Итоговое занятие
план-конспект урока (старшая группа)

Каравайцева Гулюза Фаниловна

"По дорогам радуги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_3.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

«По дорогам радуги»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

• закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно, состава числа;

• закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели;

• развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь.

Задачи интеграции:

• развивать желание проявляя находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора;

• воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим, воспитывать самостоятельность;

• закрепление знаний, из какого материала сделан предмет, названий сказок и главных героев;

• расширение словарного запаса детей, развитие диалогической речи; развивать логическое мышление.

Целевые ориентиры: Дети способны сопереживать герою, дать нравственную оценку поступков, знает времена года их последовательность, месяца, дни недели, русские народные сказки и их героев. Умеет ориентироваться на листе бумаге, относительно себя.

Современные педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, информационные, инновационные.

Оборудование: на каждого ребенка комплект цифр от 1 до 10, телевизор.

Ход НОД:

Организационный момент: звучит музыка, дети становятся в круг на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся (Здравствуйте) и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наш учебный год, скоро мы перейдём в группу постарше. Предлагаю перейти по «мостику знаний» и этим мостиком будет радуга.

СЛАЙД №1. Вот она, смотрите!

(Весенняя картина).

Ой, хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет – тот играет и поёт.

Много знает, всегда красиво говорит,

В другую группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в другую группу? (да)

Ребята, помогите мне нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.

Но, прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7)

Назовите эти цвета, (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) и расположены они так же.

Ребята, вот и цвета для нашей радуги (показывает цветные конверты). В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Задание № 1. «Задание на сообразительность».

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капли, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем признаки весны (тает снег, прилетают перелетные птицы, на деревьях набухают почки и т.д)

Воспитатель: Молодцы!

-Месяца состоят из недель.

-Недели из дней.

А кто скажет сколько дней в недели?

Расскажите по порядку дни недели.

  • Какой день недели после вторника
  • Сколько выходных в неделе
  • Какой день недели перед пятницей

Каждый день состоит из времени суток

-Сколько частей в сутках? Назовите их

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
  • Солнце светит днем, а луна …. (ночью)
  • Играем и занимаемся мы…(днем)
  • Возвращаемся из детского садика домой? (вечером)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А вот и появляется первая дорожка радуги.

СЛАЙД № 2

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: и следующее задание в оранжевом конверте:

Посмотрите на картинку, цифры озорные перепутались.

Задание № 2. «Сложи по порядку»

На нашей поляне перепутались все цифры, надо сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите цифры и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).

Алия, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила?

А теперь посчитаем в обратном порядке от 10 до 1. (мальчик и девочка)

Ребята, а теперь давайте поиграем, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

  • Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
  • Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
  • Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1; на 2;
  • Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 3;

Проверка у доски

СЛАЙД № 3

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место. Появилась желтая дорожка радуги.

СЛАЙД № 4

СЛАЙД № 5

Задание № 3. «Рассели жильцов в домики»

Воспитатель: для следующего задания необходимо расселить наши цифры в домики.

(работа у доски, мальчик, девочка)

Молодцы! Вот и желтая дорожка радуги.

СЛАЙД № 6

Задание № 4. «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

В середине – круг

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: вот и следующая дорожка радуги

СЛАЙД № 7

ФИЗМИНУТКА: СЛАЙД № 8

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Правильно выполнили, и появилась зелёная дорожка радуги.

СЛАЙД № 9

Воспитатель: чтобы у нас появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить следующее задание.

Задание № 5. «Что из этого лишнее?».

СЛАЙД № 10, 11, 12, 13, 14, 15

Ваша цель: назвать предметы, которые сделаны из одного и того же материала и указать какой из указанных предметов лишний.

Молодцы, ребята справились, вот и следующая дорожка радуги.

СЛАЙД № 16

Воспитатель: осталось у нас только 2 конверта, синий и фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? – синий конверт.

Задание № 6. «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет слово, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположное слово

Длинный – короткий;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный – слабый;

Быстро – медленно.

Воспитатель: хорошо, вот и следующая дорожка.

СЛАЙД № 17

Воспитатель: остался у нас фиолетовый конверт.

Задание № 7. «Как называется сказка»

СЛАЙД № с 18 по 29

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! И у нас появляется следующая дорожка радуги.

СЛАЙД № 30

Воспитатель: Мы выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.

СЛАЙД № 31

Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Спасибо ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу.

А я за ваши знания хочу всех похвалить и угостить.

Воспитатель: звучит музыка

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...