Сообщение "Влияние трудового воспитания на формирование патриотизма у детей дошкольного возраста"
методическая разработка

Петрова Светлана Юрьевна

Цель моей работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных, близких людей, соотечественниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл трудовое воспитание225.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ "ЁЛОЧКА")

«Влияние  трудового  воспитания на формирование патриотизма у детей дошкольного возраста»

Воспитатель:

Петрова Светлана Юрьевна

высшая квалификационная категория

Сетевая педагогическая лаборатория

«Мастерская педагога дошкольного образования –

пространство возможностей»

г.о. Электрогорск

2023 год

Цель моей работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Для реализации поставленной цели ставлю следующие задачи:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, городу, традициям народа.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.

3. Воспитывать в детях проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

4. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

6. Расширять представления у детей о своей стране, прививать чувство гордости и уважения, учить трудиться на благо своей Родины.

7. Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.

8. Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

9. Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

Формируя у детей трудолюбие и любовь к Родине, необходимо учить их ставить цель, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели. Стремление ребенка сделать что – то самостоятельно и является фактором важным в становлении его личности.

Семья, формируя у дошкольников положительное отношение к разным видам труда: самообслуживанию, хозяйственно – бытовому труду, труду в природе и ручному труду, одновременно развивает профессиональную направленность детей. То, как отзываются родители о своей профессии, воспитывают ли уважение и любовь к ней у ребенка, в будущем может оказать влияние на выбор им профессии.

Воспитывая положительное эмоциональное отношение к труду, мы тем самым воспитываем трудолюбие. Но чтобы ребенок полюбил труд, его нужно сделать положительным в оценке взрослых. Успешно решить эту задачу можно только при совместной работе семьи и детского сада.

Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.

Взрослые должны постараться объяснить детям: чтобы в семье царили мир и дружба, надо запомнить пять важных правил:

- уважай старших и люби их;

- позаботься о младших в семье;

- помни, что своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи;

- дорожи всеми своими родственниками;

- помни, что ты в семье помощник и продолжатель семейных традиций.

Ознакомление детей в семье с трудом родителей, бабушек, дедушек, как эталоном действительности, которую должен освоить ребенок, беря со своих любимых родных пример, воспитание интереса и положительного отношения к труду взрослых. У ребенка есть естественное желание помогать маме и, если не отбить это желание, у малыша с малых лет будет формироваться забота о близких, оказание помощи и желание прийти навыручку, что воспитывает личность ребенка, трудолюбие и ответственность. Получая в семье знания о взаимоотношениях в семье, взаимовыручке малыш переносит это в игровую деятельность, что в свою очередь формирует и воспитывает нравственное отношение к миру.C:\Users\Lenovo\Documents\IMG_20230510_160059.jpg

Труд маленького ребенка несложен, однако, он необходим для формирования его личности. Для ребёнка очень важен результат труда. Таким результатом может быть, как материальный объект (изготовленный ребенком предмет, поделка, выращенное растение); видимое улучшение качества объекта (постиранное кукольное белье, почищенная клетка птицы), так и логическое решение какой-то задачи (математической, житейской, собственное «открытие» ребенка, полученное в результате обдумывания). 

Очень важную роль при этом играет позитивная оценка результатов деятельности ребёнка воспитателем и другими детьми. Привлечение детей к самостоятельному посильному труду и наблюдение за трудом взрослых, а также объяснение его значения в жизни людей очень важны в воспитании и привитие желания участвовать в различных видах труда.

В беседах, играх, индивидуальной работе добиваюсь, чтобы дети младшего возраста знали названия своей улицы и той, на которой находится детский сад. Рассказываю об их назначении и поясняю, что всё это создано для людей.

Как создавался наш город, сколько человеческого труда было вложено в создание и развития города. Выстраивая свою работу в этом блоке, я в первую очередь знакомлю детей с историей создания и развития нашего города.

Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, социальным объектам, созданным людьми.

Приобщая детей к истории и природе края, труду тех, кто жил здесь раньше, чем они занимались, как вели хозяйство, какие предметы быта использовались и как создавались. Я стараюсь привить им понимание того, что без вкладывания своего труда не может быть развития культуры народа.

Одним из самых замечательных творений рук человека является народный костюм. Он занимает важное место в истории формирования бытовой культуры народа. Изготовление тканей, пошив одежды было очень трудоёмким и кропотливым делом. При знакомстве детей с русским народным творчеством обговариваем, кто принимал участие в его изготовлении, а также в создании орудий труда и предметов быта, которые изготавливались из глины, дерева, бересты, прутьев и соломы.  Трудно перечислить все виды народного искусства России. Знакомясь с ними, вводя их в свой быт, мы становимся духовно богаче, человечнее, потому что в нем слились воедино не только нравственные и эстетические начала, но и красота. Всё это опыт мудрого, трудолюбивого народа, который может постоянно возрождаться, если хоть капелька памяти сохранится в душах людей.C:\Users\Lenovo\Desktop\проект\LV0v0BCEr78.jpg

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Сотрудничество с родителями (законными представителями) в воспитание дошкольников также важная часть моей работы, т.к. и активное содействие и участие в трудовом воспитании своих детей принесет двойную пользу в воспитании подрастающего поколения.

Таким образом, в современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится трудовое и патриотическое воспитание. Только любовь к России, к её истории, культуре, труд на ее благо каждого человека может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой Родине. В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую родину – место, где они родились и живут.

Список литературы:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005.

2. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006.

3. Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М.;ТЦ Сфера,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке "Влияние игровой деятельности на воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста"

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

Формирование патриотизма у детей дошкольного возраста

                                                      ...

Воспитание нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

Воспитание нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста. "Что покажешь ребенку-то его и дорога"-говорили Адыги....

План по самообразованию Тема: «Воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста »

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Большинство детей имеют размытое представление о той стране, в которой родились и живут, о её ценностях...

Воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Данный проект предназначен в помощь педагогам ДОУ при формирование чувств гражданственности и  патриотизма  у детей дошкольного возраста ....

Воспитание духовности нравственности, патриотизма у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка....