Отчет по самообразованию
методическая разработка (средняя группа)

Цыденжапова Дулма Валерьевна

Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений у детей среднего возраста посредством дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавлёнок» компенсирующего вида г.Улан-Удэ

Отчёт по самообразованию на тему «Использование игровых приёмов в формировании элементарных математических представлений»

                                                                     Воспитатель: Цыденжапова

                                                                               Дулма Валерьевна        

        

                                                   Улан-Удэ, 2022 г.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

На 2021-2022 год мной была взята тема «Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». В настоящее время проблема формирования  развития математических способностей – одно из распространенных методических проблем всей педагогики. Возникла тенденция: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы и методы обучения. Но всё же в дошкольной педагогике основная деятельность – игровая. Поэтому через игру мы обучаем.

Изучив литературу, определила цель и задачи своей работы.

Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений у детей среднего возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

1) Изучить педагогическую и методическую литературу по теме;

2) Составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

3) Активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать);

4) Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством развития мелкой моторики рук;

5) Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;

6) Распространить педагогический опыт среди педагогов ДОУ.

Актуальность обусловлена тем, что математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, использую дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения.

Для начала был подобран материал для математических игр, затем изготовлена картотека по ФЭМП. Активно привлекались родители по созданию игр по ФЭМП. Среди педагогов ДОУ был проведён конкурс на лучшую математическую игрушку. Для родителей представлена папка-передвижка «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

Дидактические игры по ФЭМП: «Подбери по форме», «Один-много», «Большой-маленький», «Геометрические фигуры», «Подбери ключик к замочку», «Сложи предмет из геометрических фигур», «Найди пару».

Игры – путешествия: «Царство математики»

Игры – соревнования: «По лесам, по лугам»

Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП: «Прогулка в лес», «Магазин игрушек».

Настольно – печатные игры: «Парные картинки», «Домино», «Лото», «Пазлы».

В качестве наглядного материала на занятиях использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Вывод

Изучение выбранной темы помогает мне в организации занятий по ФЭМП. Чтобы заинтересовать детей, старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий.

Работа по формированию элементарных математических представлений должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание/ раздевание, завтрак, обед и т. п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений.

Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...