План реализации программы развития
методическая разработка

Чехомова Виталия Леонидовна

План реализации программы развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_realizatsii_programmy_razvitiya.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИРЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 10 «БЕЛОЧКА»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ ДС № 10 «Белочка»

_________________ С.А. Головина

29.08.2021

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ МАДОУ ДС № 10 «БЕЛОЧКА»

на 2020-2025 годы

воспитателя

Чехомовой Виталии Леонидовны

Нижневартовск, 2021


Содержание:

1

Цель и задачи Плана развития педагога на 2020-2025 годы

2

Сроки и этапы реализации Плана развития педагога на 2020-2025 годы

3

Основные мероприятия Плана развития педагога на 2020-2025годы

4

Оценка эффективности реализации Плана развития педагога на 2020-2025 годы

5

Вывод


1. Цель и задачи «Плана развития педагога на 2020-2025год»

Цель: Обеспечение качественного развития воспитанников группы, способствуя повышению образовательного процесса и комплексной безопасности в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностям личности.

Задачи:

1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей.

2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.

3. Обеспечение условий для повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования.

2. Сроки и этапы реализации «Плана развития педагога на 2020-2025 годы»

Программа рассчитана на пять лет реализации с 2020 года по 2025 год и представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на реализацию поставленных цели и задач.

Этапы реализации Программы:

I этап – 2020 год - информирование всех участников образовательного процесса о целях, задачах и содержании Программы, привлечение внимания к реализации программных мероприятий социальных партнёров;

II этап – 2021-2024 годы - практическая реализация программных мероприятий;

III этап – 2025 год - практическая реализация программных мероприятий. Подведение итогов реализации и оценка социальной эффективности программы.


3. Основные мероприятия «Плана развития педагога на 2020-2025 годы»

п/п

Наименование

мероприятия

2020 год

2021 год

2022год

2023 год

2024год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель: обеспечение условий для развития муниципальной системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Нижневартовска и потребностями личности

Задача 1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей

1.1.

Повышение индекса здоровья воспитанников

На 3%

На 5%

На 7%

На 9%

На 10%

На 11%

1.2.

Повышение посещаемости воспитанниками МАДОУ

На 3%

На 5%

 На 7%

На 9%

На 10%

На 11%

1.3.

Снижение заболеваемости воспитанников МАДОУ

 На 3%

На 5%

 На 7%

 На 9%

На 10%

На 11%

1.4.

Изучение научных исследований в области охраны здоровья детей, здоровье сберегающих технологий, экологического образования, формирования потребности в здоровом образе жизни

Изучение научных исследований:

здоровьесберегающие;

- технология развивающего обучения;

- проектный метод

 Составление проекта

 развития детей экологического образования

Составление проекта для родителей: «Формирования потребности в здоровом образе жизни»

Составление проекта: «Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту»

Составление проекта для родителей «Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха»

Составление программы «Путь к здоровью дошкольника»

5.

Внедрение современные инновации в области физического развития детей; образовательные программы и технологии обучения и воспитания

Внедрение здоровье сберегающих технологий

Внедрение

проекта

 развития детей экологического образования

Внедрение

проекта для родителей: «Формирования потребности в здоровом образе жизни»

Внедрение

проекта «Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту»

Внедрение

проекта«Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха»

Внедрение

программы «Путь к здоровью дошкольника»

1.6.

Разработка консультаций для родителей по вопросам сохранения здоровья детей

 Выпуск стенгазет, листовок, видио роликов «О сохранения здоровья детей.»

Круглый стол-

Консультации

«Готовность к школе»

Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей.

Творческая мастерская «Мудрый педагог»: школа для родителей »

 Консультации «Воспитание целеустремлён ности у дошкольников

Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей

1.7.

Участие воспитанников в спортивных соревнованиях, конкурсах муниципального уровня

2 ЧЕЛОВЕКА

2 ЧЕЛОВЕКА

2 ЧЕЛОВЕКА

2 ЧЕЛОВЕКА

2 ЧЕЛОВЕКА

2 ЧЕЛОВЕКА

1.8.

Активизация родительского интереса, творчества, поиск способов решения проблем в области здоровья

Формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи, семейную установку на здравосозидание

Обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье.

Активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья как своих детей, так и своего собственного.

Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье

- родительские собрания в нетрадиционной форме;

- семейный клуб;

 

Родительский клуб  «На пороге школы»; Газета для родителей «Растим детей здоровыми»; Родительские конференции: -«Воспитание целеустремлѐнности у дошкольников подготовительной группы»; - «Воспитание ребѐнка в неполной семье»; - «Что делать, если ребенок перестал слушаться?»;

1.9.

Обеспечение комплексных мер по профилактике травматизма

Создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма

Создание лекций для родителей

 «Детский травматизм»

Создать буклет

«Бесед для родителей о профилактике травматизма детей дошкольного возраста»

Создать цикл видио роликов «Предупреждение детского травматизма»

 Создать на уровне ДОУ

«Единый день профилактики детского травматизма»

Внедрение

Видео роликов

Как средства агитации

 предупреждения травматизма

Задача 2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования

2.1.

Проведение торжественного награждения воспитанников

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежемесячно

2.2.

Реализация в МАДОУ дополнительных образовательных программ

«Моя родина там, где моя библиотека.»

3%

 

 «Моя родина там, где моя библиотека.»

5%

«Моя родина там, где моя библиотека.»

 6%

 

«Моя родина там, где моя библиотека.»

 7%

«Моя родина там, где моя библиотека.»

 8%

«Моя родина там, где моя библиотека.»

10%

2.3.

Обеспечение индивидуально-ориентированного обучения воспитанников

Индивидуальный маршрут;

- дети с ОВЗ;

- освоение образовательной программы 3%

Индивидуальный маршрут;

- дети с ОВЗ;

- освоение образовательной программы 5%

Индивидуальный маршрут;

- дети с ОВЗ;

- освоение образовательной программы

Индивидуальный маршрут;

- дети с ОВЗ;

- освоение образовательной программы

Индивидуальный маршрут;

- дети с ОВЗ;

- освоение образовательной программы

Индивидуальный маршрут;

- дети с ОВЗ;

- освоение образовательной программы

2.4.

Совершенствовать систему подготовки детей к школе: связь со школами города

Подготовка проекта « Наши старшие друзья»

Внедрение проекта «Наши старшие друзья»

Продолжение

Проекта «Наши старшие друзья»

Продолжение

Проекта «Наши старшие друзья»

Продолжение

Проекта «Наши старшие друзья»

2.5.

Участие воспитанников в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, фестивалях, проектах

 На3%

 На 5%

 На6%

 На 8%

 На 9%

 На10%

2.6.

Внедрение в образовательный процесс проектно-исследовательских технологий

«Семейные проекты».-родители

«Исследовательско-творческие»-дети

«Модель трёх вопросов» дети и родители

2.7.

Участие воспитанников в научном обществе обучающихся «Страна Почемучек»

2 человека

2 человека

2человека

2 человека

2 человека

2 человека

Задача 3. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования

3.1.

Прохождение процедуры аттестации, прохождение курсов повышения квалификации

Сдача успешно сессии

Прохождение аттестации

Прохождение курсов повышения квалификации

- АСУПК

- АСУПК

- АСУПК

3.2.

Участие в РМЦ, ГМЦ

Слушатель

Слушатель

Слушатель

Слушатель

Слушатель

 Участник

3.3.

Размещение публикации (статей, методических разработок, творческих отчетов, материала из опыта работы)

Ежеквартально

Ежеквартально

Ежеквартально

 Ежеквартально

Ежеквартально

 Ежеквартально

3.4.

Разработка и реализация авторских программ и проектов, получение грантов

Создание ЦОР как средства формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Создание ЦОР как средства формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

 Реализация ЦОР как средства формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

 Анализ ЦОР как средства формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Анализ ЦОР как средства формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Анализ ЦОР как средства формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

3.5.

Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии: «Воспитатель года», «Педагогический дебют», «А я делаю так», «Педагогические инициативы»

Работа в творческих группах

Работа в творческих группах

Работа в творческих группах

Работа в творческих группах

Работа в творческих группах

Работа в творческих группах

3.6.

Участи в заочных конкурсах профессионального мастерства

Поквартально

Поквартально

Поквартально

Поквартально

Поквартально

Поквартально

3.7.

Повышение профессиональной компетентности в вопросах создания предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС

- активное включение семьи в организацию предметно- пространственного окружения

 - организация совместной проектно-развивающей деятельности дошкольников и взрослых.

активное включение семьи в организацию предметно- пространственого окружения

- организация совместной проектно-развивающей деятельности дошкольников и взрослых.

организация совместной проектно

развивающей деятельности дошкольников и взрослых.

3.8.

Участие на муниципальном уровне в профсоюзных конкурсах социальной направленности.

По запросу

По запросу

По запросу

По запросу

По запросу

По запросу

4. Оценка эффективности реализации Плана развития педагога на 2015-2020 годы

Показатель

Критерий

Балл

1

2

3

4

Задача 1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья,

формирования физических и волевых качеств у детей

1.1.

Повышение индекса здоровья воспитанников

Индекс здоровья воспитанников:

- 0%

- от 1% до 17%

- от18% до 25%

- от 25% до 30%

- от 35% до 40%

- выше 40%

1.2.

Повышение посещаемости воспитанниками МАДОУ

посещаемость составляет от 75% до 80%, 1,6-3 года от 76% до 70%

посещаемость составляет от 81% до 90%, 1,6-3 года от 80% до 75%

посещаемость составляет свыше 91%, 1,6-3 года свыше 81%

1.3.

Снижение заболеваемости воспитанников МАДОУ

от 24 до 36 случаев заболевания (3-7 лет); от 36 до 48 случаев (1,6-3 года)

от 12 до 23 случаев заболевания (3-7 лет); от 24 до 35 случаев (1,6-3 года)

до 11 случая заболевания (3-7 лет); до 23 случаев (1,6-3 года)

1.4.

Изучение научных исследований в области охраны здоровья детей, здоровьесберегающих технологий, экологического образования, формирования потребности в здоровом образе жизни

Исследования в области охраны здоровья детей не изучаются.

Исследования в области охраны здоровья детей изучаются систематически.

Изученные исследования в области охраны здоровья детей применяются и имеют положительные показатели

1.5.

Внедрение современные инновации в области физического развития детей; образовательные программы и технологии обучения и воспитания

Не внедряются современные здоровьесберегающие технологии.

Не регулярно используются современные здоровьесберегающие технологии.

Регулярно используются современные здоровьесберегающие технологии.

1.6.

Разработка консультаций для родителей по вопросам сохранения здоровья детей

Консультирования родителей по вопросам сохранения здоровья детей не проводится.

Консультирование родителей носит эпизодический характер.

Консультации проводятся систематически, имеется план на год (с регистрации в ведомости)

1.7.

Участие воспитанников в спортивных соревнованиях, конкурсах муниципального уровня

Не участвуют в спортивных соревнованиях, конкурсах.

Периодически участвуют в спортивных соревнованиях, конкурсах.

Регулярно участвуют в спортивных соревнованиях, конкурсах, наличие призеров

1.8.

Активизация родительского интереса, творчества, поиск способов решения проблем в области здоровья

Компетентность родителей в области здоровья детей:

- менее 50%

- от 50% до 69%

- от 70% до 85%

- от 86% до 95%

- свыше 95%

1.9.

Обеспечение комплексных мер по профилактике травматизма

Комплексные меры по профилактике травматизма отсутствуют, наличие травматизма.

Регулярное проведение инструктажей, бесед по профилактике травматизма.

Наличие плана работы с воспитанника по обучению правилам безопасности.

Обеспечение комплексных мер по профилактике травматизма и отсутствие травматизма.

Задача 2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей,

лидеров в сфере образования

2.1.

Проведение торжественного награждения воспитанников

Отсутствие поощренных воспитанников, занявших призовые места на конкурсах.

Наличие поощренных воспитанников, занявших призовые места на конкурсах в группе.

Наличие воспитанников, занявших призовые места в конкурсах, соревнованиях на уровне ДОУ.

Наличие воспитанников, занявших призовые места в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, на муниципальном уровне.

2.2.

Реализация в МАДОУ дополнительных образовательных программ

Не участвует в работе по реализации дополнительных образовательных программ.

Участвует в разработке программно-методического обеспечения дополнительных образовательных программ.

Реализует дополнительные образовательные программы.

2.3.

Обеспечение индивидуально-ориентированного обучения воспитанников

Планы индивидуальных маршрутов сопровождения детей не разработаны.

Планы индивидуальных маршрутов сопровождения детей разработаны.

Разработанные планы индивидуальных маршрутов сопровождения детей используются в образовательном процессе.

Использование индивидуальных маршрутов сопровождения даёт эффективный результат.

2.4.

Совершенствовать систему подготовки детей к школе, усвоение воспитанниками программного материала

 Показатель качества усвоения программного материала (высокий уровень):

- до10%

- от 11 до 20%

- от 21 до 30%

- свыше 31%

2.5.

Участие воспитанников в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, фестивалях, проектах

Воспитанники не участвуют в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня.

Воспитанники принимают участие в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня.

Воспитанники имеют призовые места в заочных конкурсах различного уровня.

Воспитанники имеют призовые места в очных конкурсах различного уровня.

2.6.

Внедрение в образовательный процесс проектно-исследовательских технологий

Не использует в работе с детьми проектно-исследовательские технологии.

Эпизодически, от времени к времени использует проектно-исследовательские технологии.

Регулярно и систематически использует проектно-исследовательские технологии в работе

2.7.

Участие воспитанников в научном обществе обучающихся «Страна Почемучек»

Воспитанники не участвуют в НОО.

Воспитанники принимают участие в НОО.

Воспитанники имеют призовые места в НОО.

Задача 3. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования

3.1.

Прохождение процедуры аттестации, прохождение курсов повышения квалификации

Педагог не повышал квалификацию.

Педагог прошел курсы повышения квалификации.

Педагог подтвердил квалификационную категорию.

Повысил квалификационную категорию.

3.2.

Участие в РМЦ, ГМЦ

Не участвует в работе РМЦ или ГМЦ

Является слушателем РМЦ или ГМЦ

Принимал участие в РМЦ или ГМЦ

3.3.

Размещение публикации (статей, методических разработок, творческих отчетов, материала из опыта работы)

Нет размещенных публикаций

Наличие публикаций в сетевых сообществах, на Интернет-ресурсах

Наличие публикаций по итогам заочного участия в научно-практических конференциях

Наличие публикаций по итогам очного участия в научно-практических конференциях

Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта

3.4.

Разработка и реализация авторских программ и проектов, получение грантов

Не участвует в профсоюзных конкурсах социальной направленности

Эпизодически участвует в профсоюзных конкурсах социальной направленности

Систематически участвует в профсоюзных конкурсах социальной направленности

3.5.

Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии: «Воспитатель года», «Педагогический дебют», «А я делаю так», «Педагогические инициативы»

Не участвует в конкурсах профессионального мастерства

Входит в состав творческой группы по подготовке участника конкурса

Участвует в конкурсах профессионального мастерства

Выход в очный этап конкурсов профессионального мастерства

Результативное участие (выход в финал, призовое место)

3.6.

Участи в заочных конкурсах профессионального мастерства

Не участвует в конкурсах профессионального мастерства

Участвует в конкурсах профессионального мастерства

Результативное участие

3.7.

Повышение профессиональной компетентности в вопросах создания предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС

Образовательная среда не способствует поддержки и развитию детской индивидуальности

Образовательная среда создана в соответствии с требованиями ФГОС и способствует поддержки детской индивидуальности

3.8.

Участие на муниципальном уровне в профсоюзных конкурсах социальной направленности.

Не участвует в профсоюзных конкурсах социальной направленности

Участвует в профсоюзных конкурсах социальной направленности


5. Выводы по итогам реализации

«Плана развития педагога на 2015-2020 годы»

п/п

Наименование

мероприятия

2020 год

2021

год

2022

год

2023

год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1.

Повышение индекса здоровья воспитанников

1.2.

Повышение посещаемости воспитанниками МАДОУ

1.3.

Снижение заболеваемости воспитанников МАДОУ

1.4.

Изучение научных исследований в области охраны здоровья детей, здоровьесберегающих технологий, экологического образования, формирования потребности в здоровом образе жизни

 

1.5.

Внедрение современные инновации в области физического развития детей; образовательные программы и технологии обучения и воспитания

 

1.6.

Разработка консультаций для родителей по вопросам сохранения здоровья детей

 

1.7.

Участие воспитанников в спортивных соревнованиях, конкурсах муниципального уровня

1.8.

Активизация родительского интереса, творчества, поиск способов решения проблем в области здоровья

 

1.9.

Обеспечение комплексных мер по профилактике травматизма

 

2.1.

Проведение торжественного награждения воспитанников

 

2.2.

Реализация в МАДОУ дополнительных образовательных программ

2.3.

Обеспечение индивидуально-ориентированного обучения воспитанников

 

2.4.

Совершенствовать систему подготовки детей к школе: связь со школами города

 

2.5.

Участие воспитанников в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, фестивалях, проектах

 

2.6.

Внедрение в образовательный процесс проектно-исследовательских технологий

 

2.7.

Участие воспитанников в научном обществе обучающихся «Страна Почемучек»

3.1.

Прохождение процедуры аттестации, прохождение курсов повышения квалификации

3.2.

Участие в РМЦ, ГМЦ

3.3.

Размещение публикации (статей, методических разработок, творческих отчетов, материала из опыта работы)

 

3.4.

Разработка и реализация авторских программ и проектов, получение грантов

3.5.

Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии: «Воспитатель года», «Педагогический дебют», «А я делаю так», «Педагогические инициативы»

3.6.

Участи в заочных конкурсах профессионального мастерства

3.7.

Повышение профессиональной компетентности в вопросах создания предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС

3.8.

Участие на муниципальном уровне в профсоюзных конкурсах социальной направленности.

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План действия педагога Халюковой Ии Юрьевны по реализации программы развития образовательного учреждения

План действия педагога отражает мероприятия, направленные на реализацию программы развития образовательного учреждения....

Индивидуальный план развития учителя - логопеда Бредихиной О.П.по реализации Программы "Развития МБДОУ ДСКВ №52 "Самолётик" на 2012-2014 г.г." (с изменениями)

В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

План действий педагога по реализации "Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 "Кот в сапогах"

Данный план - это модель по выстраиванию индивидуальных траекториц саморазвития, алгоритм работы на ближайшие 3 года...

Анализы планов действия педагога по реализации «Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

Получение доступного и качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важной ценностей нашего общества. Именно поэтому новый закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает ...

План действий педагога по реализации «Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

Основной целью действий педагога образовательного учреждения является обеспечение оптимальных условий для развития ДОУ и повышения эффективности образовательной деятельности в соответствии с требовани...

План действия педагога по реализации «Программы развития МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах»

План действия педагога по реализации Программы Развития на 2015-2017 года, направлен на повышение показателей эффективности деятельности педагога....

План реализации программы развития

План реализации программы развития...