Моя Родина-Россия
план-конспект занятия (средняя группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Познавательное  развитие»

Тема: «Моя Родина - Россия»

в средней группе

Подготовила  воспитатель:

Дмитренко Елена Борисовна

г. Когалым

2023 года

Цель: обобщить знания о России и её государственных символах, о родном городе и его достопримечательностях.

Программное содержание:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о нашей Родине-России, как о родной стране   и о достопримечательностях города Когалыма
  • Закрепить представления детей о государственных символах (флаге, гербе)

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, познавательный интерес.
  • Развивать диалогическую форму речи детей

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.
  • Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства.

Словарная работа: обогащение словаря: достопримечательности, Россия, Родина, малая Родина.

Предварительная работа: беседа с детьми о нашей родине и родном городе, о государственных символах России-флаге и гербе, разучивание стихов о Родине.

Материалы и оборудование: Игрушки гномов (Кохле, Селе, Белыш), ПРС «Фиолетовый лес», разноцветные квадраты (красный, синий, белый), конверты с заданиями, игра «Достопримечательности Когалыма», пазл «Карта России», игра «Собери герб Когалыма» ( на каждого).

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент «Утром Солнышко встает», игра «Достопримечательности Когалыма», физминутка «Наша страна».

Наглядный: работа в Фиолетовом лесе.

Словесный: отгадывание загадки про  самолёт,  игра «Наша Родина», словесная игра «Закончи предложение», чтение стихотворения.

 Практический: игра «Собери герб Когалыма».

Содержание НОД:

I часть.

Организационный момент «Утром Солнышко встает».

  Дети с воспитателем под музыку водят хоровод.

Утром Солнышко встает,

  (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет

  (сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:

   (показать рукой себя)

«Здравствуй, улица моя!»

  (выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я

  (поднять руки над головой),

Отвечаю Травам я

   (опустить руки на ковер),

Отвечаю Ветру я

   (поднять руки над головой и покачать ими):

«Здравствуй, Родина моя!»

 (взять друг друга за руки).

Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать?

   Ответы детей.

Воспитатель: А на чём можно путешествовать?

   Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие. А на чём мы полетим, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Птица по небу летит,

Но крылом не шевелит.

Замечательный полёт

Совершает…

Дети: Самолёт.

Воспитатель: Правильно, сегодня наше путешествие мы совершим на самолёте, а помогать нам будут гномы. У каждого гнома для вас приготовлен конверт с заданиями.  Выполнив который вы получаете кусочек схемы. Вы готовы?

   Ответы детей.

Воспитатель: Тогда вперед к первому гному. Расправили крылья самолёта и повторяйте за мной:

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

II часть.

Основная часть.

Воспитатель: Мы в гостях у гнома Кохле и он нам предлагает выполнить задание из 1 конверта, который называется «Наша Родина». Он просит вас ответить на вопросы:

1.Как называется наша страна?

Дети: Россия.

2. Назовите символы России.

Дети: Герб, гимн и флаг.

3. Как называется торжественная песня нашей страны?

Дети: Гимн.

4. Назовите столицу нашей Родины.

Дети: Москва.

5. Назовите президента нашей страны.

Дети: Владимир Путин.

6. Что изображено на гербе нашей Родины?

Дети: Двуглавый орёл.

7. Сколько цветов у российского флага?

Дети:  Три.

8. Назовите их.

Дети: Красный, белый и синий.

Воспитатель: Гном даёт вам пазл, который мы повесим на доску и в конце занятия посмотрим, что у нас получится. Мы отправляемся дальше. Заводим свои моторчики и летим дальше.

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Воспитатель: Мы в гостях у гнома Селе.

 В «Фиолетовом лесу» стоит домик, сделанный из разноцветных веревочек и на крыше дома из разноцветных квадратов сделан флаг: красный, белый, синий.

Воспитатель: Пока мы с вами летели,  в домике у гнома напроказничал незримка Всюсь. Он перепутал все цвета флага. Давайте ему поможем и поставим все цвета правильно и расскажет, что обозначает, каждый цвет.

  Ребёнок  исправляет ошибку и читает стихотворение:

Белый цвет берёзка,

Синий неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет.

Воспитатель: Прежде, чем полететь дальше,  давайте немного отдохнём.

Физминутка «Наша страна».

В нашей стране горы - высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята,  вот такие!

Воспитатель: Мы с вами летим дальше к гному Белышу, который тоже приготовил для вас задание:

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Когалым.

Воспитатель: В нашем городе очень много достопримечательностей.

 Ответы детей.

Игра «Достопримечательности Когалыма».

Воспитатель:  Нужно выбрать из всех изображений только достопримечательности Когалыма и назвать их.

  Дети выполняют задание

Воспитатель: Правильно. Вот сколько достопримечательностей в нашем городе.

Давайте попробуем собрать герб нашего города из частей.

Игра «Собери герб Когалыма».

Воспитатель: Молодцы! Вот гном Белыш подарил нам пазл. Что у нас получилось?

Дети: Карта России.

Воспитатель: В России много городов и красивых мест и мы с вами каждый день будем с ними знакомиться.

III часть.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. Вот и подошло к концу наше занятие. Какая тема занятия у нас была?

 Ответы детей.

Воспитатель:  Что нового узнали на занятии?

 Ответы детей.

Воспитатель:   Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Словесная игра «Закончи предложение».

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

Воспитатель:   Кто у нас сегодня был в гостях?

 Ответы детей.

Воспитатель:   Какие  задание гномов мы с вами выполняли?

 Ответы детей.

Воспитатель:   Как напроказничал незримка Всюсь?

 Ответы детей.

Воспитатель:   Все вы сегодня были молодцы и гномы хотят подарить вам флаг  России, чтобы вы его дома раскрасили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...