проект "Птицы -наши друзья!"
проект (старшая группа)
Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад «Жемчужинка»
- Информационная карта проекта
Полное название проекта «Птицы – наши друзья»
Автор проекта: Кононова Н.В. воспитатель
Продолжительность проекта: среднесрочный (январь - март)
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Участники проекта дети, педагоги, родители
Возраст детей 5-6 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект, можем ли мы помочь птицам в зимнее время года?
Цель проекта. Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи проекта
- для детей
- Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать.
- Упражнять в установлении связей: внешний вид птиц и среда обитания.
- Выяснить, где птицам живется лучше
- Использовать представления об образе жизни птиц при составлении сказок, рассказов, фантазировании.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
- для педагогов
- Продолжать формировать представления о понятии «птицы», зимующие птицы.
- Систематизировать представления о месте обитания птиц, способах добывания пищи, выращивания детенышей, способах защиты, повадках, зимовки в зависимости от окружающей среды
- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью птиц и окружающей средой (изменение условий обитания ведет к изменению жизни птиц)
- Развивать речь-доказательство, применяя конкретные знания о поведении и повадках птиц
- Развивать эмоциональную сферу детей, творческое фантазирование
- Воспитывать экологически-правильное отношение к природе (птицы – часть природы, существуют сами по себе, а не для потребности человека; они неповторимы, птицы чувствуют боль, радость, испытывают привязанность, и воспринимают отношение людей к ним)
- для родителей
- Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью зимующих птиц в разных условиях жизни
- Совершенствовать навыки общения с детьми
Форма проведения итогового мероприятия проекта
Экологический мультфильм
Название итогового мероприятия проекта
Создание экологического мультфильма «Покормите птиц зимой!»
Продукты проекта
- для детей: рисунки, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы
- для педагогов: презентация
- для родителей: папка-передвижка
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
- для педагогов
Обобщение опыта работы с детьми по теме: «Птицы – наши друзья»
- для родителей
Развитие навыков взаимодействия с ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_-_nashi_druzya.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад «Жемчужинка»
- Информационная карта проекта
Полное название проекта «Птицы – наши друзья»
Автор проекта: Кононова Н.В. воспитатель
Продолжительность проекта: среднесрочный (январь - март)
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Участники проекта дети, педагоги, родители
Возраст детей 5-6 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект, можем ли мы помочь птицам в зимнее время года?
Цель проекта. Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи проекта
- для детей
- Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать.
- Упражнять в установлении связей: внешний вид птиц и среда обитания.
- Выяснить, где птицам живется лучше
- Использовать представления об образе жизни птиц при составлении сказок, рассказов, фантазировании.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
- для педагогов
- Продолжать формировать представления о понятии «птицы», зимующие птицы.
- Систематизировать представления о месте обитания птиц, способах добывания пищи, выращивания детенышей, способах защиты, повадках, зимовки в зависимости от окружающей среды
- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью птиц и окружающей средой (изменение условий обитания ведет к изменению жизни птиц)
- Развивать речь-доказательство, применяя конкретные знания о поведении и повадках птиц
- Развивать эмоциональную сферу детей, творческое фантазирование
- Воспитывать экологически-правильное отношение к природе (птицы – часть природы, существуют сами по себе, а не для потребности человека; они неповторимы, птицы чувствуют боль, радость, испытывают привязанность, и воспринимают отношение людей к ним)
- для родителей
- Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью зимующих птиц в разных условиях жизни
- Совершенствовать навыки общения с детьми
Форма проведения итогового мероприятия проекта
Экологический мультфильм
Название итогового мероприятия проекта
Создание экологического мультфильма «Покормите птиц зимой!»
Продукты проекта
- для детей: рисунки, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы
- для педагогов: презентация
- для родителей: папка-передвижка
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
- для педагогов
Обобщение опыта работы с детьми по теме: «Птицы – наши друзья»
- для родителей
Развитие навыков взаимодействия с ребенком
II. Планирование (системная паутинка) по проекту
Птицы - наши друзья!
Познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
Экспериментирование:
| Чтение художественной литературы (восприятие художественной литературы и фольклора)
|
| |
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, игру с правилами и другие виды игры)
| Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
| Двигательная деятельность (овладение основными движениями0
| |
Продуктивная деятельность (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал)
| Трудовая деятельность (самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
| Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
| |
Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности)
| Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...