Динамика результатов
материал

Альжанова Мирамгуль Мажитовна

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов за 2020-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamika_rezultatov_osvoeniya_vospitannikami.docx85.74 КБ

Предварительный просмотр:

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов за 2020-2022 учебный год

Воспитатель: Альжанова М.М.

МБДОУ № 8 «Сказка»

Карасукского района Новосибирской области  

Нормативно — методические

Цели и задачи диагностической работы

Цель  диагностической работы – изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условий.
Задачи:

  • Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности
  • Составить объективное представление об уровне индивидуального развития каждого ребенка
  • Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ:

         наблюдение;

         игровые упражнения;

         индивидуальная беседа;

         тестовые задания;

         педагогические ситуации;

         анализ продуктивной детской деятельности;

         беседа с родителями с учетом анкетирования.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

         «Социально-коммуникативное развитие»,

         «Познавательное развитие»,

         «Речевое развитие»,

         «Физическое развитие»,

         «Художественно – эстетическое

ТРИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ:

- сформирован от 3.8 до5;

-на стадии формирования от 2.3 до 3.7;

- не сформирован от 2.2 и ниже.

Сравнительная диаграмма

уровней развития детей по образовательным областям,

средняя группа №8  «Теремок» 2020 – 2021 год

                                                             

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Начало года: Сформирован – 0  На  стадии формирования 55% (11) воспитанников  Не сформирован 45 % (9) воспитанников

 Конец года:

Сформирован у 10 чел. – 50 %. Дети умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

В стадии формирования у 8 чел. – 40%. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются  организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в сюжетно-ролевых играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Не сформирован у 2 чел. – 10%. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Начало года:  Сформирован – 0  В стадии формирования – 55% (11) воспитанников  Не сформирован – 45% (9) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 60% (12) воспитанников. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют

 Времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

В стадии формирования – 40% (8) воспитанников. Дети приобретают знания и умения, указанные в первом случае.

Не сформирован – 0 % (0) воспитанников.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Начало года:  Сформирован – 0  стадии формирования – 25% (5) воспитанников Не сформирован – 75% (15) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 60% (12) воспитанника. Дети данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

В стадии формирования – 30% (6) воспитанников. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Не сформирован – 10% (2) воспитанник. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Начало года:  Сформирован 0  В стадии формирования –60% (12) воспитанников  Не сформирован – 40% (8) воспитанника

Конец года:

Сформирован – 70% (14) воспитанников. Программный материал в данной области усвоен детьми. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

В стадии формирования – 30% (6) воспитанников. Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Не сформирован – 0 (2) воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие»

Начало года: Сформирован – 0   В стадии формирования –35% (7) воспитанников  Не сформирован – 65% (135) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 75% (15) воспитанников. По результатам проведенной диагностики основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи

В стадии формирования – 35% (5) воспитанников. Основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Трудности в соблюдении элементарных правил личной гигиены, самообслуживания. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.

Не сформирован – 3% (2) воспитанников. Дети недостаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

 Выводы:

По результатам диагностики, проводимой в  2019-2020 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования.

Сравнительная диаграмма

уровней развития детей по образовательным областям,

старшая группа №8  «Теремок» 2021– 2022год

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Начало года: Сформирован – 0  На  стадии формирования – 60% (12) воспитанников  Не сформирован –40 % (8) воспитанников

 Конец года:

Сформирован – 65% (13) воспитанников. Программный материал образовательной области усвоен детьми. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.

В стадии формирования – 30% (6) воспитанников. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Не сформирован – 5% (1) воспитанников.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  Начало года:  Сформирован – 0  В стадии формирования – 65% (13) воспитанников Не сформирован – 35% (7) воспитанников.

 Конец года:

Сформирован – 65% (13) Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

В стадии формирования – 35% (7) воспитанников. Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Не сформирован – 0 воспитанников.

Образовательная область «Речевое развитие»

Начало года:  Сформирован – 0.  В стадии формирования – 45% (9) воспитанников. Не сформирован –55 (11) воспитанников

Конец года:

Сформирован  – 55% (11) воспитанников. Дети умеют пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, умеют определять место звука в слове.

В стадии формирования – 45% (9) воспитанников.

Не сформирован – 0 воспитанников.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Начало года:  Сформирован – 0 В стадии формирования – 45% (9) воспитанников. Не сформирован – 55% (11) воспитанников.

КОНЕЦ ГОДА:

Сформирован – 55% (11) воспитанников.

В стадии формирования – 45% (9) воспитанников.

Не сформирован – 0 воспитанников.

Выводы:

Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Образовательная область «Физическое развитие»

 Начало года:

Сформирован –0 .В стадии формирования –50 % (10) воспитанников. Не сформирован – 50 % (10) воспитанников.

Конец года

Сформирован – 70% (14) воспитанников.

В стадии формирования – 30% (6) воспитанников.

Не сформирован – 0 воспитанников.

Выводы: По результатам проведенной диагностики, к концуучебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

 Выводы:

По результатам диагностики, проводимой в  2021-2022 года, прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамика результатов освоения образовательной программы. Определение уровня овладения необходимыми умениями и навыками за 3 года.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16092765","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"340","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16092767","...

Аналитическая справка о динамике результатов работы с детьми

Аналитическая справка о динимике работы с детьми....

Аналитическая справка о достижении обучающимися положительной динамики результатов освоения программ по образовательной области «Физическое развитие»

Мониторинг физической подготовленности детей подготовительных к школе групп МАДОУ ЦРР-детского сада № 23 «Сказка» (2016-2019 гг), итоговый контроль...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ (Мониторинг)

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ (Мониторинг)...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ (Мониторинг)

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ (Мониторинг)Результаты освоения программы за 2018-2021 уч.гг....

Методическая разработка по мониторингу достижения воспитанниками положительной динамики результатов освоения образовательных программ

В данном материале представлена таблица мониторинга достижения воспитанниками дошкольного возраста положительной динамики результатов освоения образовательных программ и ключ к мониторингу. Материал б...