Крым - мой край!
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Витальевна Петракова

Патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krym-_moy_kray_str_gr.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Конспект НОД

                                         по патриотическому воспитанию

                                                         старшая группа

                                                                                                                                   воспитатель

                                                                                                                            Петракова И В              


Тема. Квест – игра  «Крым – мой край родной»

.

Задачи:

Образовательная:

Совершенствовать  значения отличительной символики России: флаг, герб, гимн;

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет; -формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша.

Развивающая:

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;

развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов;

-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

Воспитательная:

воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная; использование игровой ситуации на протяжении всей совместной деятельности.

.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

                                                             

                                     Рус. Народ.игра «Золотые ворота»

                                          Ай, люди, ай, люди,

                                       Наши руки мы сплели.

                                      Мы их подняли повыше,

                                        Получилась красота!

                                        Получились не простые,

                                        Золотые ворота! 

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:

                                        Золотые ворота

                                       Пропускают не всегда.

                                           Первый раз прощается,

                                        Второй - запрещается.

                                         А на третий раз

                                       Не пропустим вас!

                                               Ход НОД

Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день, солнышко улыбается нам давайте и мы поделимся со всеми хорошим настроением и поздороваемся с нашим родным краем и гостями.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в родном краю!

Всех я вас приветствую!

Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? А теперь давайте вместе приложим свои ладошки и передадим тепло друг другу. Вы очень дружные и ласковые ребята, и только такие живут в нашем городе.

Воспитатель:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И берёзки у дороги

По которой мы идём

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, мы будем говорить о Родине.

Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Родина. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

     1 Как называется страна, в которой мы живём?

2 А как называется столица нашей Родины

 Слов/игра « Какая наша страна»( большая, многонациональная, сильная, богатая и т.д)

1. Как называется  наш полуостров?

 2.Столица нашего Крыма?

 Слов/ игра « Какой наш Крым?»( гостеприимный, радушный, солнечный и тд)

Играть любите?

Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
У нас игра в форме квеста. Знаете, что такое квест?  Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу. Собрать буквы и выложить из них слово

.( детей делю на 3 команды)

 Посмотрим , чья  команда  будет  победителем в нашей игре.( даю одной команде какая быстро и правильно выполнит задание)

На карте  находим цифру 1( в конверте задания)

- Выбрать из разных флагов , флаг России

- Выбрать флаг Крыма

-Выбрать Герб России

  (в конверте находим букву « С»,  цифра 2 и картинка леса)

Упражнение на дыхание «Аромат леса».

(Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»)

-Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т.д.).

-А, что мы услышим в лесу? (Пение птиц, жужжание насекомых и т. д.).

-Как вы думаете, каких птиц мы увидим? (Дятла, сову, фазана, ворону, воробья и т. д.). -Назовите, какие деревья растут в наших лесах? (Березы, дубы, ивы, сосны и т. д.).

Д/и « Выбери нужную картинку»

-Выбрать картинки только диких животных обитающих в Крыму

- Выбрать птиц обитающих в Крыму

- Выбрать деревья растущие в леса Крыма

 (в конверте находим букву « А», цифра 3 и картинка физуголка)

                                               Физминутка

                                             На горі льон( укр нар игра)

Дети становятся в кругу, взявшись за руки. Один - ведущий стоит в кругу с «маком» в руках ( «маком» может служить любой предмет: грушка, венок, цветок и др.) .Дети, стоящие в кругу хлопают в ладоши и приговаривают:

  •  На горы льон, льон,

              Під горою мак, мак!

              Мої любі діточки, робить ось так!

Во время проговаривания слов ведущий ходит внутри круга и останавливается на последнее слово возле любого игрока. Тот должен показать любое движение, а все остальные повторить его. Тот, кто показывал движение становится ведущим.

( в конверте  находим букву « И « , цифру 4 и картинку уголка природы)

 Д/ и « Собрать и назвать полезные ископаемые Крыма»

Наш край хранит множество самых настоящих сокровищ. Скажите, почему природные богатства называют «полезными ископаемыми?»

Ответы детей. (Потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные - потому что они приносят большую пользу людям.)

А для чего они нужны?

Какие полезные ископаемые есть в нашем Крыму?

                                            Загадки

Он очень нужен детворе.

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Он черный, блестящий,

Помощник настоящий. (Уголь)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (Глина)

Опыты

Опыт1 с углём. Воспитатель предлагает взять кусочек угля и рассмотреть его. Порисовать на листе бумаги. Воспитатель обращает внимание детей, какой уголь красивый - чёрный, блестит, сверкает на солнце. Опустить уголь в стакан с водой, растворяется или нет.

 Вывод: уголь блестит, твердый, не растворяется в воде, оставляет след, уголь не впитывает воду.

Опыт2 с песком и глиной. Возьмём стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче высыпать - песок или глину? Песок. Поэтому и говорят, что песок - сыпучий. Глина слипается комочками, её нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок.

Первый вывод: песок - рыхлый в отличие от глины.

ОпытЗ .Аккуратно нальём воду в стаканчик с песком. Потрогаем его. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками. Попробуем «посадить» палочку в мокрый песок. В какой она легче входит - в сухой или мокрый? Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной. Следим, как вода впитывается: быстро или медленно? Медленно, медленнее, чем в песок. Часть воды остаётся сверху, на глине. Для большей наглядности можно одновременно наливать воду в оба стаканчика и следить, в каком из них вода впитается быстрее. Сажаем «деревце» во влажную глину. Легче сажать палочку в мокрую глину, чем в сухую.

Вывод: Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо пропускает воду.

 ( в конверте находим цифру 5 и картинку патриотического уголка)

 Д/и   « Собери целое» ( достопримечательности города)

 ( в конверт илеит буква « К»)

Собираем слово « Саки»

Кто может рассказать о нашем городе?

 Каждая команда 2-3 предложения .

 считаем фишки каждой команды

Предлагаю закончить нашу игру татарской  народной игрой

«Займи место»

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

                             Как сорока стрекочу,

                             Никого в дом не пущу.

                             Как гусыня гогочу,

                             Тебя хлопну по плечу

                              Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Крым степной – ты лучший край, наш дом родной!»

Цель: Систематизировать знания детей о России, о малой родине- Республике Крым. Расширять знания детей о растительном и животном мире Крымской степи, о заповеднике «Лебяжьи острова». Задачи...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Крым - мой край родной".

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Крым - мой край родной"....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КРЫМ - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» Подготовил воспитатель: Габриелян А.Н.

ЦЕЛЬ: Формировать  представления детей о  родном  крае - КРЫМ.Программное содержание:-Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме.-Формировать представления о...

Конспект НОД в старшей группе По ознакомлению с родным краем «Любимый Крым».

НОД по ознакомлению детей старшего возраста с культурно-архитектурными достопримечательностями Крыма: с Ливадийским дворцом, с " Солнечной тропой", " с "Ласточкиным гнездом". ...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ознакомлению с природой родного края « Заповедные места Крыма »

Закреплять знания детей о растительном мире родного края: травы, цветы и деревья...

Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе "Край родной – навек любимый".

Расширить и углубить знания детей о Крыме. Формировать представления  детей о  растениях и животных региона. Воспитывать любовь к своей Родине, познакомить с легендами Крыма....

Посвящаю, мой край тебе. Горный мир Крыма.

Знакомство детей с горными массивами Крыма, особенностями их рельефа. даются знания о горах пещерах Крыма, животном и растительном мире. Формируетс  чувсто патриотизма путем осмысления понятия ма...