Конспект занятия по математическому развитию детей с ОНР
план-конспект занятия (средняя группа)

Попова Ангелина Витальевна

Технологическая карта занятия по математическому развитию для детей средней дошкольной группы с общим недоразвитием речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию детей с ОНР

Возраст детей: средняя дошкольная группа

Тема беседы: «Фрукты для Матроскина»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с образованием числа 9 и навыками счёта в пределах 9;

учить согласовывать существительное с числительным в роде и падеже.

Развивающие: 

развивать навыки счёта;

развивать умение сравнивать дорожки по длине;

развивать сравнительную степень прилагательного: «самая длинная - короче - самая короткая»;

развивать глазомер и логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать доброту, взаимопомощь.

Коррекционные: развитие связной речи, развитие познавательных процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимание, память, мышление,)

Предварительная работа: прочитать повесть – сказку Э.Успенского «Трое из Простоквашино»; рассмотреть иллюстрации.

Оборудование: игрушка собаки, игрушечные яблоки и груши по 9 шт.

Ход:

Вводная часть:


Сюрпризный момент:

В:Сегодня, ребята, к нам с минуты на минуту должен зайти гость.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:  - Постойте минутку. Пойду, посмотрю, кто же к нам стучится?

Пёс Шарик: - Гав, гав! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут пёс Шарик.  К вам я проездом из Простоквашино. Кот Матроскин меня прислал за продуктами к Новому году. Вот и записка есть, чего и сколько нужно купить строго по счёту. Только вот беда - считать-то я не умею и не смогу правильно заказ выполнить. Эх, попадёт мне от кота Матроскина!

Воспитатель: - Не переживай, Шарик! Наши дети умеют считать и они тебе помогут. Поможем, ребята, Шарику продукты купить? Скажите, где продаются продукты? (ответы детей) Тогда давайте отправимся в магазин.

Основная часть:

Воспитатель берёт детей за руку и ведёт «змейкой» в «магазин». Сажает за столы.

Воспитатель: Вот мы пришли в магазин. Доставай, Шарик, записку. Сколько и чего надо купить?

Шарик «достаёт» записку и читает: «Купить: первое-9 яблок!»

Воспитатель: - А вот на «витрине» и яблоки. Вспомните, сколько яблок просил купить кот Матроскин? (ответ детей)

Воспитатель: - Давайте сосчитаем, сколько яблок на прилавке магазина? \(1,2,3,4,5,6,7,8- всего 8 яблок).

Воспитатель: - А нам нужно 9 яблок. Как же нам сделать так, чтобы было 9 яблок? Подумайте. (Добавить 1 яблоко)

Воспитатель: Ой, как хорошо, что у меня в кармане было еще одно яблоко. Теперь яблок по списку кота Матроскина хватает?

Воспитатель обращается к Шарику: А, ну-ка, Шарик, давай посмотрим записку, что ещё нужно купить?

Шарик «смотрит» в записку.

Воспитатель: - Кот Матроскин просил купить 8 груши. А вот и ящик с грушами. Воспитатель: Давайте все вместе посчитаем сколько здесь груш? (1-2-3-4-5-6-7-8-9)

Воспитатель: Правильно! 9 груш, а по списку их должно быть 8. Что нужно сделать, чтоб груш получилось 8? (отнять 1 грушу)

Шарик: - Ой, надо запомнить, что если нужно получить из 9 восемь, то нужно отнять 1, а если нужно получить из 8 – девять, то наоборот прибавить 1.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте немного отдохнём, а потом будем дальше помогать Шарику.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Шарик: - За вашу помощь, ребята, хочу поиграть с вами в игру «Найди нужную дорожку».

Игра «Найди нужную дорожку».

Дети выходят на ковёр. Перед ними 3 дорожки разной длины: самая короткая – длиннее – самая длинная.

Воспитатель даёт первое задание:

-(имена детей) встают возле самой короткой дорожки.

Второе задание:

-(имена детей) встают возле самой длинной дорожки.

Третье задание:

-(имена детей) встают возле дорожки, которая короче самой длинной.

Воспитатель даёт задание всем детям.

Воспитатель: - Молодцы, подойдите ко мне и слушайте следующее задание: нужно посадить Шарика на ту дорожку, которую я назову.

(Дети выполняют задание)

 Шарик:- Спасибо вам, ребята. Повезу фрукты в Простоквашино. До свидания! Приезжайте к нам в гости.

 Рефлексия.

 

Кому мы сегодня с вами помогали?

Какие фрукты нужны были по списку кота Матроскина?

Сколько по списку должно было быть груш и яблок?

Как получить из 8 яблок 9?

А как получить из 9 груш 8?

Понравилось вам больше всего запомнилось на сегодняшнем  занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста

развёрнутый конспект занятия по математическому развитию: "Построим матрёшке домик". Где основной целью является:Закрепление у детей представления о форме, длине,счёте. С помщью дидактического материа...

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Использование в работе  блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".

Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки  уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе

Развитие математических способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе на тему:"Счет до 5. Выше- ниже. Больше- меньше".Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.Задачи:Закреплять умение считать от 1 до 5.За...

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...