчас  все, у кого хорошее настроение пусть покажут большим пальчиком вверх, а у кого не очень хорошее настроение, или совсем грустное, покажут пальчиком вниз. Подведите итог, какое настроение преобладает.

 Педагог-психолог: Ребята, у меня для вас послание. Пишут вам жители одной  сказочной страны Дружилии. (Достаньте свиток и прочитайте послание).  «В нашей сказочной стране раньше жили только веселые,  добрые  и  заботливые  жители.  Но  это  очень  не  нравилось злой колдунье, живущей неподалеку. И вот злая  колдунья  разбила  Зеркало  Дружбы,  оно  разлетелось  на множество осколков. Теперь жители нашей страны Дружилии забыли, что значит дружить, стали грустными, недружными. Мы просим вас помочь вспомнить,  что такое дружба, что значит быть дружными. Но для  этого  надо  пройти  испытания,  выполнить  задания  и собрать все осколки Зеркала Дружбы. Поможете нам  собрать осколки?». 

Педагог-психолог:   Ну как, ребята? Поможем? (Дети отвечают «Да!».). Здорово!  Но прежде чем вы начнете проходить испытания, я хочу  проверить,  а  правда  ли  вы  дружные  ребята,  умеете  ли вы действовать сообща, вместе! Для этого поиграем  в игру «Я рисую…». Как только я назову фигуру, которую  я рисую, вы должны своей группой построиться в эту фигуру. Итак,

 начинаем! (Назовите по очереди круг, квадрат, линию.)    Вижу,  вы  готовы  к  заданиям!  Давайте  найдем  все  осколки Зеркала Дружбы и научим жителей Дружилии  дружить! Прохождение станций Все  четыре  группы  расходятся  по  своим  первым  станциям 

По  звуковому  сигналу  (рожок)  дети  переходят  на другую станцию. На каждой станции группа получает карточку – «зеркальный осколок» с изображением предметов на одну  букву. Первая группа получает карточку на букву «Д». Второй группе достается карточка с буквой «Р». У третьей группы карточка  на букву «У». Четвертой группе осталась карточка с буквой «Г». После прохождения всех станций, участники собираются на общей  площадке.  Там  они  получают  задание:  догадаться,  что  общего  у предметов на карточках, которые они собрали (начальная буква).  Дети самостоятельно или с помощью воспитателя пишут свою  букву на листе. Из всех собранных букв получается слово «друг».  Из всех карточек, повернутых изображением вниз выкладывается  Зеркало Дружбы. Педагог-психолог:   Ну вот мы с вами прошли все испытания, собрали все  осколки Зеркала Дружбы! И теперь мы точно знаем, что  друзья живут не только в стране Дружилии, а и в нашем  детском саду. Дружба живет в каждой группе нашего  детского сада, в сердце каждого ребенка и взрослого! Все встают в хоровод, исполняют общий танец, повторяя движения  за педагогом-психологом. 

СТАНЦИЯ 1. «ВЫШИБАЛЫ» Задача участников – победить помощников злой колдуньи (утяжеленные пластиковые бутылки со злыми рожицами). Для этого участники команды должны  выбить мячом каждую бутылку. Если это сделать не удается, и остались стоящие бутылки, команда получает дополнительное задание продолжить пословицу о дружбе (по количеству оставшихся бутылок). Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друзья познаются в беде. Все за одного, один за всех. Один в поле не воин. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Сам погибай, а товарища выручай. Старый друг лучше новых двух. Чего себе не хочешь, того и другому не делай. СТАНЦИЯ 2. «ПОСАДИ ЦВЕТОК ДРУЖБЫ» Участникам нужно посадить цветок «на острове». А земля и вода для него – «на берегу». Дети должны выстроиться в длинный мостик (шеренгу) и передавать сначала землю «с берега» на «остров» с помощью пластиковых ложек, а затем воду  в пластиковых стаканах. Задание выполнено, когда цветок посажен и полит. СТАНЦИЯ 3. «ПЕРЕПРАВА» Дети получают задание преодолеть полосу препятствий, выстроенную из спортивного инвентаря (модули, воротики, обручи). Выполнять задание нужно в парах, держась вдвоем за гимнастические палки. СТАНЦИЯ 4. «НАРИСУЙ ПОРТРЕТ ЖИТЕЛЯ ДРУЖИЛИИ» Дошкольникам нужно нарисовать портрет жителя Дружилии. Для этого они  по очереди рисуют на листе А1 элементы портрета (глаза, нос, уши…), стараясь, чтобы получился один коллективный рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....

Квест-игра "Путешествие на остров Дружбы"

Конспект открытого психолого-педагогического занятия в форме квест-игры, направленной на закрепление у детей среднего дошкольного возраста представлений о дружественных взаимоотношениях, доброте....

Педагогическое мероприятие – квест – игра по социальному направлению воспитания для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров «Дружба»

Предлагаю вашему вниманию конструкт педагогического мероприятия. Цель: Расширить знания детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях, формирование положительного отношения к окружающим....