«Развитие творческой инициативы дошкольников средствами изобразительной деятельности (лепки)»
консультация

Миронова Любовь Анатольевна

обобщить и систематизировать знания педагогов по изобразительной деятельности (лепке), как средство развития творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_po_lepke.docx39.03 КБ
Office presentation icon po_lepke.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет


 «Развитие творческой инициативы дошкольников средствами изобразительной деятельности (лепки)»

Миронова Л.А.

старший воспитатель

 МБДОУ детского сада № 18 г. Павлово

Педсовет: «Развитие творческой инициативы дошкольников средствами изобразительной деятельности (лепки)»

Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов по изобразительной деятельности (лепке), как средство развития творческих способностей детей.

План проведения:

1. Лепка - средство развития многих сторон индивидуальности ребёнка. Мини-лекция.

 2. Создание условий для развития творческой инициативы  у дошкольников в процессе лепки – результаты тематического контроля.

3. Блиц-опрос.

4.«Лепка как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

5. Результаты анкетирования родителей.

Перед началом, старший воспитатель предлагает педагогам выбрать себе задания, методом жребия (слепить козлика из глины, и животное из пластилина, объяснить, какие приёмы лепки использовали).

 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский.

1. Лепка - средство развития многих сторон индивидуальности ребёнка. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Основным инструментом в лепке является рука. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Пластилин – универсальная игрушка. Он не спорит с гаджетами, а всего-навсего позволяет сотворить свой собственный мир, перейти из двухмерного пространства для креатива в трехмерное, и для ребенка это настоящее чудо!

Пластилин актуален от полутора лет до бесконечности. Он прививает усидчивость, активизирует детскую фантазию, развивает мелкую моторику, пространственное мышление, знакомит детей с цветами, формами, размерами, стимулирует речевые центры. А еще это очень экономичный материал. Так как пластилин не высыхает, старые поделки можно просто разбирать и создавать новые. От простого к сложному, от «шариков» и «колбасок» к небольшим фигуркам зверей, человечкам, персонажам любимых книг - так учится ребенок лепке из пластилина. Этот материал позволяет создавать и сложные творения — живописные картины, макеты, скульптуры и даже мультфильмы.

Лепка является эффективным средством развития многих сторон индивидуальности ребёнка. Занятия лепкой комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о других её преимуществах.

Индивидуальность ребёнка, неповторимость его взглядов, интересов, силы интеллекта проявляется в уровне творческих способностей.

Пластичный материал  – это инструмент развития творческих способностей, а не просто расходный материал для лепки. И задача, которая стоит в работе с ребенком – пробудить и раскрыть именно его: творческий потенциал. Интерес к лепке  у разных детей может быть разный. Тем, кто тяготеет к «картинному» восприятию мира, может понравиться рисование пластилином. Того, у кого «конструкторский» подход, больше могут зацепить отдельные фигурки из глины, которые потом можно будет раскрасить. Тех, у кого в зачатке восприятие мира через слово, увлекут пластилиновые сюжеты. А кто-то налепит фигурок и будет ими играть как актерами. Поэтому именно пластилиновые предпочтения расскажут о способе познания мира ребенком не хуже психологических тестов.

2. Создание условий для развития творческой инициативы  у дошкольников в процессе лепки – результаты тематического контроля.

     3.  Блиц-опрос.

Вопрос 1: Какие виды лепки по содержанию проводятся в детском саду? (предметная, сюжетная и декоративная)

Вопрос 2: Примерная структура занятия по лепке. Примерная структура занятия по лепке.

Вводная часть

1. Сюрпризный момент.

2. Постановка учебно-игровой задачи.

Основная часть

1. Обследование предмета перед лепкой.

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Самостоятельная работа.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Вопрос 3: Какие способы лепки вы знаете? Конструктивный способ: Лепить можно из отдельных кусочков материала, соединяя их в единое целое. Разделить материал на нужное количество частей. Продумать последовательность работы. Начинать с самых крупных деталей, присоединяя к ним более мелкие.

Пластический или скульптурный: Лепка из целого куска, постепенно изменяя его – вытягивая, оттягивая, загибая, вдавливая необходимые части.

- Комбинированный способ. Это способ, объединяющий лепку из отдельных частей и целого куска, т. е. «скульптурный + конструктивный».

Вопрос 4: С какими основными приемами лепки знакомят дошкольников?

(Скатывание. Раскатывание. Сплющивание. Прищипывание. Оттягивание. Заглаживание. Разрезание. Соединение.)

    Вопрос 5: Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)

    Вопрос 6: Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести? (Скульптура.)

А сейчас я приглашаю всех в творческую мастерскую и предлагаю вам послушать педагогов, которые выполняли задание и расскажут нам, какие способы и приемы  использовали для данной фигурки из пластилина и глины.

4. «Лепка как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» сообщение из опыта работы воспитатель Харитонова М.В.

5. Результаты анкетирования родителей.

Анкета для родителей.

1. Лепит ли ваш ребёнок дома?

а) да

б) нет

2.Какие материалы для лепки вы предпочитаете?

а) Пластилин.

б) Глина.

в)Солёное тесто.

3. Ребёнок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для лепки, когда сам пожелает или по Вашему разрешению?

а) сам пожелает

б) разрешаю

4. Если ребёнок не аккуратен во время лепки, ругаете ли вы его за это?

а) нет

б) да

5. Часто ли ребёнок просит кого – либо из членов семьи полепить вместе с ним?

а) часто

б) иногда

в) никогда

6. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребёнка полепить с ним:

а) предлагаете ребёнку самому заняться, объяснив, что сейчас заняты

б) переносите совместную лепку на другое время (день, неделю, более удобное для Вас)

в) откладываете дело, которым занимались и включаетесь в работу вместе с ребенком

7. Тему для лепки ваш ребёнок:

а) выбирает сам

б) с вашей помощью

8. Скажите, пожалуйста, что такое пластилинография?

____________________________________________________

9. Кто больше лепит с Вашим ребенком дома?

а) Мама.

б) Папа.

в)Другие члены семьи____________________________________

10.Любили ли Вы лепить в детстве?

а) Да.

б)Нет.

в) Затрудняюсь ответить.

11.Какие мероприятия Вы предпочитаете организовать со своим ребенком?

а) Совместная лепка.

б) Прогулка.

в) Другое…

Благодарим за сотрудничество!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Развитие творческой инициативы дошкольников средствами изобразительной деятельности (лепки)» Ст. воспитатель МБДОУ детского сада № 18 г. Павлово Миронова Л.А.

Слайд 2

Повестка 1. Мини-лекция. 2. Создание условий для развития творческой инициативы у дошкольников в процессе лепки – результаты тематического контроля. 3. Блиц-опрос. 4.«Лепка как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Харитонова М.В. из опыта работы. 5. Результаты анкетирования родителей.

Слайд 3

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский.

Слайд 5

Блиц – опрос Вопрос 1 : Какие виды лепки по содержанию проводятся в детском саду ? Вопрос 2 : Примерная структура занятия по лепке . Примерная структура занятия по лепке . Вопрос 3 : Какие способы лепки вы знаете ?

Слайд 6

Блиц – опрос Вопрос 1 : Какие виды лепки по содержанию проводятся в детском саду ?

Слайд 8

Блиц – опрос Вопрос 2 : Примерная структура занятия по лепке . Примерная структура занятия по лепке .

Слайд 9

Блиц – опрос Примерная структура занятия по лепке . Вводная часть 1. Сюрпризный момент. 2. Постановка учебно-игровой задачи. Основная часть 1. Обследование предмета перед лепкой . 2. Объяснение, показ приемов лепки . 3. Самостоятельная работа. Заключительная часть Подведение итогов занятия.

Слайд 10

Блиц – опрос Вопрос 3 : Какие способы лепки вы знаете ?

Слайд 14

Блиц – опрос Вопрос 4 : С какими основными приемами лепки знакомят дошкольников?

Слайд 16

Блиц – опрос Вопрос 5: Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. Вопрос 6: Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести?

Слайд 17

«Лепка как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» сообщение из опыта работы воспитатель Харитонова М.В.

Слайд 18

«Результаты анкетирования родителей воспитанников.

Слайд 19

«Результаты анкетирования родителей воспитанников.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика и развитие творческих способностей ребенка средствами изобразительной деятельности

В данной презентации представлена методика диагностики уровня овладения изобразительной деятельность детей раннего возраста ....

Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности

Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей....

Педагогическое ателье «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности»

Цель: активизация творческого потенциала педагогов, расширение знаний о методах и приёмах работы с детьми по развитию творческих способностей воспитанников.Задачи: повышение компетентности педагогов в...

Развитие творческой инициативы дошкольников в игровой деятельности

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Также в пункте 1.6, говорится о том, что Стандарт нап...