Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия цвета с детьми
картотека (младшая группа)

Четвергова Елена

        

«Какого цвета не стало?»
      Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры и упражнения

 на закрепление понятия цвета с детьми

          «Какого цвета не стало?»
      Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.


«Какого цвета предмет?»
      Для игры необходимо иметь карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки. Ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора — красную карточку, огурца — зеленую, сливы — синюю, лимона — желтую и т. д.
      
Варианты:
      — выбрать предмет по цветовому образцу: педагог показывает карточку с изображением предмета какого-либо цвета (красные варежки, синие носочки и др.), дети должны показать карточки с изображением оттенков данного цвета.


          
 «Собери гирлянду»
      Педагог показывает элемент — образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Дети по памяти собирают гирлянды из разноцветных кружков в соответствии с образцом.


«Сплети коврик из цветных полосок»
      Дети рассматривают образец коврика из цветных полосок, затем по памяти плетут коврик, повторяя чередование цветов в образце.


         
 «Сложи радугу»
      Приготовьте цветные дуги, разрежьте их пополам. Одну половинку радуги соберите сами, а другую дайте собрать ребенку. Предложите назвать цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).


         
 «Неразлучные цвета»
      Педагог называет предмет, в котором представлены разные цвета в постоянном сочетании, дети их называют. Например, педагог говорит: «Рябина», дети отвечают: «Листья зеленые, ягоды красные». (Ромашка — лепестки белые, середина желтая, береза — ствол белый, листья зеленые и т. д.).


         
 «Какие цвета использованы?»
      Показывая детям изображения предметов разных цветов и их оттенков, учить различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки: темно-красный, ярко-желтый, светло-коричневый и др.
      
Варианты:
      — детям демонстрируют панно с аппликационным изображением петуха. Педагог рассказывает: когда вырезали и наклеивали этого петуха, то использовали бумагу (ткань) пяти цветов, но каждый цвет двух оттенков: светлого (яркого) и темного. Предлагает внимательно рассмотреть детали и найти схожие цвета, но отличающиеся оттенками.
         
 «Уточним цвет предмета»
      Педагог выставляет таблицы с изображениями двух растений, близких по цвету: помидор и морковь, мак и шиповник, незабудка и слива, роза и сирень, василек и баклажан и др. Предлагает назвать сходные цвета обоих растений: незабудки голубые, а сливы синие; мак красный, а шиповник розовый и т. д. Дети учатся различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, синий — голубой и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на закрепление понятий "цвет", "форма", "величина" у детей раннего возраста

в презентации представлены игры на закрепление понятий "цвет", "форма", "величина" у детей раннего возраста. игры можно использовать родителям и педагогам для индивидуальной работы с детьми....

Дидактическая игра «Осьминожка» по закреплению представлений о цвете и счёте в пределах семи.

Эту игру можно использовать и в младших, ив старших группах.Я хочу предложить вам дидактическую игру "Осьминожка". Представленная игра сделана мною самостоятельно. Для изготовления этой игры потр...

Дидактические материалы для работы с детьми 3-4-х лет. Игры по ФЭМП( закрепление понятий "больше и меньше", "высокий и низкий")

Представляю Вашему вниманию 2 игры по фэмп для младших дошкольников с трудностями в обучении...

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины...

Дидактические игры и упражнения для работы с неговорящими детьми

Чтобы не говорящий ребёнок сам, по собственной инициативе, начал говорить, у него должна сформироваться потребность в этом, появилось желание что-то сказать.Поэтому особенно важно установить с такими ...

"Дидактические игры и упражнения для закрепления понятий: формы, величины, цвета"

quot;Дидактические игры и упражнения для закрепления понятий: формы, величины, цвета"...