"Символы малой Родины"
план-конспект занятия (старшая группа)

Майорова Вита Станиславовна

Непосредственно - образовательная  деятельность в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simvoly_maloy_rodiny.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» п. Вейделевка Белгородской области».

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Символы малой родины»

(старшая группа)

                                                                                 

  Подготовила: воспитатель

                                                                                Майорова В.С.

                                           

Вейделевка 2023г.

Тема: «Символы малой родины»

Цель и задачи:

познакомить детей с понятием «символ»;

формировать умение подбирать слова, символизирующие родной край;

создать условия для воспитания любви к малой родине.

Развивающая среда: карта Белгородской области, карточки с изображением Белгородской области, пословицы, карточки со словами (Россия, Белгородская область, Вейделевский район, посёлок Вейделевка), рисунки детей «Символ малой родины».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность.

1.Сообщение темы и цели

Воспитатель: Ребята, как велика и прекрасна страна, в которой мы живём. Есть очень много больших и красивых городов, но для каждого из нас самым уютным, светлым и добрым местом является то, в котором мы родились, где проходит ваше детство. И это место называется малая родина.

- Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о нашей малой родине.

2.Работа с картой

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём? (Россия)

- Как называется наша область? (Белгородская)

- Посмотрите на доску. Это карта Белгородской области. Наша область поделена на районы. Район, в котором живём мы, называется… (Вейделевский)

- В состав Вейделевского района входит много сёл и наш посёлок. (Вейделевка)

(Воспитатель показывает на карте расположение посёлка Вейделевка и рассказывает об его истории) Основание Вейделевки

Наш будущий поселок основали переселенцы из Украины. Их называли Черкасами. После очередного восстания против польского гнета и его подавления, черкесы со своими семьями вынуждены были уходить из родных мест. Их охотно приглашали для освоения земель новые русские помещики. В 1747 году на месте хутора Вышняя Ураевка появилась украинская слобода, которую назвали по имени владельца – отставного генерала – майора Родиона Кондратьевича Веделя.

13 февраля (26 февраля по новому стилю) 1748 года здесь была освящена церковь иконы Смоленской Божьей Матери. Этот день является официальным днем основания Вейделевки.

В течение 18-19 веков образовались многие другие села и хутора района.

3.Чтение стихотворений о родном посёлке

Воспитатель: Сейчас ребята прочитают замечательные стихи о нашем посёлке.

Родной край                  (О. И. Проскурина)

По Вейделевке гордо мы шагаем:

Кругом берёзки, клёны, тополя.

Мы ничего прекраснее не знаем,

Чем наша белгородская земля.

Живут здесь замечательные люди.

Нас кормит плодородный чернозём.

Мы всей душой родной посёлок любим,

 И с детства все заботимся о нём.

Идут года, а Вейделевка наша

Растёт и хорошеет с каждым днём.

И кажется, что нет здесь места краше,

Где мы работаем и где живём.

Пусть солнечнее станет настроенье!

Пусть будет ещё больше красоты!

Посадим на всех улицах деревья,

На всех газонах вырастим цветы.

******

В поход пойдём мы по родному краю.

Вокруг лесов – раздольные поля.

И дружно воронцами расцветает

Под мирным небом родина моя.

4.Работа по карточкам

- У каждого на столе лежит карточка с изображением Белгородской области. Все населённые пункты указаны, кроме одного.

- Что же это за населённый пункт? (посёлок Вейделевка)

- Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на карту, которая на доске и укажите место нахождения посёлка на своей карте.

(Воспитатель проходит и смотрит за правильность выполнения задания)

5.Работа с пословицами

- Есть множество пословиц о родине.

- Какие пословицы о родине знаете вы?

Родина - мать, умей за неё постоять.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Каков смысл этих пословиц? Чему они учат?

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете очень много пословиц о родине. Во все времена люди защищали, ценили и любили свою родину, поэтому существует так много пословиц о ней.

- Мы тоже любим свой посёлок, нашу малую родину. О нашем посёлке есть песня, и я предлагаю вам её послушать. (Звучит песня «Любимый посёлок»)

6.Загадки

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки о природе нашего живописного посёлка. Вы будьте очень внимательны.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберёзовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я… (Подосиновик)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Ёж)

Прыгает то тут, то там,

По траве и по кустам.

Цвет его, как цвет травы.

Кто он, угадали вы? (Кузнечик)

Шапка красная на нём

Издали горит огнём.

Он усядется на сук,

Барабанит: тук-тук-тук. (Дятел)

В этом холмике живёт

Непоседливый народ:

Суетится без конца.

За гонцом он шлёт гонца. (Муравейник)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк. (Одуванчик)

Воспитатель: Молодцы! С загадками вы справились.

7.Введение понятия «символ»

- У каждой страны, у каждого города есть свои символы. Назовите символы нашей страны. (Герб, флаг, гимн)

- Что означает слово символ?

- Символ – это

Рассказы детей о символе нашей малой родины

- Дома вы приготовили небольшой рассказ о символе, который вы считаете подходит к нашему краю и ещё изобразили его.

(Дети рассказывают о символе, который они считают подходит к нашему краю)

8.Обобщение

– Молодцы, ребята! Вы подготовили очень интересные рассказы и замечательные рисунки.

Вейделевка – замечательный посёлок. Что мы можем сделать для нашего посёлка? Правильно: убирать мусор, а главное – не бросать этот мусор самим на улицах нашего посёлка. Будем следить, чтобы наш посёлок был красивым и чистым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»

Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...

Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".

Данный конспект занятия проводится с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы. Задачами данного конспекта являются, ознакомление детей с г...

Анализ работы по самообразованию по теме:«Яблоко – один из символов моей малой Родины»

Научить ребенка любить природу не так сложно. Воспитание стремления к здоровому образу жизни, видеть красоту природы имеет большое значение в жизни ребёнка. Любое воспитание, будь то экологическое, эс...

Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Государственные символы России и Малой Родины» с использованием ИК

middot;                      закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая,...

Проект: «Арт-объект, пчела - живой символ моей малой родины»

В последнее время стало очень модным размещать арт-объекты в городах, скверах, парках, территориях предприятий и т.д. Арт-объекты делают окружение уникальным и живым, вносят яркие нотки, разбавляют се...