Загадки с грядки
материал (младшая группа)

ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что в них много витаминов.

Материал: шапочки-ободки овощей(капуста, лук, свёкла, репа, картошка, морковь, редька); муляжи овощей по 2 шт.; корзинка и овощи- муляжи.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня чудесный день и мне хочется поздороваться вместе с вами вот так:

Здравствуйте, ладошки (вытягивают руки ладонями вверх)

Здравствуйте, ножки! (делают пружинку)

Здравствуйте, щечки! (слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Здравствуйте, дети! (развести руки в стороны)

Мне сегодня надо набрать к обеду разных овощей. Сейчас я отправлюсь в огород, а вы присаживайтесь на стульчики.

Вот и корзинка у меня есть.

На экране огород.

А вот и огород. Сколько тут всего растет!

Огород у нас хорош, где еще такой найдешь!

Что растет, покажем и про все расскажем.

Но каких нарвать, не знаю, овощей - для салата и для супа, и для щей!

Как мне только разобраться и узнать, что мне надо для обеда собирать?

Кто бы в этом трудном деле мне помог? Где морковка, где капуста, где лучок?

Вы поможете, ребятки, разобраться в этих грядках? (Да)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_s_gryadki.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что в них много витаминов.

Материал: шапочки-ободки овощей(капуста, лук, свёкла, репа, картошка, морковь, редька); муляжи овощей по 2 шт.; корзинка и овощи- муляжи.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня чудесный день и мне хочется поздороваться вместе с вами вот так:

Здравствуйте, ладошки (вытягивают руки ладонями вверх)

Здравствуйте, ножки! (делают пружинку)

Здравствуйте, щечки! (слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Здравствуйте, дети! (развести руки в стороны)

Мне сегодня надо набрать к обеду разных овощей. Сейчас я отправлюсь в огород, а вы присаживайтесь на стульчики.

Вот и корзинка у меня есть.

На экране огород.

А вот и огород. Сколько тут всего растет!

Огород у нас хорош, где еще такой найдешь!

Что растет, покажем и про все расскажем.

Но каких нарвать, не знаю, овощей - для салата и для супа, и для щей!

Как мне только разобраться и узнать, что мне надо для обеда собирать?

Кто бы в этом трудном деле мне помог? Где морковка, где капуста, где лучок?

Вы поможете, ребятки, разобраться в этих грядках? (Да)

Тогда слушайте внимательно.

Тут на грядке есть девица, у нее зеленая косица!

Длинная и сладкая, красная и гладкая! Ребята, что это такое? (Морковка)

На экране морковка

Что можно из морковки делать? Куда ее добавляют? (…)

Правильно, и для сока, и для щей, для салатов и борщей,

В пироги и в винегрет, и кому-то на обед. Кто из зверей любит морковку?(…)

Ну, красавица-морковка, прыгай-ка в корзинку ловко!

Морковка на экране исчезает.

Вот в моей корзинке и морковка появилась!

Показывает из корзинки.

Но одной морковки мало, надо еще овощей набрать. Слушайте внимательно и отгадайте, что это за овощ. И бела, и сочна, и полезна, и вкусна! Стоит на толстой ножке, хрустят ее одежки. Ее и в суп кладут, и так едят. (Капуста)

На экране капуста.

Какие животные капусту любят? (кролики, зайчики, коза)

Ты капуста, не зевай, ко мне в корзинку полезай.

На экране капуста исчезает, показывает капусту из корзинки.

Вот она, капуста. Мало овощей у меня в корзинке. Отгадайте, про что я буду говорить. Говорят, он горький, говорят, не сладкий! Стрелочкой зеленой он растет на грядке. Он полезный самый, в том даю вам слово! Вы его поешьте - будете здоровы! (Лук)

Ну, лучок, торопись и в корзинке появись. Показывает из корзинки лук.

А эта барышня кругла, темно-красные бока,

Очень сладкая такая! И годится на обед, в борщ и даже в винегрет! (Свекла)

На экране свекла.

Прыгай, свекла, ловко рядышком с морковкой.

Показывает свеклу из корзинки.

А это что за овощ. Она на солнышко похожа и растет на грядке тоже, сладкая да крепкая, и зовется… (Репкою)

На экране репка.

Ну, капуста, потеснись, репка, рядышком садись.

Показывает из корзинки репку.

Посмотрите на нее - просто загляденье! И на вкус она всегда всем на объедение!

Суп с ней варят и пюре, в щи и борщ годится, и поэтому собой очень уж гордится. (Картошка)

Ты, картошка, не зевай, и в корзинку полезай.

Показывает картошку из корзинки.

Вот какой богатый урожай я собрала! А покажите мне, что не только я, но и вы можете овощи собирать.

Физминутка "Урожай соберем"

В огород пойдем, урожай соберем. (идти по кругу)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как несут мешок)

И картошки накопаем, (останавливаются лицом в круг, копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный очень вкусный. (круг руками, погладить себя по животу)

Лука мы нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. Надо нам домой спешить, чтобы суп скорей сварить.

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду повар, а вы – овощи. Хочется мне суп сварить, но овощи такие шустрые, не хотят в суп попасться, а я их догоню.

Надевает поварской колпак и догоняет детей-овощей.

Ребята, а кто самый главный из овощей? (…) А вот это мы сейчас узнаем.

Солнце грело, дождик поливал. Овощи росли и созревали.

Морковь, огурец, лук, помидор затеяли однажды умный спор -

Кто же из овощей всех вкуснее и важней?

Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!

На фланелеграфе горох.

Горошек: Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!

Если только захочу – всех горошком угощу.

Вед: От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Я нужна и для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи!

А какие вкусные пирожки капустные! Зайчики-плутишки любят кочерыжки!

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

На зубах хрустит, хрустит. Я могу вас угостить!

Редиска: Я – румяная редиска. Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем? Я итак известна всем.

Морковь: Я – красная девица, зеленая косица!

Собою я горжусь – я для всего гожусь!

И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

В пироги, и в винегрет, и зайчишкам на обед!

Вед: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай морковка вздор! Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный уж, конечно сок томатный!

Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Лук: Говорят, я горький, говорят, несладкий!

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово!

Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Картошка: Я – картошка, загляденье, я – картошка, объеденье,

Я крахмалиста! Да развариста!

Без меня – нет, нет, не получится обед!

Вед: Так какой овощ самый главный? (…)

Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить

Все по-своему важны, все нам овощи нужны!

Нету овоща важней, каждый овощ всех главней.

Овощей очень много. А вот эти знаете?

На экране овощи. Дети их называют.

Молодцы ребята, хорошо играли, всё отгадали. Но нам пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Загадки на грядке"

Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...

"Загадки с грядки".

В нашей группе , каждую весну  появляется "Огород на окне".Так как наши малыши не очень еще умело научились отгадывать загадки, я подготовила и оформила альбомчик загадок с рисунками - отгадками....

загадки на грядке

Презентация содержит загадки об овощах...

Электронное образовательное пособие "Загадки с грядки"

Презентация «Загадки с грядки» создана в программе Microsoft PowerPoint и  будет интересна воспитателям ДОУ компенсирующих  и общеразвивающих групп, учителям - логопедам и родителя...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое вре...

Проект «Загадки с грядки» (сад и огород) для ясельной группы №1

Проект  «Загадки с грядки» (сад и огород)(ясельная группа №1) Цель проекта:  расширить и углубить знания детей об овощных, фруктовых и ягодных культурах; о значимости овощей,...

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...