Родительское собрание как начало взаимодействия учителя-логопеда с родителями
материал (средняя группа)

Людмила Шамрикова

Родительские собрания в детском саду играют важную роль в установлении взаимодействия между воспитателем и родителями, специалистами и родителями, а также между самими родителями.

19 апреля 2023 года прошло родительское собрание на тему «Особенности речевого развития детей 4-5 лет». Родителей было немного, всего 10 человек, хотя среднюю группу посещают 25 детей. Определённая часть детей средней группы уже посещает логопедические занятия вне детского сада. Первостепенно логопедическая помощь в нашем детском саду оказывается детям старшей и подготовительной к школе группам.

Родительское собрание – это хорошая форма обратной связи, где есть возможности увидеть первую реакцию родителей на ту или иную информацию, обсудить предстоящие планы обучения и воспитания детей в детском саду. Были рассмотрены общие вопросы состояния звукопроизношения, лексического запаса слов, грамматического оформления речи и связной речи у детей 4 и 5 лет. Родителям были предложены для осмысления показатели неблагополучия речевого, интеллектуального и социально-эмоционального развития детей. Разработчиками данных показателей являются Е.Л. Ворошилова, к.п.н., Е.А. Стребелева, д.п.н., А.В. Закрепина, д.п.н., С.Б. Лазуренко, д.п.н., М.М.Либлинг, к.психол.н., Н.Ю. Калмыкова, к.психол.н.   Данные показатели неблагополучия были представлены на XVIII Международной научно-практической конференции «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» памяти профессора В.В.Коркунова в рамках Недели ИКП в Свердловской области «Детство равных возможностей».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.

Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление  в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ

Организация взаимодействия учителя -логопеда и семьи в форме детско -родительского клуба представляет собой интересную эффективную модель работы.  Данная форма сотрудничества учитывает пот...

Родительское собрание на тему: «Рекомендации учителя – логопеда родителям детей старшей логопедической группы»

Дети находятся в том возрасте, когда уже осознанно воспринимают речь взрослого, выполняют все его рекомендации и стараются правильно произносить все слова. Мы с вами должны во всем поддерживать ребёнк...

Родительское собрание на тему :"Взаимодействие учителя - логопеда с родителями"

создание единого коррекционно- развивающего пространства с родителями....

Конспект родительского собрания на тему:" Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на тему: "Знакомство с комиссией ПМПК. Коррекционная работа с детьми ""

Родительское собрание на тему: «Взаимодействие учителя - логопеда с родителями на тему: «Знакомство с комиссией ПМПК. Коррекционная работа с детьми учителем-логопедом. Составил учител...