Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для старших дошкольников.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

Данная викторина приурочена ко дню рождения К. И. Чуковскгог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411»  городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru

                                   

Литературная викторина по произведениям

К. И. Чуковского для старших дошкольников.

Составила: Лазарева

Наталья Анатольевна

Самара, 2023

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для старших дошкольников.

        Задачи: - закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского;

                     - совершенствовать речевые навыки дошкольников;

                     - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим

        Оборудование: выставка книг автора, портрет К. И. Чуковского, выставка рисунков по книгам.

        Предварительная работа: чтение произведений автора, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, рисование и лепка героев сказок, презентация, просмотр мультфильмов.

Ход викторины.

        В. Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на литературной викторине по произведениям К. И. Чуковского. Корней Иванович родился недалеко от Москвы в поселке Переделкино 31 марта 1882 года. В этом году ему исполняется 135 лет. Он родился накануне дня смеха, поэтому все его произведения веселые, добрые, интересные. И сейчас мы с вами проверим, как вы знаете его книги. Для игры мы разделимся на 2 команды. А сделаем это с помощью игры. Я разложу картинки, потом мы пойдем с вами по кругу и как только музыка остановится, вы возьмете ту картинку, около которой остановились. Кто-то из вас окажется в команде «Мойдодыр», а кто-то в команде «Муха-Цокотуха» (на картинках изображения эпизодов из данных сказок) Итак, начинаем А оценивать ваши ответы будет наше компетентное жюри.

        1 конкурс – «Назови произведение»

Команды по очереди называют произведения Чуковского. Если команда не может назвать, продолжает другая. Выигрывает та команда, которая отвечает последней.

        2 конкурс – «Узнай по портрету»

Перед вами чудо-дерево.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.

А что росло на том дереве? (Ответы детей) Верно.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем.

А чулки да башмаки,

Словно яблоки.

А еще на нем растут портреты героев из произведений. Вам нужно по очереди подходить к дереву, срывать листочек с портретом и назвать героя и сказку.

        3 конкурс – «Отгадай загадки о героях сказок»

Сначала слон мне позвонил,

За ним голодный крокодил.

Потом зайчатки и мартышки-

Кому перчатки, кому книжки.

И вновь, и вновь трезвонит он,

Неугомонный …

Больных зверей он исцелил,

И Бармалея победил.

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь.

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит.

Воротись назад, посуда,

Я неряхой уж не буду.

Чисто приберу свой дом,

Наведу порядок в нем.

И умою вас, бедняжки,

Ложки, сковородки, чашки.

Возвращайтесь же скорей

Вы к хозяюшке своей.

        4 конкурс – «Волшебный ящик»

Перед вами волшебный ящик, в нем находятся предметы из произведений

 К. И. Чуковского.

- В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон»  (капли)

- В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (калоши)

- В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» (мочалка)

- В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница» (спички)

- В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон» (книжки)

- В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище»(воздушные шарики)

        4 конкурс – «Дальше, дальше»

Каждая команда получает вопросы, если не отвечает одна команда, может ответить другая и получить за это дополнительный балл.

- Какая сказка начинается именинами, а заканчивается свадьбой?

- В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы э

Того зверя?

- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли?

- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»?

- Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»?

- В какой сказке все наоборот?

- В какой сказке медведи ехали на велосипеде?

- Какому герою не надо ни шоколада, ни мармелада, а надо маленьких детей?

- Кто спас зверей от злого таракана?

- Почему от Федоры сбежала посуда?

- Кто доктора Айболита перевез через море?

- Кто проучил злого Бармалея?

        5 конкурс – «Игра-соревнование»

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. И. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке. А сказка у каждой команды это ее название (Мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, чашка, самовар, крендельки, мед)

        6 конкурс – «Отгадай произведение по отрывку»

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса.

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От гиппопотама»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

Перевернулся, улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея,

Словно муху, проглотил.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи перескакивают.

В. Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша викторина. Просим наше жюри подвести итоги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе

С помощью этого конспекта вы покажете детям  удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и  любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...

Литературная викторина: "Дорогами сказок К.Чуковского"

Цель:- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;-Развивать творческую инициатив...

«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.

1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского...

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...

Литературная викторина «В гостях у сказки». для старших дошкольников 6-7 лет

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;• прививать любовь к устному народному творчеству;&bull...