Проектная карта "Лес"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Танбаева Таисья Петровна

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с лесом и его обитателями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_les.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Проектная карта

Тема: «Лес-наше богатство» 10.04.2023-14.04.2023

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с лесом и его обитателями.

Итоговое событие: квест-игра «Удивительный мир природы»

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

 Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир)

Тема: «Берегите лес-наше богатство»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления знаний о деревьях и животных леса.

 

Музыкальная деятельность.

 (По плану музыкального руководителя)

Познавательная деятельность (ФЭМП).

Тема: «Весенний лес»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития логического мышления

Физическая деятельность

(по плану физкультурного инструктора)

Коммуникативная деятельность

(речевое развитие) Тема: «Путешествие в весенний лес с Эколятами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития связной речи и обогащения словаря

.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Украсим весенний лес».

Цель: создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей, фантазии, воображения.

Двигательная активность (бассейн)

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Весеннее дерево».

 Цель: создание социальной ситуации в процессе лепки дерева.

Музыкальная деятельность.

 (По плану музыкального руководителя)

Совместная деятельность

Конструктивная деятельность

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цедь: создание социальной ситуации развития в процессе развития конструкторских навыков.

 Аквааэробика (кружок)

Маленький йог Восприятие художественной литературы 

Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с рассказом. 

Хореография (кружок)

Английский язык (кружок) Изобразительная деятельность

 (аппликация)

Тема: «Подснежник»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе изготовления подснежника из бумаги. 

Маленький йог (кружок)

Театральная деятельность

 «Под грибом»

Цель: чтение сказки, обсуждение героев.

Аквааэробика (кружок)

Итоговое событие

квест-игра «Удивительный мир природы»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение №

Д/И «Времена года»

Цель: соблюдать правила, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Поручение «Помоги товарищу»

Наблюдения за срезанными ветками березы, тополя. Зарисовки.

Наблюдение №

1. Д/И 

Д\и «Хорошо-плохо»

Цель: воспитывать любовь к растениям, формировать умение анализировать.

Исследование:

Как нужно собирать березовый сок, чтобы не навредить природе.

Наблюдение №

1. Д/И  «Разбери картинки по видам (деревья, растения)

Цель: систематизация знаний  о природном мире.

Беседа о правилах поведения в лесу «Берегите лес»

Наблюдение №

Вечерний круг 

Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Наблюдение №

Опытно-исследовательская деятельность:   «Может ли растение дышать?»,

Задача: создать условия для расширения представлений о листьях

Коммуникативная деятельность

Рассматривание набора картинок по теме «Растительный мир нашего края»

Задачи: дать представление о многообразии  лесов..

Беседа о правилах поведения «Берегите лес» Д/И по развитию речи «Ты опиши, а мы угадаем»

Д/И «Назови дерево»

Задачи: создать условия для развития речи детей.

 Индивидуальная работа «Собери дерево».

Цель: развивать  способности составлять изображение из 2-4 частей.

 

Д/И «Кто живёт в лесу?».

Задачи: создать условия  учить детей подбирать соответствующие картинки.

 Решение проблемных ситуаций «Что было бы если…» (вырубили лес, исчезли хищники, насекомые и т. д.) Как можно защитить лес.

Д/И «Чудесный мешочек». Задачи: создать условия для развития тактильной памяти детям , правильно, называть предмет, классифицируя по пройденным темам.

Отгадывание загадок о деревьях, лесных обитателях.

Творческое задание Придумать рассказ «О чем бы могла рассказать сорока, которую мы встретили» 

Задачи: создать условия для развития связной речи

детей, умения составлять

рассказ из 3-4 предложений.

Д/и «Хвойное или лиственное»

Восприятие  худ. литературы

Чтение Н. Сладков «Сказки леса» Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, слушать других

Чтение художественной литературы Г.Скребицкий «Березовый сок», М.Пришвин «Цветут березки Задачи: создать условия для развития у детей умения содержание.

Чтение В Бианки «Сказки» Цель: воспитание усидчивости, внимания, самостоятельности.

Чтение «Русские сказки о природе» Пермяк

Задачи: создать условия  по повышению интереса детей к прочтению произведений.

Заучивание стихотворения

«Белая береза» С Есенина

Задачи: создать условия  продолжать работу по повышению интереса детей к заучиванию произведений.

Конструктивная деятельность

Конструктор лего «Лесная поляна»

 «Мост через реку

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Строительство «Мой дом»

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Строительство «Волшебный лес»

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали.

Строительство на свободную тему

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Строительство «Чудо дерево»

Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Игровая деятельность

С/Р.И. «Едем на поезде»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. «Мы идем в поход в лес»

Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем,

С/Р.И.

«Магазин «Дары леса»

Задачи: создать условия для развития взаимоотношений в игре.

С/Р.И. «Идем в лес по ягоды, по грибы»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И.

«В гости к леснику»

Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом.

Трудовая деятельность

Труд на участке: Очищают место для игр от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правильно моем руки, лицо

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Подметают веранду от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Держим правильно столовые приборы.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И «У медведя во бору»

Задача:создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, упражнять в беге.

М/П/И:«Найдем лошадку»

Задачи:создать условия для развития у детей выдержки, наблюдательности.

Малоподвижная игра «Море волнуется раз …»

Задачи: создать условия закреплять умение детей изображать фигуру.

П/И «У медведя во бору»

Задача: создать условия для развития двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

П/И«Замри!»

Задача: создать условия для развития основных движений.

М/П/И«Затейники.»

Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

П/И«Веселый паровоз»

Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, развивать умения двигаться друг за другом.

П/и «Раз, два, три-к дереву беги»

Цель: ориентировка на площадке

П/И«Найди свой дом»

Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/И«Хитрая лиса»

Задача: создать условия для развития основных движений.

М/П/И«Ты медведя не буди!»

Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

П/ИПодвижная игра «Мыши и кот»

Задача: создать условия для развития бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

П/И«Гуси-гуси»

Задачи: создать условия для развитиябега, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка».

Маршрут выходного дня «Семейный поход в лес»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «Осторожно! Клещи!»».

Советы родителям «Правила поведения в лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....