открытое занятие "Путешествие в Цветочную страну"
план-конспект занятия (средняя группа)

Галицкая Любовь Александровна

Конспект открытого НОД

"Путешествие в

Цветочную страну"

в средней группе №1

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области

Конспект открытого НОД

"Путешествие в

Цветочную страну"

в средней группе №1

Подготовили:

Наставник:

воспитатель высшей категории

Бахтеева Раиля Исмаиловна

Молодой специалист:

воспитатель

Галицкая Любовь Александровна

с. Старая Полтавка, 2023

Тема: "Путешествие в Цветочную страну "

Интеграция образовательных областей:

познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

 Ход занятия:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

(Неожиданно раздаётся стук в дверь, кто-то к нам пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого оно? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Фея из волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны».

Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?

 (Звучит музыка. Говорим волшебные слова.)

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть.

(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, чтобы расколдовать волшебный цветок.

        

Воспитатель: - Для того, чтобы расколдовать цветок, необходимо выполнить задания, которые разместились на наших лепестках. Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить.

1-е задание: Игра «Скажи одним словом» (обобщение) 

 

Воспитатель: Ребята, вам нужно будет сказать, как называются одним словом все перечисленные предметы. Итак, готовы. (называю имя и читаю предметы)

1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

8. Трамвай, машина, автобус - …. (транспорт)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет он окрасился? Значит вы правильно справились с заданием.  Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

 

2-е задание "Угадай сказку"

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столам с пазлами, составим с вами картинки, а вы потом должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха - цокотуха)

Воспитатель: Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет? (ответы детей) Это значит, что и с этим заданием вы справились!

 

3-е задание «Части суток»

Воспитатель: Ребята, а в этом задании необходимо закончить предложения.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем …. (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем …. (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим …. (ночью)

- Солнышко светит днем, а луна…. (ночью).

Воспитатель: Хорошо, все части суток отгадали. А сейчас я хотела бы узнать, вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите. А я попробую отгадать.

Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются».

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились! Третий лепесток окрасился у нас. В какой цвет? (ответы детей)

 

4-е задание «Физминутка»

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)

Мы-волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

 

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит мы идем по верному пути.

5-е задание Игра «Накорми животных»

Воспитатель: Ну что, переходим к следующему заданию.

 (Переходим к столу с карточками диких и домашних животных)

Воспитатель: Ребята ответьте мне пожалуйста, животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие). А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Я предлагаю вам накормить животных.

(Спросить у ребят, чем они накормили животных)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.

6-е задание «Поможем зайчикам»

(Переходим к доске с картинкой зайцы на поляне)

(дети показывают ответ с помощью цифр)

Воспитатель:

1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2).     Покажите цифру.

2. Сколько зайчиков с морковками? (3)

3. Сколько всего зайчиков? (5)

4. Сколько серых зайцев? (3)

5. Сколько больших зайцев? (1)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) 

7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»

Воспитатель: Ребята перед вами лежат предметы. Вам нужно взять по одному предмету и сказать из чего он сделан.

1. Мяч из резины – … резиновый.

2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

3. Стакан из стекла – … стеклянный.

4. Матрёшка из дерева – … деревянная.

5. Игрушка из меха – … меховая.

6. Поделка из бумаги – … бумажная.

7. Замок из железа - …железный.

8. Юбка из ткани - … тканевая.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю)

«Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». А ещё в подарок я вам дарю цветики, но что бы они стали волшебными, вам необходимо потрудиться и разукрасить их» 

(Раздаю медали)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы разукрасить цветики нужно вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в Цветочной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»

Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закрепл...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в цветочную страну»

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в цветочную страну» Тема: «Путешествие в цветочную страну»Цель: выявить уровень знаний детей....

Конспект открытого интегрированного занятия на тему :"Путешествие в цветочную страну"

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности. Задачи: Образ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в цветочную страну»

Цель: формировать элементарные математические представления.   Задачи: 1. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, опр...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь Цель: Формирование познавательной мотивации обучения. Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять...

Открытое занятие в средней группе "Путешествие в цветочную страну"

16 мая в группе «Солнышко» прошло открытое занятие «Путешествие в цветочную страну». Ребята отправились на помощь цветочной Фее, ведь злой волшебник похитил все лепестки цветик...