Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда"
методическая разработка (старшая группа)

Лукинова Людмила Ивановна

В презентации показана предметно-пространственная среда группы №1 МБДОУ "Детского сада комбинированного вида "№95 города Воронежа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Уж небо осенью дышало» Воспитатели: Крохина Людмила Николаевна Лукинова Людмила Ивановна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95», г . Воронежа, Левобережного района 202 2 -202 3 учебный год старшая группа 5 – 6 лет

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид (ранний возраст, младший , с редний, старший, подготовительный) группы с четырех точек по периметру Групповое помещение

Слайд 3

Вид из центра группы в противоположном входу направлении Вид из центра группы на вход в помещение Групповое помещение

Слайд 4

Пространство рабочего сектора группы представлено 9 модулями, обеспечивающими познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Особенностью, влияющей на построение РППС в данной группе, является отсутствие отдельного помещения для сна и размещение выдвижных кроватей по периметру групповой комнаты. 1.1. Учебная зона «Мы познаём мир» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 5

1.2 Уголок природы. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 6

1.3 Уголок экспериментирования и исследовательской деятельности 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 7

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.5 Уголок математического развития 1.4 Уголок сенсорного развития и конструирования

Слайд 8

1.6 Центр освоение родного языка и литературы. Количество книг достаточно, они разнообразны по тематике и жанру, соответствуют уровню развития. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 9

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.7. Центр «Наследие культуры и социокультурные ценности»

Слайд 10

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.8 Центр по ПДД «Уроки Светофора» 1.9 Центр по ПБ «МЧС России!»

Слайд 11

ИКТ для педагога 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Методическая литература педагога

Слайд 12

2.1 Цент «Физкультура и спорт» 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор обеспечивает три направления деятельности детей в соответствии с ООП ДОУ и возрастом воспитанников: двигательную, игровую (ролевой игры), музыкально-театрализованную активность. Оборудование спортивного центра способствует развитию у детей разнообразных умений , соответствует возрасту и требованиям безопасности. Есть нетрадиционное оборудование изготовленное педагогами и родителями. Спортивные достижения воспитанников отражены в фотоотчёте .

Слайд 13

2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.2 Цент театрализованной и музыкальной деятельности.

Слайд 14

Салон красоты Гипермаркет 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Поликлиника и аптека 2.3. Центр сюжетно-ролевых игр

Слайд 15

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Кафе Дочки матери

Слайд 16

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Кухня Ателье Автопарковка

Слайд 17

2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Почта Автомастерская

Слайд 18

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Спокойный сектор представлен центром продуктивной и творческой деятельности и центром отдыха и уединения. 3.1.Центр искусства и творчества 3.2.Центр отдыха и уединения

Слайд 19

4.ОРГНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ДИАЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ Среда для диалога с родителями включает информационный, консультационный и практический блоки.

Слайд 20

Информационный блок 4.ОРГНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ДИАЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ Информация о текущей деятельности группы Информация о возможностях участия родителей в планируемой деятельности группы

Слайд 21

4.ОРГНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ДИАЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ Консультационный блок «Почтовый ящик» для родителей Консультационный материал Ежемесячная газета « Растишка »

Слайд 22

4.ОРГНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ДИАЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ Совместное творчество с родителями Работы детей Наши достижения

Слайд 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Предметно-развивающая среда нашей группы включает в себя: пространство рабочего сектора, обеспечивающих познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами. пространство активного сектора, обеспечивающих двигательную, игровую (ролевой игры) и музыкально-театрализованную активность. спокойный сектор, обеспечивающих возможность отдыха и уединения и центра продуктивной творческой деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенная , трансформируемая, полифункциональная вариативная, доступная и безопасная. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания , соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем . Созданная предметно-развивающая среда в группе представлена не только готовыми материалами, но и дидактическими играми, пособиями, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, изготовленными воспитателями, родителями, совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...