Конспект НОД по ФЭМП с элементами аппликации "Дом дружбы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Материал для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации
в средней группе «ДОМ ДРУЖБЫ»
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- учить сравнивать количество предметов, используя понятия «столько же, сколько и», «одинаковое количество», «поровну»;
- упражнять в счете от 1 до 5 и пересчете в пределах 5;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
- формировать пространственные представления, умение классифицировать предметы по одному признаку (по размеру, по цвету);
- закрепить умение детей различать геометрические фигуры, подбирать из них пару; понятия «длинный-короткий», «узкий-широкий».
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, логику, творческое воображение;
- развивать умение внимательно слушать объяснение воспитателя, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимной оценки;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать дружно.
Формы организации детской деятельности: игровая (д\и «Найди свое место», «Прятки», «Собери бусы», «Поставь заплатку», «Подбери цифру», сюрпризный момент (появление воздушного шара с письмом); коммуникативная (беседа о доброте, речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…»); восприятие художественной литературы (чтение потешек); двигательная (физминутка, пальчикавая игра); продуктивная (аппликация «Дом дружбы»).
Оборудование: теремок, мягкие игрушки (мышка, лягушка, зайка, мишка, лисичка), мягкие подушки круглой формы, панно, грибок, цветок, елка, обруч, макет болота, кубы, ковер-самолет.
Раздаточный и демонстрационный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка, платочки с бусинами, платья (из цветного картона), карточки с предметами, цифры от 1 до 4, дорожки разного цвета, длины и ширины, тарелочки с бусинами разной величины (из цветного картона).
Ход НОД:
В: Ребята, в какой сказке звери дружно жили в одном доме. (Теремок).
В: А что случилось с теремком в конце сказки. (Развалился)
(В группу влетает надувной шарик с письмом).
В: Это письмо от зверей из теремка. Они построили новый дом, назвали его «Дом дружбы» и приглашают нас в гости. А полетим мы к ним на ковре-самолете.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Найди свое место»
(Дети берут на столе билеты, называют геометрическую фигуру, находят такую же на кубике и занимают свое место. Воспитатель выступает в роли контролера)
(Звучит музыка)
В: Полетели (руки в стороны); давайте посмотрим, где же лес полон чудес (ладошку ко лбу), вот он, приземляемся (присели).
В: Вот мы и добрались.
Что за чудо теремок,
Он не низок, не высок.
Вместе в нем живут друзья-
Мышка, лягушка, зайка, мишка и лиса!
Тук-тук-тук. Никто не открывает. Наверное, звери решили поиграть с нами в прятки. Давайте их искать.
ИГРА «ПРЯТКИ»
(Звери спрятаны под грибом, за елкой, на цветке, слева от дома, справа от дома)
В: Где прятался зайчик? (слева от домика). Куда спрятался волк? (За елку). Где мы нашли мышку? (под грибком). Где пряталась лисичка? (справа от домика). Даже солнышко спустилось, чтобы с нами поиграть. Где сейчас солнышко? (над домом). Всех нашли? (Нет). Кого забыли? (Лягушку). Где спряталась лягушка? (На цветке).
(Воспитатель сажает всех зверей перед теремком на кубики)
В: Где сидят звери? (Перед теремком).
Вы, ребята, не скучайте,
А зверушек сосчитайте!
(Дети считают зверей). Сколько всего? (Пять)
В: Лягушка хочет с нами поиграть. Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять,
Лягушка начала скакать.
С кочки на кочку прыгает,
Лапками дрыгает
И говорит нам простые слова:
«Ква-ква-ква-ква-ква!»
В: Пока лягушка с нами скакала, бусы потеряла.
Кричит зеленая: «Беда! Помогите, детвора!»
Давайте поможем лягушке собрать бусины.
ИГРА «СОБЕРИ БУСЫ»
(На ковре большой обруч, в середине - тарелочки с 3 кругами разной величины и цвета (бусинами). Каждый ребенок должен выложить по очереди бусины от самой большой до маленькой).
В: Сначала выкладываем самую большую бусину, потом поменьше, дальше самую маленькую. Начинаем выкладывать слева направо.
(Дети выполняют задание).
В: Сколько бусинок выложили? (три) какая первая? (большая), какая вторая? (поменьше), какая третья? (самая маленькая). Покажи большую бусину, покажи маленькую бусину.
В: Когда приходишь в гости принято дарить подарки. Давайте посадим для наших зверей красивые «клумбы».
(На ковре два обруча – «клумбы» и поднос с цветами разного цвета и величины).
В: Выложи на эту клумбы только красные цветы.
В: Посчитайте, сколько всего цветов (Пять). Какие они по цвету? (красные, одинаковые), какие по размеру? (разные: большие и маленькие). Сколько больших? (Два) Сколько маленьких? (Три) Каких больше? (Маленьких) Каких меньше? (Больших). Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? (Добавить большой цветок). Сколько стало больших и маленьких цветов? (Поровну, одинаковое количество, больших столько же, сколько и маленьких)
В: Выложи на эту клумбу все большие цветы. Сосчитай, сколько их? (Четыре). Какие они по размеру? (одинаковые, большие) Какие по цвету? (разные) Сколько синих? (два). Сколько желтых? (Два) Сколько синих и красных цветов? (Поровну, синих столько же, сколько и желтых, одинаковое количество, по два). (Выслушивает ответы 2-3 детей)
В: Нам пора прощаться и возвращаться назад. (До свидания).
(Перед детьми две дорожки: длинная и узкая, короткая и широкая)
В: Сколько дорожек (Две) Какая коричневая дорожка по длине? (Длинная) Какая зеленая по длине? (короткая) (Спрашиваю 2-3 детей). Какая зеленая по ширине? (широкая). Какая коричневая по ширине? (Узкая). А по какой дорожке мы быстрее дойдем? (По короткой)
(Звучит музыка «Если с другом вышел в путь…», дети садятся за столы. Грамзапись голоса куклы).
В: Тише, ребята, послушайте.
Наши куклы громко плачут:
«Ай-ай-ай- беда, беда,
Мы на праздник собирались,
Платья сшили у ежа.
Глупый маленький мышонок,
Ножницы нашел у норки,
Дыры вырезал, проказник,
И испортил куклам праздник.
Поможем куклам поставить заплатки.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСТАВЬ ЗАПЛАТКУ».
(На столах фланелеграфы с платьями, тарелочки с 4 геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник и овал), дети подбирают заплатки нужной формы и цвета)
В: Какой формы заплатка? (Круглой, овальной и т.д.) Молодцы.
В: Сколько в нашей группе игрушек. (Много). Давайте построим дом, где они будут жить вместе и назовем его «Дом дружбы».
В: Сначала надо размять пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «БРАТЦЫ»
Этот братец в лес пошел,
Этот братец гриб нашел,
Этот братец чистить стал,
Этот братец жарить стал,
Ну, а этот только ел
Оттого и потолстел.
(Ладони сжаты в кулачки, дети по очереди разгибают пальчики, начиная с мизинца)
ИГРА «СОСЧИТАЙ И ПОДБЕРИ ЦИФРУ» (На столах карточки на каждого ребенка с разным количеством предметов (от 1 до 4, тарелочки с цифрами от 1 до 4)
В: Сосчитайте, сколько предметов на ваших карточках и выложите рядом цифру, которая обозначает количество этих предметов. (Дети выполняют задание, воспитатель контролирует и помогает)
В: Начинаем строительство. Строить будем по плану (вывешивает на доску образец, рассматривают его). Сколько этажей? (Четыре и крыша). Начинаем строить с первого этажа слева направо. (На стене панно, на столе геометрические фигуры. Каждый ребенок берет фигуру, называет и помещает ее в соответствии с образцом на панно)
В: Ребята, вы все очень замечательно трудились, выполнили задания на отлично, поэтому вас ждет сюрприз. (Вручение сладких подарков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443156-1398785669.jpg)
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745576-1454143207.jpg)
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-780134-1462366768.jpg)
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-970439-1510588024.jpg)
Конспект по ФЭМП с элементами дидактической игры «Веселые матрешки» в средней группе
Закрепление понятий: один-много, большой-маленький, высокий-низкий, а так же основные три цвета игрушки-матрешки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682844-1444305378.jpg)
Конспект по ФЭМП с элементами экспериментирования во 2 младшей группе "Утенок и Цыпленок"
Конспект по ФЭМП с элементами экспериментированияво 2 младшей группе "Утенок и Цыпленок"...