проект "Птицы -наши друзья!"
проект (старшая группа)

Кононова Надежда Васильевна

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад «Жемчужинка»

 

  1. Информационная карта проекта

 

Полное название проекта «Птицы – наши друзья»

Автор проекта: Кононова Н.В.  воспитатель

Продолжительность проекта: среднесрочный (январь - март)

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта дети, педагоги, родители

 

Возраст детей  5-6 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект,   можем ли мы помочь птицам в зимнее время года?

Цель проекта. Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Задачи проекта

-  для детей

  1. Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать.
  2. Упражнять в установлении связей: внешний вид птиц  и среда обитания.
  3. Выяснить, где птицам живется лучше
  4. Использовать представления об образе жизни птиц  при составлении сказок, рассказов,  фантазировании.
  5. Совершенствовать коммуникативные навыки.

- для педагогов

  1. Продолжать формировать представления о понятии «птицы», зимующие птицы.
  2. Систематизировать представления о месте обитания птиц, способах добывания пищи, выращивания детенышей, способах защиты, повадках, зимовки в зависимости от окружающей среды
  3. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью птиц и окружающей средой (изменение условий обитания ведет к изменению жизни птиц)
  4. Развивать речь-доказательство, применяя конкретные знания о поведении и повадках птиц
  5. Развивать эмоциональную сферу детей, творческое фантазирование
  6. Воспитывать экологически-правильное отношение к природе (птицы – часть природы, существуют сами по себе, а не для потребности человека; они неповторимы, птицы  чувствуют  боль, радость, испытывают привязанность, и воспринимают отношение людей к ним)

- для родителей

  1. Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью зимующих птиц  в разных условиях жизни
  2. Совершенствовать навыки общения с детьми

Форма проведения итогового мероприятия проекта

Экологический мультфильм

Название итогового мероприятия проекта

Создание экологического мультфильма «Покормите птиц зимой!»

Продукты проекта

- для детей:  рисунки, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы

- для педагогов:  презентация

- для родителей: папка-передвижка

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

- для педагогов

Обобщение опыта работы с детьми по теме: «Птицы – наши друзья»

- для родителей

Развитие навыков взаимодействия с ребенком

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_-_nashi_druzya.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад «Жемчужинка»

  1. Информационная карта проекта

Полное название проекта «Птицы – наши друзья»

Автор проекта: Кононова Н.В.  воспитатель

Продолжительность проекта: среднесрочный (январь - март)

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта дети, педагоги, родители

Возраст детей  5-6 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект,   можем ли мы помочь птицам в зимнее время года?

Цель проекта. Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Задачи проекта

-  для детей

  1. Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать.
  2. Упражнять в установлении связей: внешний вид птиц  и среда обитания.
  3. Выяснить, где птицам живется лучше
  4. Использовать представления об образе жизни птиц  при составлении сказок, рассказов,  фантазировании.
  5. Совершенствовать коммуникативные навыки.

- для педагогов

  1. Продолжать формировать представления о понятии «птицы», зимующие птицы.
  2. Систематизировать представления о месте обитания птиц, способах добывания пищи, выращивания детенышей, способах защиты, повадках, зимовки в зависимости от окружающей среды
  3. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью птиц и окружающей средой (изменение условий обитания ведет к изменению жизни птиц)
  4. Развивать речь-доказательство, применяя конкретные знания о поведении и повадках птиц
  5. Развивать эмоциональную сферу детей, творческое фантазирование
  6. Воспитывать экологически-правильное отношение к природе (птицы – часть природы, существуют сами по себе, а не для потребности человека; они неповторимы, птицы  чувствуют  боль, радость, испытывают привязанность, и воспринимают отношение людей к ним)

- для родителей

  1. Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью зимующих птиц  в разных условиях жизни
  2. Совершенствовать навыки общения с детьми

Форма проведения итогового мероприятия проекта

Экологический мультфильм

Название итогового мероприятия проекта

Создание экологического мультфильма «Покормите птиц зимой!»

Продукты проекта

- для детей:  рисунки, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы

- для педагогов:  презентация

- для родителей: папка-передвижка

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

- для педагогов

Обобщение опыта работы с детьми по теме: «Птицы – наши друзья»

- для родителей

Развитие навыков взаимодействия с ребенком

II.    Планирование (системная паутинка) по проекту

Птицы - наши друзья!

Познавательно-исследовательская деятельность

(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

  • Наблюдение за зимующими птицами.
  • Наблюдение «Кто прилетает на участок и на кормушку»
  • Наблюдение за вороной, синицей.
  • Наблюдение «Птичьи следы»
  • Наблюдение «О чем поют воробышки»
  • Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и альбомах.
  • Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
  • Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если…»
  • Наблюдение из окна за птицами.
  • Дидактическая игра «Сосчитай птиц»
  • Проблемная ситуация «Что было бы, если переселить..»

Экспериментирование:

  • «Что дальше улетит?»
  • «Исследование птичьего пера»
  • «Рассматривание птичьих следов»
  • Просмотр презентации «Зимующие птицы Сибири»

Чтение художественной литературы (восприятие художественной литературы и фольклора)

  • Чтение художественной литературы:
  • В. Звягиной «Воробей»
  • Т. Евдошенко «Берегите птиц»
  • Ю. Никонова «Зимние гости»
  • О. Воронкова «Птичьи кормушки»
  • В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»
  • О. Григорьева «Синица»
  • А. Яшин «Покормите птиц зимой»;
  • Чтение познавательной сказки «Как воробей Африку искал»
  • Чтение сказок о птицах (Дятел)

  • Коммуникативная деятельность
  • (Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

  • Беседы «Что ты знаешь о птицах?», «Трудно птицам зимовать», «Польза, приносимая птицами», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?»
  • Заучивание считалок о птицах.
  • Пальчиковая гимнастика “Кормушка”
  • Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах (по плану)
  • Разгадывание загадок о зимующих птицах нашего края.
  • Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички», «Весёлый воробей»
  • Защита сообщений детьми о птицах.
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам.
  • Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
  • Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».

Игровая деятельность

(сюжетно-ролевые игры, игру с правилами и другие виды игры)

  • Дидактические игры:
  • «Птички на кормушках»
  • «Каких птиц зимой не увидишь».
  • «Четвёртый лишний»
  • «Один – много»
  • «Назови ласково»
  • Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»
  • «Угадай птицу по описанию"
  • Раздели птиц на перелётных и зимующих».
  • «Кто как разговаривает»

Изобразительная деятельность

(рисование, лепка, аппликация)

  • Рисование «Снегири на ветке рябины»
  • Лепка «Учимся лепить птиц»
  • Пластилинография «Снегирь»
  • Аппликация «Птицы на ветке»
  • Конструирование из конструктора лего. «Кормушка для птиц»
  • раскраски по теме

Двигательная деятельность

(овладение основными движениями0

  • Подвижные игры «Перелёт птиц»
  • «Птички в гнёздышках»
  • «Воробышки и кот»
  • «Птички в гнёздышках»
  • «Воробышки и автомобиль»
  • Подвижная русская народная игра «Дятел»

Продуктивная деятельность (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал)

  • Оформление альбома: «Зимующие птицы».
  • Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
  • Выставка коллективной работы «Птицы нашего края» (оригами)
  • Коллективная работа «Птицы на кормушке» (лепка)
  • Выставка детских работ пластилин графия «Покормите птиц зимой»»
  • Выставка детских работ аппликация «Зимующая птица- Ворона»
  • Оформление выставки «Кормушки для зимующих птиц»
  • Выпуск экологической газеты «Берегите птиц»
  • Экологический мультфильм «Покормите птиц зимой!»

Трудовая деятельность

 (самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

  • Подкормка зимующих птиц.

Музыкальная деятельность

(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

  • Прослушивание записи голосов птиц.
  • Передача образов птиц в движениях под музыку.
  • Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний», «Угадай, какая птица поёт», «Кто как кричит»

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности)

  • Пальчиковая гимнастика «Мы кормушку смастерили»
  • Пальчиковая игра «Кормушка»
  • И г р а «Дятел».

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами 

  • Акция «Будем добрее» совместное изготовление кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.
  • Дети совместно с родителями подготовили сообщения о птицах
  • Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
  • Памятки для родителей по кормлению птиц зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...