Мастер- класс «Игры с водой для детей с ОВЗ».
методическая разработка (подготовительная группа)

Коханова Светлана Константиновна

Мастер класс предназначен для работы с детьми разного возраста, особенно с ОВЗ.Для детей с ограниченными возможностями здоровья игры с водой имеют особое значение. Они способствуют развитию ощущений и восприятия, становятся первыми шагами в познании ребенком окружающего мира. С помощью водных игр значительно быстрее стабилизируется эмоциональное состояние в период адаптации к детскому саду, легче снимается психоэмоциональное напряжение в моменты осенней и весенней перестройки организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_igry_s_vodoy_dlya_detey_s_ovz.docx315.61 КБ

Предварительный просмотр:

Коханова Светлана Константиновна

Ст. воспитатель

ГБУ ЦССВ «Маяк»

г. Москва

Мастер- класс «Игры с водой для детей с ОВЗ».

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Веселые игры с водой».

Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное  количество положительных эмоций и помогают узнавать и осваивать окружающий мир. Но это не только игровая деятельность, но и еще один из самых приятных и веселых способов обучения. Игры с водой развивают моторику у детей, развивают тактильное восприятие, способствуют снятию эмоционального и психологического  напряжения, что очень важно для наших воспитанников с ОВЗ.

Сегодня я приготовила для вас  комплекс упражнений с водой.

Для этого нам потребуется: емкость с водой средних размеров, стаканчик, два небольших полотенца, губка, пробка от бутылки, коктельная соломинка, пластмассовые рыбки разных цветов и размеров, поварешка, ложка, кулинарные щипцы, две мисочки, апельсин, яблоко, баночки из под детского питания с крышками, гуашь, кисточка.

C:\Users\U19\Desktop\Коханова С.К\Методическая копилка\Мастер - классы\2021г\фото\сапрыкина\F153F3F6-CB40-49B6-B608-06AB20EAD642.jpeg

Ход мастер-класса:

  1. «Звуки воды».

 Наливаем в емкость воду.

Знаем, знаем да, да, да!

Где ты спряталась вода.

Выходи, беги водица

Пришли детки веселиться!

Мы будем слушать, как звучит вода. Это развивает слуховое восприятие и знакомит ребенка со звуками воды.  Мы возьмем стаканчик и будем переливать воду. Давайте с вами послушаем, как она звучит. Можно предложить ребенку закрыть глаза и представить, что он на реке, журчит ручей. Вода может журчать.

Вода может плюхать (стучим ладошками по воде). Когда что-то упадет в воду звук совсем другой (бросаем предмет в воду).

  1. «Сухое – мокрое».

А теперь для развития тактильного восприятия мы возьмем сухое полотенце, протрем ребенку ручки. Скажем: «Какое оно? Оно мягкое, сухое, теплое». А теперь берем другое полотенце и намочим его хорошенько в воде. Пусть ребенок сам полотенце намочит, предложить отжать его, а затем проведем им по ручкам ребенка. « Это полотенце мокрое, прохладное. Оно совсем другое, не такое как сухое».  Пусть ребенок в одну руку возьмет сухое, а в другую мокрое полотенце, потрогает их. Можно поводить по одной руке мокрым, по другой сухим и спросить: « А какое тебе больше нравиться, мокрое или сухое?»

  1. Упражнение с губкой.

Берем обычную губку, положим ее в емкость с водой. Обращаем внимание ребенка, что губка не тонет, она плавает. Теперь пусть ребенок ее намочит, и попросим малыша отжать губку в другую емкость.

Лужа, лужа на дорожке

Обувай скорее ножки.

Побежим с тобой по лужам

Мне такой товарищ нужен.

Ведь по лужам под дождем

Лучше бегать нам вдвоем.

Ребенку очень понравиться это упражнение. Это развивает моторику, а также тактильные ощущения, потому что губка совсем другая на ощупь, чем полотенце.

  1. Игра «Ладушки».

Хлопаем ладошками ребенка в воде.

Ай, ладушки – лады

Не боимся мы воды.

Мы весело играемся

И маме улыбаемся.

Лейся лейся на ладошку

Поиграй со мной немножко.

Водичка, водичка смелей, смелей

С тобой играться веселей!

  1. Дыхательные упражнения.

Возьмем обыкновенную пробку от бутылки, положим ее в воду и будем дуть. Вдыхать надо через нос, а выдыхать через рот. Пусть это будет кораблик, а мы ветром. Кораблик будем гнать к берегу.

Следующее дыхательное упражнение «Буря на воде». Возьмем соломенную трубочку, и начинаем булькать, дуя в соломинку.

  1. «Рыбалка».

Берем пластмассовых рыбок, опускаем в воду. Начинаем ловить рыбок поварешкой. Это упражнение развивает моторику. Пусть ребенок ловит рыбок сначала правой рукой, затем левой. Когда мы ловим рыбок, мы можем называть их цвета, можем их посчитать, назвать размер. Так же мы можем предложить половить маленькие шарики, шарики ловить сложнее.

Когда вы играете с водой, вы можете познакомить ребенка с тем, что тяжелое тонет, а легкое остается на поверхности.

После игр с водой мы можем размять наши пальчики.

Я ладошки сложу и по морю поплыву.

Две ладошки друзья, это лодочка моя!

Паруса подниму и по морю поплыву.

А по синим волнам плывут рыбки тут и там.

Так мы размяли наши пальчики после игры. В эти игры можно играть каждый день или когда купаете ребенка.

  1.  Нейропсихологическая игра «Варим компот».

Одновременная работа руками. Ароматерапия (вдыхаем аромат разрезанных фруктов). Это упражнение  для развития межполушарного взаимодействия.

Мы предлагаем ребенку варить компот, но он будет не совсем обычный. В емкости с водой плавают апельсины и яблоки. Говорим ребенку:

- лови правой рукой апельсины (ложка в руке), а левой яблоки (ложка в руке).

- лови ложкой яблоки (правая рука), а ситом апельсины (левая рука).

- лови щипцами яблоки (левая рука), а ложкой апельсины (правая рука).

 C:\Users\U19\Desktop\Коханова С.К\Методическая копилка\Мастер - классы\2021г\фото\сапрыкина\8CD85A89-0335-4B72-A7C2-780DB156D692.jpeg

  1. Фокус.

Нам понадобятся прозрачные  баночки от детского питания с крышками, краски, кисточка, вода.

Плотным слоем наносим краски на  внутреннюю поверхность крышки и закрываем  баночки с водой.

«Смотри в этих баночках водичка. Она не простая, она волшебная и умеет превращаться в разные цвета». Трясем баночку, вода в ней окрашивается. Спрашиваем ребенка: «В какой цвет превратилась водичка? Вот какое волшебство получилось!»

C:\Users\U19\Desktop\Коханова С.К\Методическая копилка\Мастер - классы\2021г\фото\сапрыкина\8465B15B-36EB-488E-B043-60FFEFB6122A.jpeg

В эти игры можно играть каждый день, можно делать такие упражнения, когда вы купаете ребенка.

Уважаемы коллеги! Вот и подошел мой мастер – класс к концу. Прошу Вас высказать своё мнение по поводу увиденного и услышанного сегодня. Ваши впечатления, что нового для себя вы узнали, что возможно будете применять в своей работе с нашими воспитанниками.                                                            Давайте сделаем детство наших воспитанников интересным, счастливым, весёлым, максимально познавательным. Большое спасибо за внимание, дорогие друзья! Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Игры, способствующие успешной адаптации детей старшего дошкольного возраста»

Иногда ребенок переходит в следующую возрастную группу (такое бывает в комбинированных садах), оставляя своих воспитателей и друзей. И он испытывает стресс. В период адаптации ребенка может сопр...

конспект мастер - класса "Игры с водой" для родителей воспитанников средней группы

Материал можно использовать для организации работы с родителями....

Мастер - класс "Игры с водой"

МАСТЕР-КЛАССДЛЯ ПЕДАГОГОВ«ИГРЫ С ВОДОЙ»        Подготовили и провели:     Воспитатель...

Мастер – класс «Игры для развития речи детей».

Мастер – класс «Игры для развития речи детей»....

Мастер – класс «Игры для развития речи детей» - фотоотчет

Мастер – класс «Игры для развития речи детей» - фотоотчет...

Мастер- класс игры с водой

Мастер- класс для воспитателей игры с водой...

Мастер класс «Игры с водой по методу М. Монтессори»

Мастер-класс «Игры с водой по методу М. Монтессори»...