МОНИТОРИНГ 1
материал

Альжанова Мирамгуль Мажитовна

Мониторинг по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста (разработан на основе рекомендаций С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1_monitoring.docx60.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста (разработан на основе рекомендаций С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой)

Концептуальные основания оценки качества образовательной деятельности определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО.

Для отслеживания динамики достижений детей два раза в год мной проводился мониторинг: первичный мониторинг с целью выявления стартовых условий, проблем развития и достижений детей проводится в сентябре, итоговый мониторинг с целью оценки степени решения поставленных задач проводится в мае

Содержание данной педагогической диагностики направлено на выявление следующего:

 - в какой степени ребенок освоил экологические знания;

 - какова степень освоения ребенком трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;

 - в какой степени у ребенка сформированы разные виды отношения к природе (природоохранного, эстетического, познавательного). Вся диагностика проводится индивидуально с каждым ребёнком. Для получения дополнительной информации так же осуществляется наблюдение за детьми в различных видах деятельности: игровой, трудовой, образовательной. Изучаются творческие работы детей – рисунки, поделки. Проводятся беседы с воспитателями групп и родителями воспитанников.

 Методика эксперимента.

Диагностику экологических представлений дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям:

 - формирование экологических знаний

- экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.

 Все диагностические задания сгруппированы по трём разделам:

 1. Представления о природе:

 а) об объектах живой природы;

 б) об объектах неживой природы.

 2. Отношение к природе.

3. Трудовые навыки и умения по уходу за живыми объектами.

 В каждом разделе детям предлагается комплекс контрольных заданий.

Анализ каждого выполненного ребенком диагностического задания проводится в соответствии с баллами (по 3-х балльной шкале), характеристика которых составлена на основе рекомендаций С. Н. Николаевой и Л. М. Маневцовой.

Инструментарий  педагогической диагностики.

1. Отношение к своему здоровью.

Задание №1. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

2Отношение и представление к природе.

Задание №1.

Методика. Индивидуальная беседа с ребёнком. Ребёнку предлагается из набора картинок выбрать объекты живой природы. После этого задаются вопросы:

- Как ты догадался, что всё это живое?

- Почему ты считаешь, что (называется объект) живой?

- Что нужно (называется объект) для хорошей жизни? Без чего он не может прожить?

Задание №2

Методика. Наблюдение за отношением детей к живым объектам в группе, на участке, во время прогулок и экскурсий.

3.Умение осуществлять деятельность с природными объектами

(труд в природе).

Методика. У ребёнка спрашивают, хотел бы он поухаживать за комнатными растениями или нет, и предлагают ему объяснить, почему необходимо ухаживать за растением.

Показатели:

Сформирован  - Ребёнок знает основные признаки живого, устанавливает связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям. Знания носят обобщённый, системный характер. Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город. Бережно, заботливо, гуманно относится к природе, нетерпим к другим детям и взрослым в случае нарушения ими правил общения с природой. Готов оказать помощь в случае необходимости. Эмоционально воспринимает природу, видит её красоту.

Находится на стадии формирования - У детей  частично  сформированы практические умения и навыки в отношение к неживой природы. Дети не всегда проявляют интерес и эмоционально выражают своё отношение к ним. Задания не всегда выполняют  правильно, на поставленные вопросы отвечает не уверенно. Затруднением определяли,  и соотносили сюжетные картинки, не систематизировали  знания о растениях, животных, явлениях неживой природы.

Не сформирован - Ребенок допускал  незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам; не всегда аргументировал свой выбор. Неверно определял и  соотносил объекты , уровень знаний характерных особенностей неживой природы. Затрудняется ответить на вопрос, как люди используют объекты неживой природы. Иногда допускают незначительные ошибки в названии видов растений: деревьев, кустарников и цветов. Практические умения и навыки по уход за комнатными растениями сформированы недостаточно. Не ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город.

Мониторинг  по выявлению уровня сформированности экологических представлений  

детей дошкольного возраста посредствам экспериментальной деятельности

2020-2021 учебный год

 (младший возраст 3-4 года)

                     Уровни экологического

развития

Фамилия, имя

ребенка

Отношение к своему здоровью.

Отношение и представление  к природе.

Умение осуществлять деятельность с природными объектами

Итоговый показатель

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

3

1

1

1

1

2

2

1

1

4

4

1

1

1

1

1

1

1

1

5

5

1

2

1

2

1

2

1

2

6

6

1

2

1

2

1

2

1

2

Итоговый показатель в% по группе

Сформирован

-

-

-

-

-

-

-

-

На стадии формирования

-

4ч- 67%

-

4ч- 67%

1 ч – 17%

4ч- 67%

-

4ч- 67%

Не сформирован

6ч – 100%

2ч – 33%

6ч – 100%

2ч – 33%

5ч – 83%

2ч – 33%

6ч-100%

2ч – 33%

Первичный мониторинг за 2019-2020 учебный год показал, что у детей не сформированы знания об отношение к своему здоровью об отношение и представление о природе, и к умению осуществлять деятельность с природными объектами. На начало учебного года несформированными навыками обладали  100 % детей.

 В конце года видна положительная динамика, уровень знаний на стадии формирования к концу учебного года составляет   67%, не сформирован 33%.

Мониторинг  по выявлению уровня сформированности экологических представлений  

детей дошкольного возраста посредствам экспериментальной деятельности.

2021-2022 учебный год

(средний возраст 4-5 лет)

                     Уровни экологического

развития

Фамилия, имя

ребенка

Отношение к своему здоровью.

Отношение и представление  к природе.

Умение осуществлять деятельность с природными объектами

Итоговый показатель

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

1

2

3

1

2

2

3

2

3

2

2

2

3

2

2

1

3

2

3

3

3

2

3

1

2

1

2

1

2

4

4

1

2

2

3

2

2

2

2

5

5

1

2

2

3

2

2

2

2

6

6

2

3

2

3

1

2

2

3

Итоговый показатель в% по группе

Сформирован

-

4ч – 67%

-

3ч – 50%

-

2 ч – 33%

2ч-33%

На стадии формирования

4 ч – 67%

2 ч – 33%

4 ч – 67%

3ч – 50%

3ч – 50%

4ч – 67%

5ч-83%

4ч-67%

Не сформирован

2 ч – 33%

-

2 ч – 33%

-

3ч – 50%

-

1ч-17%

-

Мониторинг за 2020-2021 учебный год показал, что у детей не сформированы знания об отношении  к природе, и об отношение к своему здоровью на 33 %, на стадии формирования 67%.  Представления о природе и  умение осуществлять деятельность с природными объектами не сформированы на50 %, на стадии формирования 50%, . На начало учебного года несформированные навыки отсутствуют

 В конце года видна положительная динамика, прослеживается уровень не сформированности полученных знаний и умений детей отсутствует,  на стадии формирования 67% детей, а уровень сформированности поднялся на 33% детей.

Мониторинг за 2020-2021 учебный год показал, что у детей не сформированы знания об отношении  к природе, и об отношение к своему здоровью на 33 %, на стадии формирования 67%.  Представления о природе и  умение осуществлять деятельность с природными объектами не сформированы на 50 %, на стадии формирования 50%, . На начало учебного года несформированными навыками обладали  50% детей.

 В конце года видна положительная динамика, прослеживается уровень не сформированности полученных знаний и умений 0 % детей на стадии формирования 67% детей, а уровень сформированности поднялся на 33% детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...