Мастер - класс для родителей на тему " Заучивание стихотворения "Муха-чистюха" по картинному плану.
план-конспект занятия

Белоголова Анна Юрьевна

Представлен конспект по мастер классу для родителей по заучиванию стихотворения "Муха-чистюха".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс для родителей21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Чебурашка»

Мастер-класс для родителей

на тему «Заучивание стихотворения «Муха-чистюха» по картинному плану »

Подготовила: Белоголова А.Ю

Воспитатель

Соответствие занимаемой должности

Г. Краснокаменск 2020

Содержание:

Мастер – класс для родителей

Тема: «Заучивание стихотворения «Муха-чистюха» по картинному плану

Педагог-мастер Белоголова Анна Юрьевна

Участники мастер – класса: родители детей групп дошкольного возраста

Дата проведения 18.03.2020

Время проведения: 16.30

Место проведения: МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»

Продолжительность мастер-класса: 30 минут

Цель: показать как можно использовать картинный план (опорные картинки) для заучивания стихотворения дома.

Задачи:

1.Познакомить родителей с приемом заучивания стихотворения по картинному плану.

2.Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений.

3.Расширять знания родителей о детской художественной литературе.

4.Повышать педагогическую культуру родителей.

Планируемые результаты:

Родители познакомятся с  приемом заучивания стихотворений по картинному плану.

Проявится интерес к заучиванию с детьми стихотворений.

Расширятся знания о детской художественной литературе.

Повысится педагогическая культура родителей.

Оборудование: Иллюстрация мухи, муз сопровождение мухи, икт иллюстрация солнца, картинки по стихотворению.

Ход мастер-класса:

Теоретическая часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Я воспитатель  группы №7 Анна Юрьевна. Не все родители знают и понимают, что учить стихотворения с детьми дошкольного возраста необходимо. Заучивание стихотворения играет весовую роль в жизни ребенка. Ведь благодаря этому  у детей развивается память, расширяется кругозор, формируется уровень культуры, пополняется словарный запас. Стихотворения для дошкольника - это такой материал, который учит ребенка чувствовать слово, вслушиваться в интонацию, представлять настроение автора, сопереживать. Как помочь ребенку запомнить стихотворение?

Существуют разные методы заучивания стихотворений. Один из на мой взгляд очень интересный -  это визуальный метод заучивания стихов- использование картинного плана или опорных картинок.

Этот метод – иллюстрация, нужен абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.

Как же помочь ребенку выучить стихотворение.

  1. Прежде, чем начать заучивание, взрослый, должен сам прочитать его своему ребенку с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть.
  2. Затем, поговорите об услышанном. Задайте  вопросы. Спросите, какое настроение или  впечатления  вызвало стихотворение. Ели ребенок постарше, спросите - почему?
  3. Взрослому следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные детям слова и объяснить их. Иногда это можно делать до чтения стихотворения.
  4. После покажите ребенку иллюстрации, а пока он будет их рассматривать, прочтите стихотворение по строчкам по каждой картинке еще раз. Таким образом, у ребенка формируется образ произведения.
  5. Прочитайте еще раз, попросите ребенка повторить. После каждой выученной строчки или четверостишия добавляйте еще по одной.

Практическая часть:

И сегодня я вам предлагаю заучить стихотворение, а о ком оно будет вы узнаете.

Слышится звук – жужжание мухи.(аудиозапись)

- Слышите, кто-то жужжит?

 Кто это? (на экране)

Я узнала эту муху. Это  Муха – чистюха. Она прилетала к нам осенью. Она нам что-то хочет показать. Какие-то картинки. Давайте, их рассмотрим. Я предлагаю вам назвать, что нарисовано и объяснить что это такое. картинках?

Чернила- что это жидкий краситель которым можно рисовать на бумаге.

Подливка – это жидкий соус который добавляют в пищу.

Простокваша – это кислое молоко.

Желе - это десерт который готовится из фруктов и  ягод.

Наливка-  что это фруктовый напиток который наливается в кувшин.

Муха-Чистюха приготовила для вас стихотворение. Давайте его послушаем. 

Воспитатель читает стихотворение

«Муха – чистюха».

Жила-была Муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник -  в вишневой наливке.

Во вторник – в томатной подливке.

В среду – в лимонном желе.

В четверг – в киселе и сметане.

В пятницу – в простокваше,

В компоте и манной каше.

В субботу, помывшись в чернилах, сказала:

- Я больше не в силах!

Ужжасно, ужжасно устала.

Но, кажется, чище не стала.

А теперь я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Где купалась муха».

Посмотрите внимательно на доску на листке изображено солнышко, а у солнышка есть лучики. Лучики- это дни недели, по которым муха купалась. Это воскресенье, это…..

На верхнем лучике мы прикрепим нашу муху- чистюху.

Я ещё раз прочитаю стихотворение и мы расставим картинки в чем она купалась на каждый  лучик.

(Воспитатель еще раз читает строчки стихотворение)

Жила-была Муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник -  в вишневой наливке.

Во вторник – в томатной подливке.

В среду – в лимонном желе.

В четверг – в киселе и сметане.

В пятницу – в простокваше,

В компоте и манной каше.

В субботу, помывшись в чернилах, сказала:

- Я больше не в силах!

Ужжасно, ужжасно устала.

Но, кажется, чище не стала.

А теперь давайте вместе прочитаем стихотворение. Я начну, а вы продолжите.

Заключительная часть

Вам легко было запомнить стихотворение по опорным картинкам? Я вам советую активно использовать опорные картинки при заучивании стихотворений.

Уважаемые родители спасибо вам за участие в мастер-классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Мастер-класс для педагогов: «Заучивание стихотворений по денотативному плану»

Показать эффективный способ для заучивания стихотворений по картинкам....

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...

Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.

Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...