Дидактическое упражнение "Причешем куклу Катю" с использованием средств фольклора.
методическая разработка (младшая группа)
В период поступления ребенка в детский сад происходит адаптация малыша к новым социальным условиям (детскому саду). От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное пребывание в детском саду и в семье.
В данной методической разработке при расчесывании детей после дневного сна используется фольклор как средство успешного привития культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста. Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Взрослые используют их, чтобы успокоить ребенка, развеселить, просто поговорить. Такие процессы как одевание, прием пищи и и другие требуют сопровождения словом. И здесь русское народное творчество незаменимо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_upr.docx | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое упражнение «Причешем куклу».
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки при расчесывании.
Задачи: 1. Образовательная: учить отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание).
2. Развивающая: развивать навыки самообслуживания, речь, используя потешки для расширения словаря.
3. Воспитательная: воспитывать опрятность, интерес к произведениям русского фольклора.
Материал: кукла, игрушка - Петушок, гребень и расчески в чудесном мешочке, поднос.
Ход игры.
На столе у воспитателя сидит кукла в красивом платье, петушок, лежит гребень и расчески в чудесном мешочке.
-Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Она сама не может причесаться. Давайте ей поможем. Чтобы причесать куклу, нам нужен гребешок (расческа). Давайте попросим его у Петушка. Воспитатель читает потешку:
Петушок, петушок, подари свой гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу - я кудряшки причешу.
- Раньше наши прабабушки расчесывали свои волосы вот таким гребешком
(показываю). – А давайте посмотрим, что нам принес петушок в мешочке? Посмотрите, сколько разных расчесок. С их помощью мы сейчас делаем красивые прически.
Я волшебная расчёска, я дружу с любой причёской,
Всё мне, братцы, по плечу, я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны, всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас, отвести не могут глаз.
Дети поочередно подходят и пытаются причесать куклу. Воспитатель помогает и проговаривает потешку:
Расти коса до пояса, не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят — все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся — маму, дочка, слушайся.
Педагог показывает детям красивую причесанную куклу и предлагает причесать кого-нибудь из детей, читая следующую потешку:
Уж я косу заплету, уж я русу заплету,
Я плету, плету, плету, приговариваю:
Ты расти, расти, коса, всему городу краса.
Дети показывают Петушку, как они причесались сами его гребешком и причесали куклу. Воспитатель, кукла и дети благодарят Петушка и просят его остаться поиграть.
- А мы с детьми тебя Петушок порадуем и расскажем потешку: «Петушок, золотой гребешок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. НАРОДНОЕ ГУЛЯНЬЕ «СВЯТКИ»
"Святки", зимние забавы....
Из опыта работы музыкального руководителя. Использование музыкального фольклора на занятиях, как средство нравственно-эстетического воспитания детей.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ музыкального руководителя МБДОУ№18 " Колосок" ст.Терновской Ганжа Натальи Александровны МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ...
«Физкультурные занятия с использованием средств фольклора»
Как можно с помощью фольклора разнообразить процесс физического воспитания ....
«Физкультурные занятия с использованием средств фольклора»
Как можно с помощью фольклора разнообразить процесс физического воспитания ....
Использование средств фольклора в физическом воспитании детей дошкольного возраста
в статье описывается использование средств фольклора в физическом воспитании детей дошкольного возраста...
статья" Воспитание патриотизма с использованием средств фольклора у младших дошкольников"
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема патриотического воспитания дошкольников. Жестокость, равнодушее подростков к окружающему...
Тема: «Использование кубанского фольклора в работе с детьми, как средство приобщения к народным традициям»
Тема: «Использование кубанского фольклора в работе с детьми, как средство приобщения к народным традициям»...