НОД экология
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема занятия: НОД по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста (1-2года) "Маленькие эколята".
ФИО (педагога): Калинина Евгения Николаевна
Должность: Воспитатель
Квалификационная категория: первая
Программные задачи:
- Дать элементарные представления о живой и не живой природе.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Активизировать словарный запас детей.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие воображения, памяти и мышления.
- Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Количество детей: 4.
Способы организации НОД: стоя, сидя.
Материалы и оборудование: декорации, «клубочек», мобиль, таз с водой, цветы, д.и.», игра с фонариком «Домики», д.и «Накорми цыпу», медальки Эколята.
Ход занятия:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | 1 | Словесный, наглядный. | Воспитатель в роли лесной феи находится около мобиля. «Ребятки, Здравствуйте, я Лесная Фея! И мне подарили такой красивый букет, но я его потеряла! Что же делать?» | Дети свободно стоят вокруг воспитателя. Слушают, смотрят по возможности, отвечают. | |
Мотивация на деятельность | Словесный. | «Ребятки, Вы сможете мне помочь? С чего надо начать, я даже не знаю» О, попросим ветер нам помочь! Для этого что надо сделать?» | Слушают, по возможности, отвечают. | ||
Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 2 | Словесный, практический | Появляется клубочек. Фея: «Что за клубочек? Что нам с ним делать? Вы знаете?» | Дети дуют на мобиль. Ребята кидают клубочек и бегут за ним. | |
Практическая работа | 6 | Практический, игровой. Игровой с использованием дидактический игр. | Фея:«Клубочек нас привел куда? Домики! Но они какие то пустые. Странно, что тут никого нет, или есть? Д.И «Домики». Звукоподражанием называют животных. Ой, а там зверята живут оказывается! Они же живые, говорят!» Эксперементирование:«Тонет-не тонет» Фея: «Ой, мой цветочек в воде, смотрите, он не тонет! А камушки? Как Вы думаете?. Попробуем? Утонули, потому что тяжелые. Ребята, цветочки легкие и живые, им нужна вода, что бы расти. А камням нужна вода? Нет. Они не живые и тяжелые.» Фея: «Дождик пошел. Что делать то?» П.И «Солнышко и дождик. Дождик прекратился. Д.И «Накорми цыпу» Кто это? Цыплятки. Сидят смотрят на нас, как вы думаете, что они хотят? Кушать! Давайте их накормим! Цыплята хотят кушать, потому что они живые. | Ребята берут фонарики и светят. Произносят, кто там живет. Находят цветок и кидают клубочек дальше. Дети ловят цветок из воды, камушки кидают в воду. Смотрят и наблюдают. Дети показывают на зонтик. Под звон бубена дети бегают, когда звук прекращается бегут под зонтик» Дети кидают клубочек, бегут за ним. Дети берут ложечки и кормят цыплят. Находят цветок. | |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 1 | Практический, игровой | Фея: «Как же мы устали собирая букетик мой! Вы мне так помогли! Где мы с вами были? Кого встретили? Ветер! Животных в домиках, водопад с камушками и цветами, Цыплят накормили! Узнали, что животные и цветочки они живые! А камушки и ветер нет!.Вы умнички и я дарю Вам медальки Эколят! Спасибо Вам» | Садятся на ковер. Повторяют движения за воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...