Вода -волшебница
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дымченко Анна Сергеевна

Вода-волшебница.Обитатели водоемов.»

 

Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений, формировать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_volshebnitsa.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя во второй младшей группе № 17 (с 24.04 по 28.04)

Тема недели: «Вода-волшебница.Обитатели водоемов.»

Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений, формировать бережное отношение к воде.

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

24.04

Вторник

25.04

Среда

26.04

Четверг

27.04

Пятница

28.04

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

«В гости к хозяйке луга»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

«Весной на водоемах»

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

Беседа: «Одеваемся по погоде».

Цель: закрепить знания детей о том как одеваются люди весной.

Ситуативная беседа о труде взрослых.

 « Какие профессии нужны для того,  чтоб человек полетел в космос»

«Опасные насекомые»

Цель: 

Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс №

Апрель

Зарядка в зале Комплекс №

    Апрель

Зарядка в зале Комплекс №  

Апрель

Зарядка в зале Комплекс №

Апрель

Зарядка в зале Комплекс №  

Апрель

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

    Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Попросить детей объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой» с

Поговорить по культуре общения. В разговоре, говорить приветливо, не перебивать говорящего с

Выучить с

поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей

С

закрепить название животных живущих в воде

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту.

Рассматривание картины И Левитан «Большая вода»

«Наливаем — выливаем»: наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев

 

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества

Просмотр мультимедийной презентации «Четыре океана»

 .

Поисковая деятельность. «Игра цвета»: делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях. .

Просмотр мультимедийной презентации «Волшебница вода»

Д/и «Угадай, кто это?» учить угадывать по части изображения зверя, птицы.

 

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»:  

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

1.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)  

2.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

1. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

2. ОО «Речевое развитие»:

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта №

Апрель

Прогулочная карта №      

Апрель

Прогулочная карта №

Апрель

Прогулочная карта №

Апрель

Прогулочная карта №

Апрель

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Апрель комплекс №   (см.картотеку)

ФР

Самомассаж

Ходьба босиком по массажному коврику

Ходьба босиком по коврику

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО

« Художественно-эстетическое развитие» :

Музыкальный досуг (развлечение)

По плану муз. руководителя

ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг

По плану инструктора по ФК

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Кто живёт в воде» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем

Беседа «Вода в природных явлениях» Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Беседа «Вода в нашей жизни» Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Отгадывание загадок о разных состояниях воды, активизация и обогащение словаря.

Беседа на тему «Чем опасно электричество?»

Цель: Дать детям первоначальные знания об опасности электрических приборов и электрического тока

Беседа «Кто живёт в воде» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Рассмотреть с детьми иллюстрации из книг. Цель: Обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Предложить детям деревянные вкладыши. Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу.

Предложить

детям настольные

игры.

Цель: учить детей

играть соблюдая

правила игр,

воспитывать

дружелюбие,

культуру общения.

Cамостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: Учить находить партнеров по игре.

Игровая ситуация «Наши руки помогают одеваться кукле Кате». Цель: Упражнять детей в умении одевать вещи.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Чтение детям стихотворений о рыбках. Цель: Прививать любовь к художественной литературе, развивать внимание усидчивость.

Чтение стихотворений И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: Учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Чтение художественных произведений на весеннюю тематику. Цель: Прививать детям любовь к художественной литературе, развивать речевую активность.

Чтение русских народных сказок. Цель: Прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.

Чтение произведения С.Пшеничных «Мой бумажный самолет». Цель: Учить детей слушать художественное произведение и отвечать на вопросы.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

поручение – покормить птиц. Цель: воспитывать чувство заботы птицах.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Игры (подвижные)

ФР

П.и «Попади в обруч». Цель: Совершенствовать умение попадать в обруч, развивать глазомер.

П.и «Пузырь». Цель: Продолжать учить детей делать ровный круг и действовать в соответствии со словами стихотворения.

 

П.и «Мыши в кладовой». Цель: Учить бегать легко не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движений.

П.и «Зайчики и лисичка». Цель: Учить детей быстро ориентироваться и двигаться в заданном направлении. П.и. «Цветные автомобили». Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

П.и. «Ветер и облака». Цель: Учить выполнять ходьбу и бег, смотря в небо; развивать вестибулярный аппарат. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: Приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Приём детей в группу.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Рекомендовать родителям рассматривать

иллюстраций о космосе;

Беседа «Дети и телевизор»

Папка-передвижка

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей,папка передвижка

Привлечение родителей к уборке листьев и т.д на территории для прогулки.

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)

Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....

Опыт с водой "Волшебница вода"

Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют в...

Опытно – экспериментальная работа с водой «Волшебница вода»

Опытно – экспериментальная работа с водой  для дошкольников «Волшебница вода» Цели и задачи:показать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окра...

« Вода – Волшебница - вода »

Описание Краткосрочного проекта по теме:« Вода – Волшебница - вода »,реализованный в младшей группе.   Проект составила: Синотова О.А.воспитатель мл. гр. «Солнеч...