Проект «Формирование положительного отношения к семье и чувства принадлежности к малой родине».
проект (младшая группа)

 Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дробышевская В.М. воспитатель

МБОУ «Большеколпанская СОШ»

Структурное подразделение

дошкольное отделение

д.Большие Колпаны

Проект

«Формирование положительного отношения к семье и чувства принадлежности к малой родине».                                                                           В младшей группе.

Актуальность проекта:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

 Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Родители не всегда владеют знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка и порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. А семья для малыша— это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

 Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье.

Задачи проекта:

  • Создать условия для благоприятного взаимодействия и установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
  • Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности, любовь к своей семье, родному дому.
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.
  •  учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • развиватькоммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
  • развивать крупную и мелкую моторику.

Вид проекта: познавательный.

Сроки проведения: с 06.02.2022г.по 22.02.2022г.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Приёмы и методы реализации проекта:

  • Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
  • Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
  • Оформление выставки.
  • Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
  • Проблемные ситуации.
  • Беседы.
  • Консультации для родителей.
  • Совместная организованная образовательная деятельность педагога идетей.
  • Оформление информации для родителей в родительском уголке.
  • Организованная творческая деятельность детей, родителей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
  • Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи.
  • Научатся оказывать посильную помощь родственникам.
  • Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
  • В группе появится патриотический уголок.

Этапы проекта.

1.Организационный.

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Определение уровня знаний детей о значимости семьи.

Определить знания детей о маме, папе и других родственников в жизни ребенка.

За неделю до начала проекта

Составление тематического планирования

Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Организация развивающей среды

Информационное обеспечение проекта Обеспечение проекта наглядными материалами

В течение недели до начала проекта

На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкально-художественной, двигательной, конструирование и чтения, но и выделить образовательные задачи. А также организовать развивающую среду:

  • Оформление групповых помещений в соответствии с темой.
  • Оформление литературного уголка (подбор художественной литературы).
  • Подбор иллюстрации,сюжетных картинок по теме
  • Изготовление, подбор дидактических пособий по теме.
  • Приобрести (изготовить) лото, пазлы, разрезные картинки.
  • Подготовить материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации, раскраски по теме.
  • Подбор аудиозаписей (сказки, песни) о маме, папе, бабушке….
  • Подбор подвижных и пальчиковых игр.
  • Подбор игрушек и атрибутики для сюжетно-ролевых игр.
  • Пополнение уголка ряжения.

Проведена работа с родителями -  «Семейные традиции». Родителям предложено нарисовать герб семьи, посетить достопримечательности родного города. Принести фотографии для оформления альбома.

2. Планирование деятельности.

Проект осуществлялся с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Проектная деятельность

Задачи

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Зайка беленький», «Мой веселый звонкий мяч».

Пальчиковые игры: «Семья», «Мой дом», «Кто приехал», «Наша дружная семья».

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

Рисование: «Тюльпан» - рисование ладошками; «Пионы» - рисование с помощью мятой бумаги и гуаши, «Портрет мамы» - гуашь, восковые мелки, карандаши на выбор, раскраски по теме проекта, свободная деятельность детей.

Лепка: «Вкусный пирог» - с элементами украшения на выбор: крупа, бусинки, пайетки.

Аппликация: «Мой дом», «Цветок в горшке».

Экспериментирование: «Легкое-тяжелое», «Мокрое-сухое».

Конструирование: «Мой дом», «Мебель для дома».

Развитие мелкой моторики рук, художественно-эстетических, творческих способностей через различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, экспериментальная деятельность).

Дидактические и развивающие игры: «Четвертый лишний», «Найди тень» лото: «Подарки для мамы, папы, бабушке, сестре, брату», пазл «Семья», «Семейное дерево», разрезные картинки по теме проекта.

Активизация мышления детей.

Развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах и демонстрационного пособия "Семья".  

Пальчиковые игры: «Семья», «Мой дом», «Кто приехал», «Наша дружная семья».

Развивать связную речь, диалогическую речь; активизировать, расширить словарный запас детей.

Чтение художественной литературы:» «Дома» А.Барто.  «Семья – это Мы», «Семейное дерево» Г.Дядина, «Семья» М.Тахистова. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» «Волк и семеро козлят.

Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, театрализованная деятельность по сказкам.

Беседы: «С кем ты живешь?»,«Как зовут твоих родственников?», «Что такое семья», «Кто заботится о тебе дома?», «Что делает мама (другие близкие) по дому?»,«Чем ты можешь помочь маме, папе…», «Зачем нужно заботиться о маме, папе… ?», «Кем работают твои родители?».

Активизация мышления и речи детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему.

Прослушивание музыки  «Мамочка моя милая, самая красивая»музыка Е.Тиличевой. «Все на свете хорошо» музыка А.Кузнецова, слова Т.Четвеиковой. «Счастливая семья», музыка Е.Абухова. «Мой дед» музыка С.Алексеев, слова Т.Шемякина.

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, развитие артистических способностей.

Консультация для родителей «Развитие самостоятельности», «Игры и забавы на прогулке»

Повысить знания родителей о способах развития самостоятельности.

Как интересно провести время на улице.

3.  Заключительный.

  • Создание патриотического уголка в группе с альбомом, где размещены фотографии семей воспитанников. А также альбом с фотографиями достопримечательностей родного города, которые посетили дети совместно с родителями.

Оценка результатов деятельности.

  • Дети узнали, что такое«семья», о членах семьи, знают имена родственников, знаю традиции своей семьи.
  • Знают, чем можно помочь своим родственникам.
  • Дети с удовольствиемиграют в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Совместная деятельность с родителями способствовала укреплению детских-родительских отношений.
  • В группе оформлен патриотический уголок с фотоальбомами.

Познавательное развитие.

  • Книги и иллюстрации по теме.
  • Дидактические и развивающие игры: «Четвертый лишний», «Найди тень» лото: «Подарки для мамы, папы, бабушке, сестре, брату», пазл «Семья», «Семейное дерево», разрезные картинки по теме проекта.
  • Экспериментирование: «Легкое-тяжелое», «Мокрое-сухое».
  • Конструирование: «Мой дом», «Мебель для дома».

Речевое развитие.

  • Чтение художественной литературы:» «Дома» А.Барто. «Семья – это Мы», «Семейное дерево» Г.Дядина, «Семья» М.Тахистова. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» «Волк и семеро козлят.
  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах и демонстрационного пособия "Семья".  
  • Пальчиковые игры: «Семья», «Мой дом», «Кто приехал», «Наша дружная семья».

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседы: «С кем ты живешь?»,«Как зовут твоих родственников?», «Что такое семья», «Кто заботится о тебе дома?», «Что делает мама (другие близкие) по дому?»,«Чем ты можешь помочь маме, папе…», «Зачем нужно заботиться о маме, папе… ?», «Кем работают твои родители?».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Уборка дома», «Моя семья», «Готовим обед», «Больница».
  • Театрализация сказки – «Волк и семеро козлят».
  • Основы безопасности жизнедеятельности: «Если ты потерялся».
  • Правила дорожного движения: «Три сигнала светофора».

Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность:

  • Рисование: «Тюльпан» - рисование ладошками; «Пионы» - рисование с помощью мятой бумаги и гуаши, «Портрет мамы»- гуашь, восковые мелки, карандаши на выбор, раскраски по теме проекта, свободная деятельность детей.
  • Лепка: «Вкусный пирог» - с элементами украшения на выбор: крупа, бусинки, пайетки.
  • Аппликация: «Мой дом», «Цветок в горшке».

Музыкальная деятельность:

  • Прослушивание музыки «Мамочка моя милая, самая красивая» музыка Е. Тиличевой. «Все на свете хорошо» музыка А.Кузнецова, слова Т.Четвеиковой. «Счастливая семья», музыка Е.Абухова. «Мой дед» музыка С.Алексеев, слова Т.Шемякина.

Физическое развитие.

  • Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Зайка беленький», «Мой веселый звонкий мяч».

Список литературы.

  1. Голицына Н.С.

Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход .-М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2019.-224с. ISBN 978-5-98527-2. Стр. 182.

  1. Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-Синтез,2019-112с.:цв. вкл. Стр. 63.

  1. Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. -М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2018. -144с.,24л. вкл., переиздание дораб. И доп. Стр. 104.

  1. Литвинова О.Э.

Конструирование с детьми раннего возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб. -метод. пособие.- СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.- 1287с. Стр.99.

Интернет ресурсы.

  1. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Тюльпан для мамочки» во второй младшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру (maam.ru)
  2. Занятие "Веточка сирени".  Рисование мятой бумагой (edumsko.ru)
  3. Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Портрет мамы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру (maam.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование чувства принадлежности к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»

«Формирование чувства принадлежности к  малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»...

Проект "Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям"

quot;Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям"...

Проект в младшей группе «Формирование положительного отношения к семье и чувства принадлежности к малой родине». "

laquo;Формирование положительного отношения к семье и чувства принадлежности к малой родине».                            ...

Проект по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей 6-7лет через формирование чувств и положительного отношения к семье»

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается...