Дидактическое упражнение "Причешем куклу Катю" с использованием средств фольклора.
методическая разработка (младшая группа)

 В  период поступления ребенка в детский сад происходит адаптация малыша к новым социальным условиям (детскому саду). От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное пребывание в детском саду и в семье.

В данной методической разработке при расчесывании детей после дневного сна  используется фольклор как средство  успешного привития культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста. Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Взрослые используют их, чтобы успокоить ребенка, развеселить, просто поговорить. Такие процессы как одевание, прием пищи и и другие требуют сопровождения словом. И здесь русское народное творчество незаменимо. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_upr.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое упражнение «Причешем куклу».

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки при расчесывании.

Задачи: 1. Образовательная: учить отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание).

2. Развивающая: развивать навыки самообслуживания, речь, используя потешки для расширения словаря.

3. Воспитательная: воспитывать опрятность, интерес к произведениям русского фольклора.

Материал: кукла, игрушка - Петушок, гребень и расчески в чудесном мешочке, поднос.

Ход игры.

На столе у воспитателя сидит кукла в красивом платье, петушок, лежит гребень и расчески в чудесном мешочке.

-Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Она сама не может причесаться. Давайте ей поможем. Чтобы причесать куклу, нам нужен гребешок (расческа). Давайте попросим его у Петушка. Воспитатель читает потешку:

                    Петушок, петушок, подари свой гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу - я кудряшки причешу.

- Раньше наши прабабушки расчесывали свои волосы вот таким гребешком

 (показываю). – А давайте посмотрим, что нам принес петушок в мешочке? Посмотрите, сколько разных расчесок. С их помощью мы сейчас делаем красивые прически.

Я волшебная расчёска, я дружу с любой причёской,
Всё мне, братцы, по плечу, я украсить вас хочу.

Если волосы опрятны, всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,  отвести не могут глаз.

Дети поочередно подходят и пытаются причесать куклу. Воспитатель помогает и проговаривает потешку:

Расти  коса до пояса, не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят — все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся — маму, дочка, слушайся.

Педагог показывает детям красивую причесанную куклу и  предлагает причесать кого-нибудь из детей, читая следующую потешку:

Уж я косу заплету, уж я русу заплету,
Я плету, плету, плету, приговариваю:
Ты расти, расти, коса, всему городу краса.

  Дети показывают Петушку, как они причесались сами его гребешком и причесали куклу. Воспитатель, кукла и дети благодарят Петушка и просят его остаться поиграть.

 - А мы с детьми  тебя Петушок порадуем и расскажем потешку: «Петушок, золотой гребешок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы музыкального руководителя. Использование музыкального фольклора на занятиях, как средство нравственно-эстетического воспитания детей.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ музыкального руководителя МБДОУ№18 " Колосок" ст.Терновской  Ганжа Натальи Александровны МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ...

«Физкультурные занятия с использованием средств фольклора»

Как можно с помощью фольклора разнообразить процесс физического воспитания ....

«Физкультурные занятия с использованием средств фольклора»

Как можно с помощью фольклора разнообразить процесс физического воспитания ....

Использование средств фольклора в физическом воспитании детей дошкольного возраста

в статье описывается использование средств фольклора в физическом воспитании детей дошкольного возраста...

статья" Воспитание патриотизма с использованием средств фольклора у младших дошкольников"

В настоящее время  перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема  патриотического воспитания дошкольников.  Жестокость, равнодушее  подростков к окружающему...

Тема: «Использование кубанского фольклора в работе с детьми, как средство приобщения к народным традициям»

Тема: «Использование кубанского фольклора в работе с детьми, как средство приобщения к народным традициям»...